Система-112 Калужской области
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Калужской области (далее – система-112 Калужской области) создана и введена в постоянную эксплуатацию в 2016 году (акт приёмки утвержден Губернатором Калужской области А.Д. Артамоновым 20.06.2016). Начало опытной эксплуатации – 19.11.2014. Функционирование системы-112 осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2015 № 766 «Об обеспечении функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калужской области».
Приём вызовов по единому номеру «112» обеспечен на всей территории области. В составе системы-112 Калужской области функционирует 71 объект автоматизации с 99 автоматизированными рабочими местами (далее – АРМ): – основной Центр обработки вызовов (далее – ЦОВ) в г. Калуге (12 АРМ) и резервный ЦОВ в г. Обнинске (8 АРМ); – 25 единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) городских округов и муниципальных районов (32 АРМ); – 26 дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) противопожарной службы (28 АРМ); – 7 головных ДДС полиции (7 АРМ по зонам ответственности); – 1 головная ДДС скорой медицинской помощи (2 АРМ) на базе ГБУЗ Калужской области «Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф»; – 9 головных ДДС аварийной службы газовой сети (9 АРМ по зонам ответственности); – 1 головная ДДС «Антитеррор» (1 АРМ). Также в систему-112 Калужской области интегрирована оперативная диспетчерская служба Государственной жилищной инспекции Калужской области. В составе системы-112 Калужской области на круглосуточном дежурстве находятся операторы ЦОВ, резервного ЦОВ, ЕДДС муниципальных районов в количестве 52-х человек, в том числе психологи и переводчики с иностранных языков. Ежедневно операторами-112 осуществляется приём более двух тысяч обращений от населения. В 2021 году операторским составом системы-112 принято и обработано 735197 звонков и сообщений от населения по различным вопросам, тогда как 2020 году эти показатели составили 717647 и 1966 соответственно. В 29 процентах случаев (в 2020 году – 25 процентов) звонившие обращались в целях вызова тех или иных экстренных оперативных служб, в том числе: для вызова пожарно-спасательной службы – 17337 раз (в 2020 году – 19553 раза), службы полиции – 69395 раз (в 2020 году – 65387 раз), службы скорой медицинской помощи – 117476 раз (в 2020 году – 104740 раз), службы газа – 4976 раз (в 2020 году – 4427 раз), службы «Антитеррор» – 862 раза (в 2020 году – 761 раз). По всем вызовам организовано оперативное реагирование. При этом в 19491 случае (в 2020 году – 19541 случай) потребовалась организация одновременного реагирования двух, а в 8210 случаях (в 2020 году – 7231 случай) – трех и более экстренных оперативных служб. Доля вызовов экстренных оперативных и аварийных служб (в том числе по линии Государственной жилищной инспекции Калужской области) от общего числа обращений составила 39 процентов (в 2020 году – 36 процентов). Дистанционная психологическая поддержка с начала года оказана в 86 случаях (в 2020 году – 108 случаев). 33 процента от общего количества обращений приходятся на случаи аварий в системах жилищно-коммунального хозяйства, необходимости в эвакуации транспортных средств, а также вопросы, относящиеся к ведению Государственной жилищной инспекции Калужской области, справочные и другие вопросы (в 2020 году – 28 процентов). По данным звонкам обратившимся даны консультации или осуществлена переадресация вызова по направлениям деятельности в соответствующие диспетчерские службы. Остальные обращения классифицируются как не относящиеся к задачам системы-112. Звонки, отнесенные к категории детской шалости, составили 1,8 процента (в 2020 году – 2,1 процента). Временные показатели ожидания абонентом, обратившимся по номеру «112», ответа оператора системы-112 Калужской области, опроса абонента, оповещения соответствующих дежурно-диспетчерских служб о происшествии и подтверждения факта приема диспетчером дежурно-диспетчерской службы карточки информационного обмена не превысили рекомендованные показатели, а показатели комплексного реагирования привлеченных экстренных оперативных служб соответствуют установленным нормативам. Общий объем финансирования на мероприятия по развертыванию и организацию функционирования системы-112 Калужской области в период с 2013 по 2021 годы (в том числе на эксплуатационно-техническое обслуживание и оплату услуг связи по основному ЦОВ) составил 216,1 млн. рублей, из них 75,66 млн. рублей – субсидии из федерального бюджета. Содержание и развитие системы-112 Калужской области осуществляется в рамках государственной программы Калужской области «Безопасность жизнедеятельности на территории Калужской области». Финансирование муниципального сегмента системы-112 предусмотрено в рамках муниципальных программ городских округов и муниципальных районов области. Программа обучения и стажировки операторского состава областного и районного уровней доработаны в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.09.2015 № 618н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов». Взаимодействие участников функционирования системы-112 организовано в соответствии с соглашениями и регламентами на единой информационно-технической платформе. Координация действий привлекаемых сил и средств осуществляется Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области. Межрегиональное информационное взаимодействие в рамках систем-112 между Калужской областью и шестью соседними субъектами Российской Федерации (Брянская, Московская, Орловская, Тульская, Смоленская области и г. Москва) осуществляется в соответствии с установленными режимами их функционирования. В 2021 году принято 2535 межрегиональных вызовов (в 2020 году – 3897 вызовов). Техническая поддержка работоспособности оборудования и сетей связи осуществляется в круглосуточном режиме. В 2017-2020 годах реализовано информационное взаимодействие системы-112 и Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», проведены мероприятия по реализации функционала определения места нахождения абонента при обращении по единому номеру «112» и интеграция с информационной системой ДДС скорой медицинской помощи Калужской области, заключено Соглашение о порядке информационного взаимодействия с Многоуровневой навигационно-информационной системой мониторинга транспортных средств МЧС России на базе использования системы ГЛОНАСС (от 15.11.2019 № 22), осуществлен перевод основного ЦОВ на универсальное (унифицированное) специальное программное обеспечение, проведено сопряжение системы-112 Калужской области с АПК «Безопасный город». В 2021 году на базе областной Пожарно-спасательной службы создан Центр информационного обеспечения комплексной безопасности Калужской области, в составе которого сформирован отдел организации деятельности и развития системы-112, осуществлен перевод резервного ЦОВ и ЕДДС муниципальных образований на универсальное (унифицированное) специальное программное обеспечение и сопряжение системы-112 Калужской области с системой оперативных дежурных частей УМВД России по Калужской области.
______________________________
Дата изменения: 12.01.2022 14:06 |