Риск-ориентированный подходРиск-ориентированный подход меняет систему госконтроля
С 1 января 2019 года при плановых проверках бизнеса будет применяться риск-ориентированный подход. Это является одним из ключевых изменений в работе контрольно-надзорных органов в рамках реформы контрольной и надзорной деятельности. Риск-ориентированный подход предполагает, что контрольно-надзорная деятельность должна основываться на рисках и быть соразмерной им: частота проверок и используемые ресурсы должны быть пропорциональны уровню риска причинения вреда имуществу и здоровью людей. Ведь различные предприятия одной направленности далеко не одинаковы по уровню потенциальной опасности. Большинство предпринимателей принадлежит к низкой категории риска, поскольку их деятельность не несёт серьёзной угрозы здоровью и имуществу граждан. Традиционный подход к проверкам не учитывает этой разницы и старается с одинаковой тщательностью проверить каждый подконтрольный субъект. Но поскольку ресурсы ограничены, их хватает лишь на одинаково поверхностный взгляд. Риск-ориентированный подход позволяет сфокусировать возможности контроля там, где это наиболее необходимо. Это не означает, что государство пускает на самотёк всё, что попадает в нижние категории. Однако вместо политики «надзирать и наказывать» к ним будут применяться иные меры, выраженные в партнёрском отношении к бизнесу. При этом в отношении подконтрольных субъектов с низким уровнем риска профилактические мероприятия могут осуществляться с большей периодичностью и заменять собой плановые проверки, вплоть до их полной отмены. Таким образом, малый бизнес получает в лице государства помощника, указывающего на недостатки, но сам уровень безопасности не страдает из-за отсутствия проверок. Ориентация на недопущение ущерба закладывает и иную мотивацию деятельности контрольно-надзорных органов: их действия должны быть направлены на снижение фактического риска, связанного с нарушениями обязательных требований. Таким образом, чем больше ущерба не допустили контрольные ведомства, тем лучше оценивается их работа. А значит, они сами заинтересованы активней проверять субъекты, несущие реальные риски. Особенностью системы управления рисками является её динамичность. Контрольно-надзорные органы не относят бизнес к определённому уровню риска раз и навсегда, опираясь на неизменные показатели. Напротив, каждый надзорный орган проводит регулярную реклассификацию субъектов, опираясь на данные прошлых проверок и иную поступившую информацию. Добросовестный предприниматель имеет возможность снизить категорию риска своего дела, а провалившие проверки, напротив, станут предметом более пристального внимания. Итогом введения этой системы должно стать значительное повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Надзор научится распределять свои ресурсы, а добросовестный бизнес получит значительное снижение административной нагрузки. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых цен (тарифов)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калужской области
Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, деятельности которых присвоены высокая и значительная категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калужской области на 2020 год Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, деятельности которых присвоены высокая и значительная категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калужской области на 2021 год
Лицензионный контроль деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
______________________________
Дата изменения: 19.08.2020 14:31 |