ЧТИМ ТРАДИЦИИ, РАЗВИВАЕМ ЭКОНОМИКУ, ЗАБОТИМСЯ О ЧЕЛОВЕКЕ
13
лии составили 241 594шт., +24,3%.) «Я очень опти-
мистичен в отношении перспектив альянса в Рос-
сии», - говорил ранее президент Renault-Nissan
Карлос Гон. «При условии сохранения благопри-
ятной экономической ситуации в среднесрочной
перспективе российский рынок будет оставаться
одним из наиболее динамично растущих в мире,
что обусловлено сохраняющимся относительно
низким уровнем автомобилизации населения и
высоким возрастом парка», - соглашается пред-
ставитель PSA Peugeot Citroen. Компания ожида-
ет, что в 2013 г. он вырастет в пределах 2-5% .
[...]
Больше выбор
Завод другого французского автоконцерна -
PSA Peugeot Citroen - расположен в Калуге. Он
был построен совместно с Mitsubishi (францу-
зам принадлежит 70% СП), его проектная мощ-
ность - 125 000 шт. в год. Инвестиции PSA Peugeot
Citroen в завод составили около 400 млн евро,
сказал представитель компании. Предприятие
пока загружено менее чем наполовину - партне-
ры только летом 2012 г. перешли от сборки к про-
изводству полного цикла - и пока выпускает три
модели: седаны Peugeot 408 и Citroen C4 плюс
Mitsubishi Outlander нового поколения. Летом
начнется выпуск седана Mitsubishi Pajero Sport.
«Мы проводим стратегию укрепления позиций
группы на российском рынке с опорой на широ-
кий модельный ряд пассажирских и коммерче-
ских автомобилей наших двух марок: Peugeot
и Citroen. Модельный ряд формируется в соот-
ветствии с предпочтениями российских авто-
любителей, ключевые модели производятся на
калужском заводе «ПСМА рус», - комментирует
представитель PSA Peugeot Citroen. - При этом
мы продолжим уделять особое внимание как
коммерческим, так и индустриальным аспектам
нашего присутствия в России: будут расширять-
ся дилерские сети обеих марок, предлагаться
новые программы послепродажного обслужи-
вания; продолжится развитие нашего производ-
ства в Калуге, включая дальнейшее увеличение
объемов производства, ввод новых моделей,
расширение базы российских поставщиков».
PSA Peugeot Citroen в отличие от Renault рабо-
тает по «старому» соглашению о промсборке и ей
не нужно увеличивать объемы производства до
350 000 шт. в год, отмечает аналитик «ВТБ капи-
тала» Владимир Беспалов. Поэтому в ближайшие
годы концерн, скорее всего, будет сконцентриро-
ван на развитии производства в Калуге, думает
он.
Не только легковые авто
Впрочем, помимо выпуска легковых автомоби-
лей французские компании могут организовать в
России и выпуск LCV. Этот сегмент в 2012 г. уве-
личился на 7% до 188 095 машин, по данным АЕБ
(лидирует группа ГАЗ, продавшая 90 247 шт.) В ка-
честве основного варианта для размещения про-
изводства LCV PSA Peugeot Citroen и Renault рас-
сматривают московский ЗиЛ, сообщалось ранее.
В конце 2012 г. его дочерняя структура - «Мосав-
тоЗиЛ» - купила саратовскую компанию «Химэкс»
со «спящим» соглашением о промышленной
сборке (дает льготы на ввоз комплектующих)
для развития контрактного производства легких
и средних грузовиков, микроавтобусов. Модели
французских LCV, которые может выпускать ЗиЛ,
стороны не раскрывают. Переговоры еще не за-
вершены, говорит представитель Renault. Пред-
ставитель PSA Peugeot Citroen воздержался от
комментариев.
Еще одно перспективное направление - элек-
тромобили. В марте 2013 г. Renault и ФГУП «По-
чта России» договорились об использовании в
тестовом режиме (в рамках договора аренды на
три года) электромобилей Renault Kangoo Z. E. и
Twizy. Решение о продаже электромобилей в Рос-
сии будет принято после испытаний и адаптации
машин под местные условия. К тому же в России
пока не развита инфраструктура для обслужива-
ния электромобилей, включая зарядочные стан-
ции. PSA Peugeot Citroen пока не рассматривает
возможность продаж электромобилей в России,
заметил представитель концерна. Французские
компоненты
В России, по данным «Автостата», свои произ-
водства открыли такие крупные французские
производители автокомпонентов, как Michelin,
Faurecia, Valeo.
Michelin стала первой иностранной шинной
компанией, которая наладила выпуск автомо-
бильных покрышек в России - завод мощностью
более 2 млн шт. в год открылся в 2004 г. в Москов-
ской области. Инвестиции - свыше $70 млн. Пред-
приятие другого французского производителя
автокомпонентов - концерна Faurecia - располо-
жено в Ленинградской области: оно выпускает
пластиковые комплектующие, среди основных
потребителей российские заводы Ford, Renault,
VW. У Faurecia также есть СП в Самарской области
с российской «Металлопродукцией», где произ-
водятся выхлопные системы (их закупает «Авто-
ВАЗ»), а в Калуге французский концерн создает
еще два производства - по выпуску выхлопных
систем и деталей интерьера (инвестиции в оба
этих проекта оцениваются в 30 млн евро), в том
числе для расположенных по соседству заводов
VW и PSA Peugeot Citroen. Valeo выпускает авто-
компоненты (прежде всего жгуты проводов) в
Нижегородской области в рамках СП с компанией
ИВК (контролируется холдингом НПО «Итэлма»).
Еще одно ее СП (по выпуску климатических си-
стем) работает в Московской области. Предпри-
ятия Valeo поставляют свою продукцию на «Ав-
тофрамос», «АвтоВАЗ» и другие заводы. Третья
площадка расположена в Нижегородской обла-
сти, ее специализация - дверные замки, комплек-
ты фар, системы стеклоочистки: ими комплекту-
ются автомобили Lada, Renault, Nissan, Peugeot.
[...]
_______________________________________________
*Публикуется в сокращении
Подробнее: