X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Главное управление МЧС России по Калужской области

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Развитие добровольной пожарной охраны





Анализ работы и действий подразделений добровольной пожарной охраны Калужской области по тушению пожаров за 2021 год  

Анализ работы и действий подразделений добровольной пожарной охраны Калужской области по тушению пожаров за 2020 год

Информационный бюллетень "Создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны Калужской области" 


Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" 

Закон Калужской области от 04.03.2013 N 386-ОЗ "О мерах социальной защиты добровольных пожарных и гарантиях социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных" (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 21.02.2013 N 740)
(скачать, .rtf, 21 Kb)

Закон Калужской области от 06.07.2011 N 171-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений в сфере деятельности добровольной пожарной охраны в Калужской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 23.06.2011 N 348)
(скачать, .rtf, 171 Kb)



Информация по открытию Клуба добровольных пожарных в Тарусском многопрофильном техникуме

Материалы семинара, проводимого Главным управлением МЧС России по Калужской области совместно с Советом (Ассоциацией) муниципальных образований Калужской области по теме «Развитие добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований Калужской области» 22.05.2014 года 

Материалы рабочего совещания по вопросам оказания поддержки территориальных добровольных пожарных команд Калужской областной общественной организации добровольной пожарной охраны ДПО «Регион 40-01» от 27 ноября 2013 года 

Материалы рабочего совещания от 13.06.2013 по вопросам предоставления льгот и социальных гарантий добровольным пожарным Калужской области в рамках реализации Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» 
(скачать, zip, 84 kb) 


Выписка из решения заседания консультативного Совета глав местных администраций муниципальных районов и городских округов Калужской области от 26.06.2012


Главное управление МЧС России по Калужской области обратилось к руководителям муниципальных районов с просьбой сформировать перечень льгот для добровольных пожарных, которые могут быть оказаны на муниципальном уровне


Доклад временно исполняющего обязанности начальника Главного управления МЧС России по Калужской области полковника О.А. Зацепина по вопросу: «Создание добровольных пожарных команд в сельских поселениях Калужской области и организации взаимодействия с лесничествами»


Обзор развития добровольной пожарной охраны за рубежом

Добровольная пожарная охрана (ДПО) за рубежом многолика и неоднородна, имеет различные исторические корни, национальные особенности и традиции. Вместе с тем во всех странах она создана с целью объединения усилий граждан (непрофессионалов) в борьбе с пожарами.  
В большинстве европейских стран ДПО организована на принципах материального стимулирования (полной или частичной оплаты труда) руководящего звена и основного технического персонала (водители, мотористы, механики) ДПО. Деятельность остальных членов ДПО стимулируется льготами, повременной оплатой труда за выполнение работы по тушению пожаров или за время дежурства в пожарном депо.
Следует отметить, что практически во всех странах Европы очень широко применяется моральное стимулирование добровольных пожарных в виде наград, знаков отличия, общественной благодарности. Престижность добровольных пожарных стала возможной благодаря высоким моральным устоям и историческим традициям, основанным на уважении к профессии пожарного, поднятии престижа этой профессии в общественном мнении посредством проводимой органами власти этих стран политики в области пожарной безопасности.  
Особенностью ДПО европейских стран является то, что она входит в общественные объединения  (союзы, ассоциации и т.п.) наряду с профессиональными пожарными и научно-техническими организациями, занимающимися вопросами разработки и производства пожарной техники и пожарно-технического вооружения.  
В Австрии ДПО организуют, обеспечивают и финансируют муниципальные органы земель и общин. Подразделения добровольцев организованы по принципу профессиональных частей, но имеют очень ограниченный оплачиваемый состав. По численности добровольные пожарные Австрии на порядок превышают количество профессиональных пожарных. Особое внимание уделяется подготовке добровольных пожарных. Основным методом обучения считаются практические занятия. Особенностью австрийских добровольных пожарных является наличие массового резерва, прошедшего первичную подготовку и получившего основные навыки борьбы с пожарами. Кроме работы по тушению пожаров добровольные пожарные активно ведут работу по предупреждению пожаров при помощи средств противопожарной пропаганды и проведения массовых мероприятий. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию традиций добровольчества, развивается сеть музеев с пожарно-технической тематикой, широко распространено коллекционирование пожарной атрибутики. Престиж ДПО в глазах общественного мнения поддерживается на высоком уровне.    
В Бельгии  почти вся пожарная охрана страны состоит из добровольных пожарных. Добровольные пожарные пользуются достаточно широкими льготами, поэтому при комплектовании добровольных пожарных дружин предпочтение отдается техническим специалистам, спортсменам, людям свободных профессий. Около 7 % добровольных пожарных - женщины. Характерной особенностью является отбор и обучение для профессиональных пожарных команд определенного числа добровольцев, используя их как резерв и вспомогательную службу.
В Великобритании  ДПО не имеет организационного построения в масштабе страны. Вместе с тем добровольные пожарные представлены во всех ассоциациях пожарной охраны, в том числе в ассоциациях по производству и продаже противопожарного оборудования и научно-исследовательских организаций в области пожарной безопасности. ДПО в Великобритании рассматривается как дополнение к профессиональным подразделениям и привлекается к тушению и предупреждению пожаров по мере необходимости. Наряду с территориальными подразделениями ДПО создается и на объектах. Штатные должности руководителей объектовых дружин, комплектуются в основном из профессионалов. В сельской местности и небольших населенных пунктах ДПО создается при профессиональной пожарной охране. Чисто добровольные пожарные формирования имеются только в Шотландии и Северной Ирландии.
В Дании  задача по обеспечению пожарной безопасности в стране возложена на профессиональную пожарную охрану. Добровольные пожарные формирования имеются в очень незначительном количестве. Профессиональная пожарная охрана содержится за счет муниципалитетов. На промышленных предприятиях существует частная пожарная охрана.
В Ирландии  только столица Дублин имеет профессиональную пожарную охрану, все остальные населенные пункты охраняются смешанными пожарными командами, состоящими из добровольных пожарных и минимального числа профессиональных пожарных.
В Италии  Национальный корпус пожарных имеет в своем составе добровольцев, главным образом, из числа профессиональных пожарных, у которых закончился срок службы и которые по закону автоматически зачисляются в добровольный резерв.
 Пожарная охрана  Люксембурга  практически полностью состоит из добровольных пожарных, только в столице имеются подразделения профессиональной пожарной охраны. Законодательство страны обязывает каждый район (населенный пункт) иметь свою пожарную службу. На местные власти возлагается организация обучения добровольных пожарных. Экипировка пожарных (приобретение спецодежды, спецобуви, касок, индивидуального пожарного инвентаря) осуществляется за счет добровольцев. К службе в добровольной пожарной охране привлекаются женщины.
 В Финляндии  добровольные пожарные формирования организуются как в городах, так и в сельских общинах. Содержатся они за счет средств, выделяемых Отделением спасательных работ, и дотаций, получаемых от городских магистратов или сельских общин.
 Во Франции  добровольная пожарная охрана составляет около 90% численности пожарных организаций. Деятельность добровольных пожарных формирований направлена не только на предотвращение и тушение пожаров, но и на оказание помощи во всех аварийных ситуациях, на ликвидацию последствий стихийных бедствий. Тушение пожаров составляет 13% от всех видов помощи.
В Германии  принципы организации пожарного добровольчества существенно отличаются от принципов организации пожарного добровольчества в России. В Германии отсутствует федеральный орган управления Союзами добровольных пожарных каждой из 16 земель. В каждой земле разработаны и утверждены законодательными органами земли свои законы о добровольной пожарной охране земли, порядок организации пожарной охраны и концепции защиты от техногенных катастроф. Указанные документы могут существенно отличаться по содержанию в зависимости от финансового состояния той или иной земли Германии. Вместе с тем принципы организации добровольной пожарной охраны в каждой из земель примерно одинаковы.
Согласно Закону каждая община обязана создать пожарную охрану. В городах с населением свыше 90 тыс. жителей организуются профессиональные пожарные команды наряду с добровольными пожарными дружинами. В городах с населением менее 90 тыс. жителей организуется ДПО, состав которой дополняется штатными работниками для обслуживания центрального диспетчерского пункта связи и обеспечения выезда первого пожарного автомобиля. Из всех членов ДПО 80 % проживают в сельской местности.
Например, в земле Райнланд-Пфальц общая численность пожарной охраны составляет 62 тысячи человек (в том числе, 60 тысяч человек добровольных пожарных, 1 тысяча профессиональных пожарных и 1 тысяча пожарных в объектовых подразделениях пожарной охраны) при численности населения земли 3,5 млн. человек.
Численность каждого подразделения добровольной пожарной охраны составляет в среднем около 100 человек. Подразделения добровольной пожарной охраны защищают населенные пункты с числом жителей менее 90 тысяч человек. Количество подразделений определяется из установленного законом условия о том, что время прибытия оперативного подразделения ДПО на место вызова не должно превышать 8 - ми минут. В Германии отсутствует единый федеральный реестр добровольных пожарных и их численность учитывается по каждому подразделению в отдельности. Создание и содержание оперативных подразделений ДПО является обязанностью местных органов самоуправления. Статьи расходов на содержание оперативных подразделений ДПО определяются сметой, которая составляется руководством подразделения и утверждается бургомистром. Оперативные подразделения ДПО не имеют штатных работников и не наделены правами юридического лица. В повседневной жизни пожарные депо ДПО закрыты на замок. При поступлении вызова на пожар в полицейский участок дежурным диспетчером посылается информация на пейджеры добровольных пожарных, в которой указывается цель вызова, адрес происшествия, перечень специалистов для обслуживания вызова (врачи, водители, водолазы, специалисты по разбору конструкций и т.п.). Добровольные пожарные обязаны покинуть место основной работы и прибыть в пожарное депо за время, позволяющее выдержать установленный законом норматив в 8 минут. Добровольные пожарные за время, проведенное на оперативной работе по тушению пожаров и за период обучения получают зарплату по основному месту работы. В последующем финансовые затраты работодателей на выплату зарплаты добровольным пожарным за время их отсутствия на основной работе компенсируются из средств местных органов самоуправления. Все добровольные пожарные в обязательном порядке подлежат страхованию на случай гибели, травмирования или получения инвалидности при выполнении оперативной работы. До 30 % численности оперативных подразделений пожарной охраны составляют женщины, которые выполняют ту же работу, что и мужчины (в том числе работают в кислородно-изолирующих противогазах, осуществляют работу на высотах, принимают участие в спасении пострадавших). Других стимулов и льгот добровольные пожарные не имеют.
В учебном подразделении земли Райнланд-Пфальц осуществляется подготовка как добровольных пожарных, так и профессиональных пожарных. Продолжительность подготовки добровольных пожарных составляет 10 недель, а профессиональных пожарных 40 недель. Учебный центр одновременно осуществляет подготовку 128 человек и работает непрерывно в течение 10 месяцев в году. Учебный центр обеспечен современным оборудованием, имеет различные установки и помещения для тренировок пожарных, на его создание затрачено более 40 млн. немецких марок (около 20 млн. долларов США).
С 1964 года в стране существует молодежная пожарная охрана.
В Швеции  добровольная пожарная охрана составляет более 80 % численности пожарной охраны страны. Ответственность за организацию и деятельность добровольной пожарной охраны несут муниципалитеты. На пожарную команду муниципалитета (как на профессиональную, так и на добровольную) возлагаются функции по тушению пожаров, спасению людей и оказанию помощи при различных аварийных ситуациях.
В США  численность добровольной пожарной охраны в пять раз превышает численность профессиональной пожарной охраны, причем это соотношение имеет тенденцию к увеличению. Между отдельными добровольными командами существуют достаточно заметные различия, что делает весьма затруднительным обобщение опыта их организации и деятельности. Так, одни команды обслуживают небольшие сельские поселки, другие - густонаселенные районы, имея при этом значительный бюджет и большую численность личного состава.  

Обзор  добровольной пожарной охраны в Австрии (скачать, .zip, 732 kb) 
______________________________
Дата изменения: 03.04.2023 11:06