УставУстав
1. Общие положения 1.1. Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Агентство информационных технологий Калужской области» (далее - учреждение) создано в соответствии с Распоряжением Администрации Калужской области от 21.01.1994 № 54-р «Об обеспечении проведения эксперимента по совершенствованию учета и социально-экономической оценке природно-ресурсного потенциала Калужской области», постановлением Правительства Калужской области от 23.03.2011 № 156 «О создании государственного бюджетного учреждения Калужской области путем изменения типа». Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется путем выделения субсидий на выполнение государственного задания и иных целей. 1.2. Учредителем учреждения является Калужская область, от имени которой функции и полномочия учредителя осуществляет министерство цифрового развития Калужской области (далее - учредитель). 1.3. Собственником имущества учреждения является Калужская область, в лице уполномоченных органов государственной власти Калужской области. 1.4. Учреждение является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также настоящим Уставом. 1.5. Официальное наименование учреждения: Полное: Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Агентство информационных технологий Калужской области» Сокращенное: ГБУ КО «Калугаинформтех». 1.6. Учреждение является юридическим лицом и обладает всеми правами и обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 1.7. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, бланки и печать со своим наименованием, иные штампы. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.8. Место нахождение учреждения: Российская Федерация, г. Калуга. 1.9. Учреждение может иметь филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, являющиеся его структурными подразделениями. 2. Цели и задачи деятельности учреждения 2.1 Целями деятельности Учреждения является: 2.1.1. Организация и непосредственное участие в выполнение работ по проектированию, разработке, созданию, внедрению, развитию, эксплуатации, техническому сопровождению и обеспечению эффективного функционирования: — региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ); — региональной навигационно-информационной системы; — региональной инфраструктуры пространственных данных; — информационных систем, информационных ресурсов и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Калужской области и подведомственных им учреждениям. 2.1.2. Повышение эффективности использования современных информационно-коммуникационных технологий органами исполнительной власти Калужской области и органами местного самоуправления Калужской области в процессе предоставления (исполнения) ими государственных и муниципальных услуг и функций. 2.1.3. Решение задач по построению цифровой экономики, цифрового развития и развития информационного общества в Калужской области. 2.1.4. Осуществление ведения регионального фонда пространственных данных Калужской области. 2.2. Для достижения указанных целей учреждение в рамках государственного задания решает следующие задачи: — осуществляет внедрение в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области результатов космической деятельности и геоинформационных технологий, а именно: - обеспечивает эффективное использование спутниковых навигационных технологий, данных дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности в ключевых сферах жизнедеятельности в интересах социально-экономического развития и обеспечения безопасности на территории Калужской области; - обеспечивает постоянное информационное и техническое обеспечение эксплуатации региональной инфраструктуры пространственных данных; - обеспечивает постоянное информационное и техническое обеспечение эксплуатации региональной навигационно-информационной системы; — принимает участие при внедрении технологий ГЛОНАСС на территории Калужской области; — осуществляет создание, хранение, актуализацию, предоставление по заявкам и публикацию пространственных данных в сети Интернет; — обеспечивает информационное взаимодействие информационных систем Калужской области, определенных государственным заданием, с информационными системами федерального и муниципального уровней в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Калужской области; — обеспечивает межведомственное электронное взаимодействие региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калужской области между собой и с федеральными органами исполнительной власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг посредством РСМЭВ; — принимает участие в координации и сопровождении проектов по развитию цифровых технологий в Калужской области; — принимает участие в ведении учета и классификации информационных систем, информационных ресурсов и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых органами исполнительной власти Калужской области и подведомственными им учреждениями; — обеспечивает технологическое функционирование информационных систем Калужской области, определенных государственным заданием, а также осуществляет поддержку пользователей информационных систем; — по заданию учредителя обеспечивает реализацию на территории Калужской области единой технологической политики при внедрении информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления, а именно: - обеспечивает развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры с целью повышения оперативности и качества предоставления, государственных и муниципальных услуг в Калужской области гражданам и организациям в электронном виде; - приобретает компьютерную и организационную технику для нужд органов государственной власти Калужской области; - приобретает лицензии на использование программного обеспечения для нужд органов государственной власти Калужской области; - осуществляет закупки на разработку и сопровождение программного обеспечения для нужд органов государственной власти Калужской области; - осуществляет системную и информационно-техническую поддержку комплекса программно-технических средств и средств передачи данных информационных систем Калужской области; - выполняет функции заказчика при проведении работ по обследованию, защите и аттестации информационных систем персональных данных органов исполнительной власти Калужской области; — cодействует внедрению в региональных и муниципальных контрольно-надзорных органах информационных решений, направленных на цифровизацию и совершенствование процесса осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) на территории Калужской области; — выполняет функции исполнителя работ по созданию и развитию информационных систем Калужской области, за счет субсидий из бюджета области бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением работ в соответствии с государственным заданием, а также субсидии на иные цели, выделяемые в порядке, установленном действующим законодательством; — исполняет функции фондодержателя регионального фонда пространственных данных, а именно: - сбор пространственных данных и материалов, их включение в фонд; - постоянное хранение и учет пространственных данных и материалов фонда, актуализация пространственных данных; - формирование сведений о пространственных данных (пространственные метаданные) в отношении содержащихся в фонде; - предоставление пространственных данных и материалов в пользование по официальным запросам; - публикацию пространственных данных на геопортале Калужской области; - передачу метаданных в федеральный фонд пространственных данных. 2.3. Учреждение в рамках приносящей доход деятельности имеет право дополнительно осуществлять виды деятельности соответствующие целям и задачам: 2.3.1. Предоставлять на договорных условиях физическим лицам, организациям различных форм собственности данные региональной системы высокоточного координатно-временного геодезического обеспечения (РС КВГО) Калужской области, в том числе: — измерительной информации с базовых станций РС КВГО в режиме постобработки; — корректирующей информации для определения координат точек в режиме реального времени. 2.3.2. Предоставлять услуги в сфере мониторинга и диспетчеризации транспорта, в том числе: — подключение к телематическому серверу и предоставление web-доступа; — оказание услуг диспетчеризации транспорта; — инсталляция и настройка программного обеспечения мониторинга и диспетчеризации транспорта, телематического сервера; — обеспечение и организация ремонта и монтажа средств связи и передачи данных, навигационно-связного оборудования; — консультирование специалистов организаций пользователей системы мониторинга транспорта по вопросам монтажа и обслуживания абонентских терминалов, дополнительного оборудования и специального программного обеспечения. 2.3.3. Выполнять картографические работы: — создание, издание и распространение информационных и картографических материалов в печатной и электронной форме; — обработка данных дистанционного зондирования и подготовка на их основе производных материалов; — перевычисление координат точек из одной системы координат в другую; — выполнение инженерно-геодезических и топографических работ, разработка документов территориального планирования и градостроительной документации, оцифровка ранее созданных правил землепользования и застройки на населенные пункты Калужской области. 2.3.4. Оказывать органам местного самоуправления, а также организациям различных форм собственности услуги: — по системной и информационно-технической поддержке комплекса программно-технических средств и средств передачи данных автоматизированных информационных систем Калужской области; — по техническому сопровождению и обеспечению эффективного сопровождения информационных систем Калужской области, в том числе права пользования (доступа) информационной системой; — по монтажу, ремонту средств вычислительной техники, обеспечение их технической и эксплуатационной готовности. 2.3.5. Проводить семинары, тренинги и конференции по вопросам использования современных геоинформационных технологий. 2.3.6. Проводить мониторинг, анализ, экспертную оценку, технико-экономические обоснования и научное прогнозирование в вопросах рационального использования пространственных данных и иных информационных ресурсов. 2.3.7. Предоставлять в аренду (субаренду) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, недвижимого и иного имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо приобретенного на средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также находящегося в пользовании (по договору аренды, безвозмездного пользования и др.). 2.3.8. Предоставлять пространственные данные и материалы, содержащиеся в фонде пространственных данных Калужской области, юридическим лицам различных форм собственности, за исключением органов власти и подведомственных им учреждений, а также органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений и физическим лицам. 2.4. Право учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, прохождение аккредитации и (или) аттестации, возникает с момента получения соответствующего документа. 3. Права и обязанности учреждения В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, учреждение имеет право: 3.1.1. В случаях и порядке установленных законодательством, заключать сделки с юридическими и физическими лицами, а также осуществлять функции заказчика. Заключение и оплата учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. 3.1.2. Открывать лицевые счета в соответствии с бюджетным законодательством. 3.1.3. Осуществлять деятельность, служащую для достижения целей учреждения и выполнения задач. 3.1.4. Выступать истцом и ответчиком в судебных органах. 3.1.5. Формировать структуру, утверждать штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемые главным распорядителем бюджетных средств. 3.1.6. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством. 3.1.7. Привлекать граждан и иные организации для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров. 3.1.8. Приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств. 3.1.9. Вносить на рассмотрение учредителя предложения по правовому регулированию и регламентации, а также технологическим решениям (форматы, коммуникации, классификаторы и т.д.) необходимых для организации информационного взаимодействия государственных информационных систем Калужской области, с иными информационными системами федерального, областного (регионального) и муниципального уровней. 3.1.10. Осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. 3.1.11. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. 3.2. В соответствии с действующим законодательством и целями своей деятельности учреждение обязано: 3.2.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 3.2.2. Вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений. 3.2.3. Обеспечивать работникам учреждения безопасные условия труда. 3.2.4. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2.5. Обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников учреждения и принимать меры по социальной защите работников. 3.2.8. Обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления. 3.2.9. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем. 3.3. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. 3.4. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества учреждения осуществляется учредителем в пределах своей компетенции. 4. Имущество учреждения 4.1. Имущество учреждения является государственной собственностью Калужской области, отражается на самостоятельном балансе учреждения и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. 4.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом. 4.3. Источниками формирования имущества учреждения являются: 4.3.1. Средства, выделяемые из областного бюджета, согласно утвержденному главным распорядителем плану финансово-хозяйственной деятельности; 4.3.2. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности учреждения; 4.3.3. Иные, не противоречащие действующему законодательству, источники. 4.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества учреждения. 4.5. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. 4.6. Права учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 4.7. Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, целевым назначением имущества, настоящим Уставом. 4.8. Учредитель в установленном законом порядке вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядится им по своему усмотрению. 4.9. Учреждение вправе как в пределах, так и сверх пределов, установленных государственным заданием, оказывать относящиеся к его основным видам деятельности услуги (выполнять работы) для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы устанавливается учредителем. 5. Управление учреждением 5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом. 5.2. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем. Заключение, изменение и расторжение трудового договора с директором осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом и трудовым договором, действует на основе единоначалия и подотчетен учредителю. 5.4. Директор несет персональную ответственность за соблюдение в деятельности учреждения требований законодательства, Устава, а также за выполнение заданий собственника, в т.ч. плановых документов. 5.5. Директор без доверенности осуществляет действия от имени учреждения в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом и трудовым договором, в т.ч. заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах казначейства и финансовых органах, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, утверждает должностные инструкции и положения о подразделениях. 5.6. Директор обязан обеспечивать: 5.6.1. Надлежащее оформление сделок; 5.6.2. Надлежащее ведение всей необходимой в деятельности учреждения документации; 5.6.3. Надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, и приобретенного за счет указанных доходов имущества в соответствии с законодательством; 5.6.4. Осуществление в полном объеме основных видов деятельности, указанных в Уставе, в соответствии с целями, предусмотренными Уставом, и утвержденным в установленном порядке способом достижения целей 5.6.5. Разработку и согласование показателей результативности деятельности; 5.6.6. Соблюдение порядка подготовки и предоставления форм отчетности. 5.7. Директор обязан от имени администрации учреждения заключать коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение. 5.8. Директор имеет право по согласованию с учредителем передать исполнение части своих полномочий на период своего временного отсутствия. 5.9. Права и обязанности учредителя учреждения: — определять цели, задачи и виды деятельности учреждения; — вносить изменения и дополнения в Устав; — назначать руководителя учреждения и освобождать его от должности; — заключать, изменять и расторгать трудовой договор с руководителем учреждения; — принимать решения о реорганизации и ликвидации учреждения; — осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области; — осуществлять контроль целевого использования и сохранности закрепленного за учреждением имущества, а в случае обнаружения нарушений принимать необходимые меры по защите интересов Калужской области в соответствии с действующим законодательством. 6. Учет и отчетность учреждения 6.1. Учреждение осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке. 6.2. Учреждение представляет учредителю отчет о результатах своей деятельности за истекший период. 6.3. Контроль финансовой деятельности учреждения осуществляется учредителем, а также уполномоченными органами. 6.4. Периодичность ревизий и проверок деятельности учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 7. Ликвидация и реорганизация учреждения 7.1. Решение о реорганизации или ликвидации учреждения принимается учредителем. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда. 7.2. Ликвидацию учреждения осуществляет ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством. 7.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.4. Имущество ликвидируемого учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией исполнительному органу государственной власти Калужской области, принявшему решение о ликвидации. 7.5. При реорганизации учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. 7.6. При ликвидации учреждения документы постоянного срока хранения, имеющие историческое значение, передаются на государственное хранение в архив, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архив по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 7.7. Учреждение считается прекратившим свое существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 7.8. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются правовым актом министерства цифрового развития Калужской области, осуществляющей функции и полномочия учредителя. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
______________________________
Дата изменения: 02.10.2020 12:15 |