X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство конкурентной политики Калужской области

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Часто задаваемые вопросы



1. Что такое ТКО?

Твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора РФ «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов». Региональный оператор вправе заключать с собственниками договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов, отличными от твердых коммунальных отходов.

2. Зачем эта реформа обращения с ТКО?

Главная цель — стандартизировать услугу по обращению ТКО, повысить ее качество, предотвратить несанкционированные свалки, улучшить экологическую ситуацию. Ни для кого не секрет, что во многих деревнях мусор зачастую даже не вывозили. Либо выгружали его в ближайшем лесу или овраге. Это привело к образованию огромного количества свалок, бороться с которыми было практически невозможно. Уберешь, а через год она опять на том же месте! Теперь же такого быть не должно. Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких деревень.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился еще и такой пункт, как обработка ТКО. Захоранивать вторичное сырье – а это лом и отходы металлов, бумага и картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя. Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые, по сути, не являются коммунальными, но все равно попадают в обычные контейнеры. Речь идет, к примеру, о батарейках, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

Стоит отметить, что при расчете тарифов регионального оператор учли и то, что в результате сортировки получается продукт: вторичное сырье, которое можно реализовать. Поэтому тариф регионального оператор уменьшен на всю прибыль, которую он может получить от продажи отобранного пластика, картона, металла и пр.

Национальный проект «Экология», который реализуется в рамках майских указов Президента России Владимира Путина, предполагает, что к 2024 году на переработку должно направляться не менее 60% ТКО.

3. Кто такие региональные операторы?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор) – это компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Их обязанность — отвечать за весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на всей территории, на которой они выиграли конкурсы. То есть, не просто собрать и вывезти мусор, но еще обработать (отсортировать отходы), обезвредить, утилизировать и захоронить.

В Калужской области это – государственное предприятие Калужской области «Калужский региональный экологический оператор» (далее – ГП «КРЭО»).

Официальный сайт организации http://gpkreo.ru/

Email: gpkreo@yandex.ru

Контактная информация

г. Калуга, улица Ленина, дом 15
Телефон: 8 (4842) 79-58-72, 8(4842)55-41-22, kreodog@yandex.ru

г. Обнинск, улица Калужская, дом 16А
Телефон: 8 (48439) 7-95-37, obninsk-tko@yandex.ru

г. Сухиничи, улица Ленина, дом 104, 1 этаж
Телефон: 8(48451) 5-16-15, kreodog.suhinichi@mail.ru

4. На основании чего региональный оператор осуществляет свою деятельность?

ГП «КРЭО» осуществляют свою деятельность в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Калужской области и на основании соглашения об организации деятельности с ТКО на территории Калужской области. Зоной деятельности регионального оператора в соответствии с Соглашением является территория Калужской области.

5. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: население – собственники помещений в многоквартирных домах и хозяева частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все, без исключения, собственники ТКО. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

6. Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии со статьёй 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечёт за собой наложение административного штрафа.

Кроме того, по ст. 18 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» сжигание отходов без специальных установок, запрещается. За сжигание мусора также предусмотрена ответственность по статье 8.21 КоАП РФ.

7. Если у физического либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором?

Договоры, ранее заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование отходов, действуют до момента начала деятельности регионального оператора (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 02.12.2014 № 458-ФЗ).

8. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанность заключить договор с Региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно.

Соответственно, между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

9. В какой момент появляется ответственность регионального оператора за ТКО?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ответственность регионального оператора возникает с момента приема ТКО путем их погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО.

10. Когда региональный оператор начнет оказывать услугу?

Соглашения об организации деятельности с ТКО на территории Калужской области которое вступает в силу с даты введения в действие единого тарифа на услуги регионального оператора (с 01.01.2019) и действует в течение 10 (десяти) лет.

11. Кто и как определяет цену предоставляемой региональным оператором услуги?

Предельный единый тариф на услугу регионального оператора подлежит регулированию.

Единые тарифы включают в себя расходы на захоронение, обработку ТКО, их сбор и транспортирование, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками отходов и операторами по обращению с ТКО, а также расходы на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание, уборку мест погрузки ТКО и расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором. При этом из необходимой валовой выручки организаций, оказывающих услуги по обработке (сортировке) ТКО, исключены доходы, полученные от продажи вторичных материальных ресурсов. 

Предельные единые тарифы для государственного предприятия Калужской области «Калужский региональный экологический оператор» на 2020 год утверждены приказом министерства конкурентной политики Калужской области от 18.12.2019 № 525-РК: с 1 января по 31 декабря 2020 года в размере 448,70 руб./м3 (НДС не облагается).

12. Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области, утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 24 ноября 2017 № 501 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калужской области».

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– среднегодовая норма накопления ТКО;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в индивидуальном жилом доме;

– площадь жилого помещения в многоквартирном жилом доме.

13. Кто осуществляет контроль за определением размера платы за ТКО?

Контроль за правильностью начисления платы за услугу по обращению с ТКО осуществляет Государственная жилищная инспекция Калужской области.

Контактная информация

Телефоны Call-центра: 8-800-450-01-01; 8 (4842) 27-77-77

14. Существуют ли льготы на услуги, предоставляемые региональным оператором?

Для снижения нагрузки по оплате жилищно-коммунальных услуг в Калужской области действуют меры социальной поддержки.

Если доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 19 процентов, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в органах соцзащиты по месту жительства.





Вопрос 1: Кто уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях от имени министерства конкурентной политики Калужской области?

Ответ: В соответствии со статьей 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 вышеуказанной статьи, от имени министерства вправе рассматривать:

1. Министр конкурентной политики Калужской области;

2. Заместитель министра – начальник управления тарифного регулирования

3. Заместитель министра – начальник управления потребительского рынка и лицензирования

Вопрос 2: Имеется ли утвержденный перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях?

Ответ: Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом министерства конкурентной политики Калужской области от 09.12.2016 № 219м.

Согласно вышеуказанному приказу протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица министерства:

1. Министр конкурентной политики Калужской области;

2. Заместитель министра – начальник управления потребительского рынка и лицензирования;

3. Заместитель министра - начальник управления тарифного регулирования;

4. Начальник отдела лицензирования и декларирования управления потребительского рынка и лицензирования;

5. Начальник отдела методологии и контроля тарифного регулирования управления тарифного регулирования;

6. Заместитель начальника отдела лицензирования и декларирования управления потребительского рынка и лицензирования;

7. Заместитель начальника отдела методологии и контроля тарифного регулирования управления тарифного регулирования;

8. Главные специалисты отдела лицензирования и декларирования управления потребительского рынка и лицензирования;

9. Главные специалисты отдела методологии и контроля тарифного регулирования управления тарифного регулирования;

10. Ведущие специалисты отдела лицензирования и декларирования управления потребительского рынка и лицензирования;

11. Ведущие специалисты отдела методологии и контроля тарифного регулирования управления тарифного регулирования.

Вопрос 3: Как осуществить перенос даты и (или) времени составления протокола об административном правонарушении?

Ответ: Перенос даты и (или) времени составления протокола об административном правонарушении осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Заявление или ходатайство оформляется в письменном виде в свободной форме и подлежит заблаговременному направлению в министерство в срок не позднее назначенной даты составления протокола.

Заявление или ходатайство направляется с использованием почтовых средств связи по адресу: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45; по факсу: 8 (4842) 71-50-60; на адрес электронной почты: min-k-politik@adm.kaluga.ru с последующим досылом по почте.

Заявления или ходатайства, поступившие в министерство по истечении назначенной даты составления протокола об административном правонарушении, удовлетворению не подлежат.

В случае отсутствия заявления или ходатайства о переносе даты и (или) времени составления протокола об административном правонарушении или отказе в их удовлетворении, при наличии доказательств надлежащего уведомления соответствующих лиц, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Вопрос 4: Как осуществить перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении?

Ответ: Перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого министерством возбуждено дело об административном правонарушении.

Заявление или ходатайство оформляется в письменном виде в свободной форме и подлежит заблаговременному направлению в министерство в срок не позднее назначенной даты рассмотрения дела.

Заявление или ходатайство направляется с использованием почтовых средств связи по адресу: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45; по факсу: 8 (4842) 71-50-60; на адрес электронной почты: min-k-politik@adm.kaluga.ru с последующим досылом по почте.

Заявления или ходатайства, поступившие в министерство по истечении назначенной даты рассмотрения дела об административном правонарушении, удовлетворению не подлежат.

В случае отсутствия заявления или ходатайства о переносе даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении или отказе в их удовлетворении, при наличии доказательств надлежащего уведомления соответствующих лиц, дело об административном правонарушении рассматривается в их отсутствие.

Вопрос 5: В каком порядке происходит обжалование постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных министерством?

Ответ: В соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в районный суд по месту рассмотрения дела, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в арбитражный суд. По истечении данного срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Вопрос 6: Какой срок отведен для уплаты суммы административного штрафа?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафа в течение указанного срока влечет в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Необходимо отметить, что срок, отведенный на добровольную уплату административного штрафа, установлен императивно в связи с чем, продлению и переносу не подлежит.

Вопрос 7: Подскажите реквизиты для уплаты административного штрафа.

Ответ: Реквизиты для перечисления штрафов за нарушения в области регулирования цен (тарифов):

получатель: Министерство конкурентной политики Калужской области,

банк получателя: Отделение по Калужской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (сокращенное наименование банка получателя: Отделение Калуга г. Калуга)

р/счет 40101810500000010001,

ИНН 4027078890,

код ОКТМО 29701000,

КПП 402701001,

БИК 042908001,

КБК 73511602030020000140

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение сроков и порядка представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции:

получатель: Министерство конкурентной политики Калужской области,

банк получателя: Отделение по Калужской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (сокращенное наименование банка получателя: Отделение Калуга г. Калуга)

р/счет 40101810500000010001,

ИНН 4027078890,

код ОКТМО 29701000,

КПП 402701001,

БИК 042908001,

КБК 73510807082011000110

Вопрос 8: Возможно ли снижение размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ?

Ответ: В соответствии с частями 2.2 и 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – не менее ста тысяч рублей.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан, должностных лиц, юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В учетом вышеизложенного, размер административного штрафа может быть снижен министерством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15 (в отношении юридических лиц), частью 1 статьи 14.6 (в отношении должностных лиц), частью 2 статьи 14.6 (в отношении должностных и юридических лиц), частью 5 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.1 (в отношении юридических лиц), частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ (в отношении юридических лиц).

Вопрос 9: Как перенести срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений?

Ответ: Перенос срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого министерством выдано такое предписание.

Заявление или ходатайство оформляется в письменном виде в свободной форме и подлежит заблаговременному направлению в министерство в срок не позднее установленной даты исполнения предписания с приложением материалов, подтверждающих принятие заявителем достаточных мер, направленных на исполнение предписания в установленный срок.

Заявление или ходатайство направляется с использованием почтовых средств связи по адресу: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45; по факсу: 8 (4842) 71-50-60; на адрес электронной почты: min-k-politik@adm.kaluga.ru с последующим досылом по почте.

Заявления или ходатайства, поступившие в министерство по истечении установленной даты исполнения предписания, удовлетворению не подлежат.

Вопрос 10: В каком порядке осуществляется отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания и рассрочка уплаты административного штрафа?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Согласно части 2 вышеназванной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Предоставление, как отсрочки, так и рассрочки осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого министерством вынесено постановление о назначении административного наказания, но не ранее дня вступления в силу указанного постановления.

Лица, заинтересованные в разрешении вопросов о предоставлении отсрочки или рассрочки извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.

Решение по вопросам о предоставлении отсрочки или рассрочки выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.

Вопрос 11: Обязательно ли присутствие соответствующего лица при составлении протокола об административном правонарушении или рассмотрении дела об административном правонарушении?

Ответ: В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из вышеизложенного, присутствие соответствующего лица при составлении протокола об административном правонарушении или при рассмотрении дела об административном правонарушении не является обязательным.

Вопрос 12: На ком лежит контроль за фактическим размещением организацией информации на портале раскрытия информации?

Ответ: В соответствии с руководством пользователя ЕИАС Мониторинг в целях обмена данными между регулятором (министерством конкурентной политики Калужской области) и отчитывающейся организацией регулятор отправляет в адрес организации запрос в форме шаблона. Организация с помощью модуля ЕИАС Мониторинг обрабатывает запрос, формирует ответ, направляет его регулятору, ждет результат рассмотрения. В зависимости от результатов рассмотрения регулируемая организация предпринимает дальнейшие действия.

В случае, если при заполнении шаблона, возникает ошибка при сохранении, необходимо устранить ошибки на листе «проверка».

Все запросы регулятора и ответы организации имеют статус, который отражает состояние процесса обмена информацией между регулятором и субъектом регулирования на текущий момент и определяет действия пользователя.

Должностному лицу организации, осуществляющему направление информации для размещения на портале раскрытия информации, необходимо следить за статусом своего ответа все время до завершения сроков проведения мониторинга.

В случае, если по результатам рассмотрения регулятором ответа, шаблон отклонен, организации необходимо устранить ошибки и направить шаблон повторно. Причину отклонения можно посмотреть во вкладке «узнать результат рассмотрения» либо во вкладке «запросы регулятора» в соответствующем мониторинге через кнопку «ответить на запрос».

Если шаблон имеет статус «Принят», организации необходимо проверить его фактическое размещение на портале раскрытия информации по адресу: http://mtrri.admoblkaluga.ru.

В случае, если шаблон имеет статус «Принят», но на портале раскрытия информации не опубликован, организации необходимо обратиться в техническую поддержку по адресу: https://tariff.expert, и указать наименование шаблона, который не опубликовался на портале раскрытия информации.

Вопрос 13: Какие нормативно-правовые акты устанавливают состав, порядок, сроки, периодичность и формы предоставления информации, подлежащей свободному доступу в сферах теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами?

Ответ: Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей свободному доступу, определены в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Сфера теплоснабжения:

- постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

- приказ ФАС России от 14.07.2017 № 930/17 «Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями».

Сфера водоснабжения и (или) водоотведения:

- постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

- приказ ФАС России от 19.06.2017 № 792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также правил заполнения таких форм».

Сфера обращения с твердыми коммунальными отходами:

- постановление Правительства РФ от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

Сфера электроэнергетики:

- постановление Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 03.06.2014 № 75 «Об утверждении форм, сроков и периодичности предоставления территориальными сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области, информации подлежащей свободному доступу»;

- приказ ФСТ России от 24.10.2014 № 1831-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий».

Вопрос 14: Обязательно ли сообщать о результатах исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений?

Ответ: Если в предписании об устранении выявленных нарушений прописано, что об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, то сообщать нужно обязательно, посредством письменного ответа не позднее последнего дня исполнения предписания, на электронную почту, факсимильной связью с последующим досылом по почте на адрес органа выдавшего предписание об устранении выявленных нарушений.

Вопрос 15: Каков порядок вручения органом контроля акта проверки проверяемому лицу? Вправе ли орган контроля направить ему такой акт по электронной почте?

Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» акт проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Обращаем внимание, что возможность направления акта проверки по электронной почте законодательством не предусмотрена.

Вопрос 16: За сколько дней до начала проверки, орган контроля обязан уведомлять о ее проведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

Ответ: В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно части 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Вопрос 17: Какими документами регламентирован порядок представления информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области?

Ответ: Министерством тарифного регулирования Калужской области в 2016 году разработаны методические рекомендации по порядку представления информации организациями, оказывающими регулируемые услуги на территории Калужской области:

- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 19.01.2016 № 10 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку предоставления информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области»;

- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 05.02.2016 № 31 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку предоставления информации организациями, оказывающими услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения и, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области»;

- приказ министерства тарифного регулирования Калужской области от 09.02.2016 № 36 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку предоставления информации территориальными сетевыми организациями, гарантирующими поставщиками электрической энергии, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Калужской области».


______________________________
Дата изменения: 16.04.2020 12:09