ЧТИМ ТРАДИЦИИ, РАЗВИВАЕМ ЭКОНОМИКУ, ЗАБОТИМСЯ О ЧЕЛОВЕКЕ
12
«Лодка
снова поплыла»,
- Павел Шинский,
генеральный директор
Франко-российской ТПП*
«Ведомости»
18.04.2013
Что изменилось во франко-рос-
сийских отношениях с приходом к власти Фран-
суа Олланда, какие основные проблемы стоят пе-
ред французскими бизнесменами в России и как
они их решают
По наблюдениям Павла Шинского, французам
в России часто хочется вести себя по-американ-
ски и преуспевать по-немецки. Но первому жела-
нию препятствуют особенности национального
менталитета, а второму - то, что немцы начали
осваивать российский рынок немного раньше.
И все-таки компаний с французскими корнями у
нас становится все больше. В интервью «Ведомо-
стям» генеральный директорФранко-российской
торговой палаты рассказывает, какое впечатле-
ние на французских бизнесменов произвела не-
давняя история с визитом следователей в «Ив
Роше восток» по делу Алексея Навального, и дает
советы российским инвесторам о направлениях
вложений во французскую экономику…
- В каких регионах французам проще всего рабо-
тать, а в каких, наоборот, тяжелее?
- Как бы ни привлекал к себе Дальний Восток,
это все-таки очень далеко. Урал - это некая пси-
хологическая и логистическая граница. Наиболее
привлекательные регионы - «большая Москва»,
Калуга (в силу личных качеств главы исполни-
тельной власти, конечно). Есть регионы, привле-
кательные в силу климата и близости к рынкам
Центральной и Восточной Европы. Начиная от Ро-
стова-на-Дону и заканчивая Северным Кавказом,
который мощно прозвучал с большим проектом
туристического кластера. Воронеж, Краснодар,
Волгоград, в котором несколько недель назад от-
крылся Auchan... То есть европейская часть Рос-
сии с понятными для французского бизнеса ори-
ентирами. Особенно для тех компаний, которые
имеют представительства и заводы в Румынии,
Болгарии. Дальше берем Урал и Поволжье - из-за
крепкого промышленного капитала, обученной
рабочей силы и большой активности властей на
месте. Екатеринбург, Уфа, Казань - это всё регио-
ны, которые постоянно тратят время и деньги не
только на то, чтобы печатать лифлеты и катать-
ся по форумам, но и на то, чтобы понимать, как
разговаривать с инвестором. То есть не просто
показать чистое поле и объявить, что это особая
экономическая зона, а сначала получить якорно-
го инвестора и затем уже привлекать остальных.
Тем более что французский бизнес в отличие от
немецкого или итальянского больше склонен
действовать именно по этой модели: сначала за-
ходят большие ледоколы, которые создают во-
круг себя периметр, и уже потом подтягивают за
собой поставщиков и подрядчиков. Мелкий биз-
нес достаточно редко заходит в Россию самосто-
ятельно, потому что входной билет для него до-
рог.
Здесь я опять возвращаюсь к функции нашей
палаты. Почему мы важны? Потому что когда
французские инвесторы решают зайти в Россию,
ониидут невТоргово-промышленнуюпалатуРос-
сийской Федерации, Минэкономразвития, АСИ и
другие подобные структуры - они обращаются к
своим родным французам. И спрашивают: Дидье
(или там Брюно), как тебе конкретно работается
в таком-то регионе? А мы являемся тем центром,
который объединяет и дает такой опыт, а также
возможность объяснить другим французам, как
работать с Россией…
Автомобильный
оазис*
«Ведомости»
18.04.2013
Французские
авто-
концерны Renault и PSA
Peugeot Citroen инве-
стировали в Россию в
общей сложности около 2 млрд евро. Местный
автомобильный рынок на фоне стагнирующего
европейского сулит им большие перспективы
В прошлом году продажи легковых машин в
Европе снизились почти на 8% до 12,57 млн шт.,
гласят данные JATO Dynamics. Домашний рынок
Renault и PSA Peugeot Citroen сократился почти
на 14% до 1,9 млн шт. Общие продажи легковых
автомобилей Renault в Европе, по данным JATO,
упали на 22,1% до 816 933 шт., Peugeot и Citroen
- почти на 13% до 795 839 и 674 688 шт. соответ-
ственно. Европейские продажи в феврале 2013
г., по данным JATO, оказались минимальными за
23 года! В 2013 г., по оценке Renault, европейский
рынок снизится еще минимум на 3%.
Российскийрынок в сравнении с большинством
европейских стран выглядит оазисом. В прошлом
году он вырос на 11% до 2,9 млн легковых и лег-
ких коммерческих автомобилей (LCV), по данным
Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Прода-
жи автомобилей Renault выросли на 23% до 189
852 шт., PSA Peugeot Citroen - на 7% до 77 279 шт.
(Для сравнения: продажи группы Renault в Брази-
РЕГИОН НА СТРАНИЦАХ ПРЕССЫ
_______________________________________________
*Публикуется в сокращении
Подробнее:
poplyla_pavel_shinskij_generalnyj_direktor