Стр. 33 - Журнал-01-А3-макет

ЧТИМ ТРАДИЦИИ, РАЗВИВАЕМ ЭКОНОМИКУ, ЗАБОТИМСЯ О ЧЕЛОВЕКЕ
33
СБЫТА? В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - НАЦЕЛЕННОСТЬ
НА СОКРАЩЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ АВ-
ТОПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ?
Продукция завода - качественный металло-
прокат - будет поступать на строительный ры-
нок центральных регионов России, в том числе
в нашу область. В этой связи наша логистика бо-
лее выгодная. Калужская область находится фак-
тически в центре Центрального федерального
округа, располагает довольно развитой сетью
автомобильных и железных дорог. Это создает
благоприятные условия для логистических опе-
раций - как в границах области, так и на транзит-
ных маршрутах.
ФАРМА-МЕДИЦИНСКИЙ КЛАСТЕР БЫЛ НА-
ЗВАН ПРИОРИТЕТНЫМ ПРОЕКТОМ В СТРАТЕ-
ГИИ РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030
ГОДА. СПЛОШЬ ИМЕНА И БРЕНДЫ - «АСТРА ЗЕ-
НЕКА» И ДРУГИЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕ-
СКИЕ КОМПАНИИ.
ЕСТЬ ЛИ МЕСТО ДЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕ-
ДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗ НЕ ТАКОГО КРУП-
НОГО, ПРИЧЕМ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА?
Безусловно, есть. В прошлом году две компа-
нии - «НИАРМЕДИК ПЛЮС» и «Мирфарм», входя-
щие в состав регионального фармацевтического
кластера, стали победителями российского кон-
курса на самую быстрорастущую инновационную
компанию страны и вошли в число 30 лучших. Бо-
лее того, «Мирфармом» проданы лицензионные
права на производство оригинальных фармпре-
паратов глобальной фармкомпании STADA.
Малая обнинская компания «Медбиофарм» по-
ложила начало стратегическому проекту нашего
кластера - развитию центра инновационной био-
фармацевтики «Парк активных молекул» (ПАМ).
В его портфеле сегодня 20 разработок ученых
из Калужской области, Москвы, Томска, Сыктыв-
кара и других регионов. Каждая разработка - это
отдельное малое инновационное предприятие.
В конце прошлого года ПАМ получил грант
от Минпромторга РФ в 45 млн рублей на разра-
ботку нового лекарственного препарата, а меж-
дународный финансовый фонд РАМ выделил
инвестиции в $2 млн на реализацию проекта до-
работки лекарственного средства по восстанов-
лению репродуктивной функции человека. Це-
лый ряд оригинальных фармсубстанций выводит
на рынок химико-фармацевтическая компания
«
Бион». И таких примеров немало.
В ОКТЯБРЕ 2012 ГОДА ВЕЛИСЬ РАЗГОВОРЫ О
ТАКОМ ПРОЕКТЕ: АЭРОПОРТ ЕРМОЛИНО ВКЛЮ-
ЧИТЬ В СОСТАВ МОСКОВСКОГО АВИАУЗЛА,
ПУСТИТЬ К НЕМУ «АЭРОЭКСПРЕСС», КОТОРЫЙ
ДОЛЖЕН ДОЕЗЖАТЬ ДО СТОЛИЦЫ ЧУТЬ ЛИ НЕ
ЗА ЧАС.
КАК ВЫ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ОТНОСИТЕСЬ К
ИДЕЕ ЭТОГО ПРОЕКТА? КАКИЕ ИНВЕСТИЦИИ И
С ЧЬЕЙ СТОРОНЫ ОН ПОТРЕБУЕТ, ЕСЛИ БУДЕТ
ПРЕТВОРЕН В ЖИЗНЬ?
К самой идее организации на базе Ермолино
международного аэропорта я отношусь положи-
тельно, поскольку наличие крупного транспор-
тного центра такого уровня региону очень выгод-
но. Мы планируем, что, помимо осуществления
пассажирских авиаперевозок, аэропорт станет
частью мультимодального грузового комплекса,
который формируется совсем рядом, в нашей
очень активно развивающейся индустриальной
зоне «Ворсино».
Считаю, что и для столицы важно появление
еще одной воздушной гавани недалеко от ее цен-
тра. Это поможет разгрузить другие аэропорты и
в целом решит проблему перегруженности воз-
душного пространства Подмосковья.
Для реализации проекта потребуются большие
средства. Думаю, в большей части это должны
быть средства прямых пользователей взлетной
полосы - компании «ЮТэйр» и силовых ведомств.
Что касается организации сообщения между
Москвой и будущим аэропортом, то я надеюсь,
что заинтересованность в этомпроявит компания
«
Аэроэкспресс». Главное, чтобы все было органи-
зовано с максимальным удобством для людей - и
доставка до аэровокзала, и получение качествен-
ных услуг по перелету.
КАК СТАЛО ИЗВЕСТНО, В НАЧАЛЕ ЯНВАРЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ ОДОБРИЛО РАЗМЕ-
ЩЕНИЕ «ЮТЭЙР» В АЭРОПОРТУ ЕРМОЛИНО. ЭТА
АВИАКОМПАНИЯ СТАНЕТ ФАКТИЧЕСКИ ЕДИНСТ-
ВЕННОЙ ПРЕДЛАГАЮЩЕЙ ЛОУКОСТ-ВАРИАНТЫ
ПЕРЕЛЕТОВ.
КАКОВЫ ПРОГНОЗЫ: СМОГУТ ЛИ ДРУГИЕ
КОМПАНИИ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ? ЕСТЬ ЛИ УЖЕ
КАКИЕ-ТО ДОГОВОРЕННОСТИ? НАСКОЛЬКО МЫ
ПОНИМАЕМ, АЭРОДРОМ, РАНЕЕ ОБСЛУЖИВАВ-
ШИЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АРМЕЙСКУЮ АВИА-
ЦИЮ И ПАРК МЧС, ПОЛУЧИТ СТАТУС ДВОЙНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ.
Действительно, в данное время Ермолино рас-
сматривается как аэродром двойного базирова-
ния. При реализации этого проекта не исключена
возможность прихода и других авиаперевозчи-
ков, однако вопрос будет рассматриваться сов-
местно всеми его участниками.