ЧТИМ ТРАДИЦИИ, РАЗВИВАЕМ ЭКОНОМИКУ, ЗАБОТИМСЯ О ЧЕЛОВЕКЕ
15
сфере Калужской области не хватает и предста-
вителей традиционных гуманитарных профес-
сий.
- К нам обращается немало руководителей
предприятий и властных структур, дескать, «дай-
те нам просто грамотных людей, которые бы ис-
правили нашу речь, могли бы нас научить пра-
вильно писать!» - пояснил корреспонденту «РГ»
ректор Калужского госуниверситета Максим Ка-
зак. Специалистов по русскому языку затребо-
вала и Корпорация регионального развития. В
больших количествах понадобились и хорошо
подготовленные выпускники факультета ино-
странных языков.
Неудивительно, что конкурсы растут во всех
вузах области. В Калужском филиале МГТУ на
специальности, которые могут дать гарантиро-
ванную работу, в 2012 году на одно место пре-
тендовали два человека, чего не наблюдалось
довольно давно. Госуниверситет также испытал
небывалый наплыв абитуриентов. Власти связы-
вают такую тенденцию с ростом числа рабочих
мест.
Между тем
В Калужской области сокращается трудоспо-
собное население. За пять лет оно уменьшилось
более чем на 13 тысяч человек. Зафиксирован-
ный в последнее время рост рождаемости даст
эффект лишь через 15-18 лет, а рабочих рук не
хватает уже сейчас. В этих условиях ставка, в со-
ответствии с региональной стратегией развития
трудовых ресурсов, сделана на приток специа-
листов из других регионов и из-за рубежа. В про-
шлом году в область приехало 6000 человек, но
это количество пока не покрывает потребностей
Для разгрузки
Российская газета
- Неделя
18.04.2013
Власти
Калуги
приняли решение
проложить новые
дороги, чтобы раз-
грузить улицы с ин-
тенсивным движе-
нием, на которых
постоянно возникают пробки. Самыми сложны-
ми разработчики, которым был заказан проект
разгрузки дорожной сети, признали улицы Мар-
шала Жукова, Тульскую, Пухова, Глаголева и Тару-
тинскую.
Пробив коридоры между Тульской и Жукова,
Тарутинской и Глаголева в районе путепровода
«Синие мосты», а также соединив улицу Пухова
с набережной Яченского водохранилища, можно
снизить напряженность в центральной части го-
рода на 10-15 процентов, пояснили в городской
администрации.
Модернизация транспортной схемы города
потребует серьезных затрат: между улицами
Тульской и Жукова проходит ЛЭП и расположен
целый городок из частных гаражей, а в районе
Синих мостов придется ставить несколько свето-
форов, расширять проезжую часть у новых развя-
зок. Придется переносить и троллейбусные сети.
Однако городские власти готовы пойти на это,
так как без модернизации уже через несколько
лет Калуге может грозить транспортный коллапс.
- Ежегодно интенсивность движения в Калуге
увеличивается на 10 процентов. Пока улицы го-
рода справляются с потоками машин, но вскоре,
если ничего не делать, мы просто закупорим как
сам город, так и выезды из него, - прокомменти-
ровали решение в городской управе.
Прежде чем приступить к реализации проекта,
городские власти намерены посоветоваться с го-
рожанами и выслушать их предложения. Актив-
ное обсуждение изменения транспортной схемы
и строительства новых улиц уже началось в соци-
альных сетях, где была размещена информация
о планах городской управы.
Если калужане согласятся с предложенными
мерами, то начать работу по раскупорке сложных
участков можно будет уже в 2014 году. Полномас-
штабная реконструкция запланирована на 2015-й.
Подробнее: