X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Заседание Коллегии Министерства регионального развития

24 апреля в Москве состоялось расширенное заседание Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации под председательством Главы Минрегиона РФ Виктора Басаргина.

В работе Коллегии Минрегиона РФ приняли участие: заместитель председателя Правительства России Дмитрий Козак, заместитель Председателя Совета Федерации РФ Дмитрий Мезенцев, помощник Президента РФ Константин Чуйченко. Так же присутствовали депутаты ГД ФС РФ, руководители федеральных агентств и ведомств, руководители 21 субъекта РФ.

На заседании рассматривались итоги работы министерства в 2008-м и основные направления деятельности в 2009-м годах.

В настоящее время государственное регулирование строительной отрасли на федеральном уровне осуществляется несколькими федеральными органами исполнительной власти, основным из которых является Министерство регионального развития Российской Федерации.

Выработка и реализация государственной политики Минрегионом России осуществляется по нескольким направлениям. Одним из важнейших направлений является сметное нормирование и ценообразование в строительстве.

Основная задача в этой сфере регулирования – ввести в правовые рамки существующую систему сметного нормирования в строительстве, предназначенную для определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, одновременно актуализировав ее и создав новые инструменты для определения объективной сметной стоимости строительства, в том числе на ранних стадиях инвестиционно-строительного процесса.

Основной проблемой действующей системы сметного нормирования является ее неопределенный статус. С одной стороны, разрабатывались и утверждались различные сметные нормативы. При проведении проверки сметной стоимости строительства они принимались органами государственной экспертизы, Минфином России и Минэкономразвития России. С другой стороны, как это ни парадоксально, ни в одном нормативном документе не было сказано о том, что они в обязательном порядке должны использоваться. Даже в отношении бюджетных объектов.

Вопрос совершенствования механизмов ценообразования, концепции ценообразования в строительстве неоднократно рассматривался на различных совещаниях, в том числе у заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака в 2007–2008 годах. При этом рассматривались альтернативные варианты проекта концепции. На их основе был подготовлен согласованный вариант, в соответствии с которым в настоящее время ведется работа в данной сфере.

Основные концептуальные положения системы сметного нормирования и ценообразования заложены в приказе Минрегиона России от 11 апреля 2008 г. №44 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности». Издание данного приказа стало возможным только после внесения соответствующих поправок в Положение о Министерстве регионального развития РФ.

В своем докладе Министр регионального развития Российской Федерации Виктор Федорович Басаргин остановился на данных направлениях деятельности Министерства в 2008 году.

В 2008 году Минрегионом России была начата работа по актуализации государственных сметных нормативов на строительные, специальные строительные, и ремонтно-строительные работы, по результатам которой были сформированы и утверждены 132 сборника государственных элементных сметных норм и федеральных единичных расценок.

Сборники государственных элементных норм и федеральных единичных расценок на монтажные и пусконаладочные работы в количестве 100 сборников предполагается утвердить в первом полугодии 2009 года. Министерством организована также работа по разработке и утверждению справочников базисных цен на проектные работы для строительства, завершение которой планируется в 2009 году.

Территориальные единичные расценки (ТЕР-2001) разрабатываются региональными органами по ценообразованию. В соответствии с приказом Минрегиона России от 11 апреля 2008 г. №44 сборники территориальных единичных расценок, рассмотренные и согласованные Минрегионом России, регистрируются в установленном порядке и вносятся в реестр действующих сметных нормативов. Зарегистрированные и включенные в реестр сборники ТЕР-2001 могут быть использованы для определения стоимости строительства объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Процедура согласования и регистрации сборников ТЕР-2001 предусматривает рассмотрение элементной части указанных сборников на предмет их соответствия утвержденным на федеральном уровне государственным сметным нормативам. К Отраслевым сметным нормам и единичным расценкам (ОЕР-2001) относятся сборники, утверждаемые в порядке, установленном отраслевыми министерствами и крупными предприятиями – монополистами в данной отрасли. При этом они по аналогии с территориальными сметными нормативами должны пройти процедуру согласования и регистрации и лишь после этого также будут включены в реестр действующих сметных нормативов. К индивидуальным сметным нормативам относятся нормативы, предназначенные для отдельного объекта (стройки), разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами.

В 2008 году заинтересованными организациями, в порядке, предусмотренным приказом Минрегиона России от 11 апреля 2008 г. №44, были представлены проекты индивидуальных сметных нормативов, часть из которых были утверждены, а остальные с замечаниями направлены на доработку. Заключение о возможности утверждения индивидуальных сметных нормативов принимается Минрегионом России по результатам экспертизы, осуществляемой независимыми экспертными организациями.

Данная работа Министерством проводится на основании данных ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», ОАО «ПНИИС», региональных органов по ценообразованию в строительстве о динамике изменения стоимости строительных ресурсов (оплате труда рабочих строителей, стоимости эксплуатации машин и механизмов, стоимости строительных материалов). Минрегионом России ежеквартально сообщаются рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости технологического оборудования.

Указанные индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанные индексы используются органами государственной экспертизы, государственными заказчиками, инвесторами.

Меры по совершенствованию системы сметных нормативов. Учитывая, что действующие в настоящее время сметные нормативы разрабатывались на основе нормативов, разработанных в период плановой экономики СССР 1984 и 1991 годов, а также с учетом изменившегося в последнее время законодательства в градостроительной и экономической сферах, требуется значительная переработка нормативно-методических документов по ценообразованию в строительстве, а также соответствующих форм статистической отчетности, в том числе КС-2 и КС-3.

Основными мерами при этом являются:
1. Изменение структуры сметных нормативов в системе сметного нормирования для целей их использования в рыночной системе. При этом одним из основных сметных нормативов должны стать укрупненные сметные нормативы (УСН), а также показатели сметной стоимости конструктивных решений.
2. Проведение мониторинга действующих сметных нормативов. По результатам мониторинга будет организована переработка существующих и разработка недостающих нормативных правовых актов и нормативно-методических документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, в том числе:
- «О порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов на выполнение строительных работ и порядке расчетов в пределах твердых договорных цен»;
- «О порядке расчетов за выполненные работы по государственным контрактам с твердой договорной ценой на весь срок выполнения работ»;
- новая редакция МДС 81-35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» с учетом изменившегося законодательства в сфере градостроительной деятельности и порядка закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд;
- методические рекомендации по расчету индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, а также порядок применения прогнозных индексов-дефляторов.
3. Организация разработки укрупненных сметных нормативов (УСН) на базе ряда специализированных организаций в области сметного нормирования. Их использование позволит определять стоимость строительства объектов на ранних стадиях проектирования с достаточной степенью достоверности и минимальными затратами времени. Ориентировочный срок разработки основных УСН может составить 1-2 года.
4. Организация разработки системы текущих и прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства. Необходимо установить единый порядок разработки и применения индексов изменения сметной стоимости СМР (оборудование, прочие затраты) на разных стадиях инвестиционного процесса.
5. Организация мониторинга стоимости строительных ресурсов в текущем уровне цен в субъектах Российской Федерации. Данная информация является основной при разработке индексов, определении стоимости строительства объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
6. Создание и ведение банка данных о запроектированных и построенных объектах капитального строительства. Данная информация необходима для разработки УСН, а также использования для расчета стоимости строительства объектов по сопоставлению с «объектами-аналогами».
7. Организация совместно с Росстатом разработки новых и переработки существующих форм отчетности о стоимости выполненных строительно-монтажных работ в капитальном строительстве. В частности необходима разработка новых форм, связанных с отчетностью при выполнении работ по твердой договорной цене. Кроме того, для формализации процедуры проверки сметной стоимости строительства объектов капитального строительства финансируемого с привлечением средств федерального бюджета Минрегионом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке проведения проверки достоверности определения в проектной документации сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета», который в настоящее время находится в Правительстве РФ.

В результате реализации указанных мер по реформированию системы ценообразования в строительстве возможно будет реализовать схему определения стоимости строительства на различных этапах инвестиционно-строительного процесса, позволяющую реализовать положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:51