ЭнергоаудитЭнергетическое обследование.
Общая информация.
Что в себя включает понятие «Энергетическое обследование» - это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Основными целями энергетического обследования являются: · получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; · определение показателей энергетической эффективности; · определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; · разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
При выполнении энергетических аудитов решаются следующие задачи: · анализ фактического состояния систем электроснабжения, теплоснабжения, водообеспечения, технического парка и эффективности энергоиспользования, выявление необоснованных потерь энергии, их классификация и оценка; · проверка энергетических балансов объекта; · определение рациональных размеров энергопотребления; · расчет удельных энергозатрат; · оценка резервов сбережения энергии, т.е. энергосберегающей потенциала · улучшение режимов работы технологического и энергетического оборудования; · оценка состояния систем и средств (приборов) учета энергоносителей и их соответствие установленным требованиям, совершенствование систем учета, а в случае отсутствия - их организация; · решение вопросов по установлению нового оборудования и совершенствованию технологических процессов.
Проведение энергетического обследования является обязательным.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 399-ФЗ) и Постановлением правительства РФ от 16 августа 2014 г. №818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований» проведение энергетического обследования является обязательным для организаций (учреждений), в которых совокупные затраты за календарный год на потребление используемых энергоресурсов (природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии) превысили 50 млн. рублей. Вышеуказанные организации обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. * В соответствии с разъяснениями Министерства энергетики Российской Федерации энергетическое обследование проводится по отношению к учреждению, независимо от балансовой принадлежности и формы собственности занимаемого этим учреждением здания, помещения.
В случае, если совокупные затраты на потребление используемых энергоресурсов не превышают 50 млн. руб. за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований (Министерство энергетики РФ). Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации (50 млн. руб.). Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами не реже чем один раз каждые пять лет. Порядок представление информации об энергосбережении.
(при совокупных затратах на потребление используемых энергоресурсов менее 50 млн. руб. за календарный год)
На основании Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 401 "Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" разработан и введен в эксплуатацию в составе ГИС «Энергоэффективность» модуль ««Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (электронный адрес: http://dper.gisee.ru), предполагающий ввод и обработку информации об энергосбережении в бюджетной сфере.
Энергетическое обследование зданий, сооружений вновь построенных, реконструируемых, после капитального ремонта. В соответствии с СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» контроль нормируемых показателей при проектировании и экспертизе проектов тепловой защиты зданий и показателей их энергоэффективности на соответствие нормам следует выполнять в разделе проекта «Энергоэффективность», включая энергетический паспорт. Энергетический паспорт жилых и общественных зданий предназначен для подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности и теплотехнических показателей здания показателям, установленным в нормах. Энергетический паспорт, заполняемый на основе проектной документации требует наличия разделов:
- нормативные параметры теплозащиты здания; - расчетные показатели и характеристики здания; - сведения об оснащенности приборами учета; - характеристики наружных ограждающих конструкций.
Энергетический паспорт следует заполнять при разработке проектов новых, реконструируемых, капитально ремонтируемых жилых и общественных зданий, при приемке зданий в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации построенных зданий. При приемке зданий в эксплуатацию следует осуществлять тепловизионный контроль качества тепловой защиты здания с целью обнаружения скрытых дефектов и их устранения. несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования… влечет наложение административного штрафа: · на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 рублей; · на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 10 000 до 15 000 рублей; · на юридических лиц - от 50 000 до 250 000 рублей.
требования к энергоаудитору… Энергетическое обследование — это специфический вид работ. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"). Энергоаудитор должен иметь специальную подготовку по программе повышение квалификации в области проведения энергетических обследований с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения, соответствующие методики, приборный парк и опыт работы в энергетике. Лицо, проводящее энергетическое обследование, обязано соблюдать требования к проведению энергетического обследования и его результатам, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 400 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования", а также стандарты и правила саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. Требования к энергетическому паспорту… По результатам энергообследования энергоаудитор составляет энергетический паспорт и передает его заказчику, а копию направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минэнерго России), который устанавливает требования к паспорту (Приказ министерства энергетики РФ от 30 июня 2014г. №400), в том числе требования к его форме и содержанию. Информацию не указанную в паспорте, исполнитель передает заказчику энергообследования в форме отчета (Требования к разработке, составлению и заполнению отчета - Приказ министерства энергетики РФ от 30 июня 2014г. №400). Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: 1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.
Энергетический паспорт должен иметь регистрационный номер и отметку, проставленную саморегулируемой организацией, о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам. Для качественного проведения работ по энергетическому обследованию необходимо инструментальное обследование объекта с использованием следующих приборов. – анализатор количества и показателей качества электрической энергии; – расходомер жидкости ультразвуковой; – люксметр, определяющими уровень освещенности в зданиях и сооружениях; – измеритель теплопроводности; – тепловизор; – другие.
Приборное обеспечение позволяет провести прямые измерения, что дает достаточно надежные данные о фактическом состоянии объекта. Выполнение работ должно осуществляться средствами контроля и измерения, которые должны быть занесены в государственный реестр средств измерений России (vniims.ru/inst/gosreestr.html), о чём свидетельствует "Свидетельство об утверждении типа средств измерений". При выполнении работ по проведению энергетического обследования применяемое оборудование должно проходить своевременную поверку и обеспечивать требуемую точность измерений. Отчет должен содержать информацию по проведению инструментального обследования с привлечением приборного парка аудиторов для получения дополнительной информации об объекте. Программы в области энергосбережения. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные положения согласно требованиям.
Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации утверждены Приказом Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации", вступивший в силу с 1 октября 2014г.
- форма программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 1 к приказу Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 398. - форма программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 2 к приказу Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 398. Несоблюдение требования о принятии программ в области энергосбережения. влечет наложение административного штрафа: · на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей; · на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
О НАС :
ГБУ «РЦЭ» оказывает услуги по проведению энергетических обследований и является членом некоммерческого партнерства СРО НП «Интегральная энергетика».
______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:51 |