Положение о министерстве цифрового развитияПриложение
ПОЛОЖЕНИЕ
Список изменяющих документов
1. Общая часть
1.1. Министерство цифрового развития Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению. 1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области и настоящим Положением. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 2.
2. Задачи министерства
Задачами министерства являются: 2.1. Формирование и реализация государственной политики в сфере цифровой экономики, цифрового развития и информационного общества в Калужской области с целью повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. 2.2. Формирование и реализация государственной политики в сфере деятельности по сбору, хранению, обеспечению безопасности, обработке и предоставлению данных в цифровой форме с целью формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры Калужской области, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы. 2.3. Организация реализации на территории Калужской области национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". 2.4. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечение их доступности на территории Калужской области. 2.5. Участие в реализации на территории Калужской области государственной политики в сфере связи. 2.6. Мониторинг реализации на территории Калужской области национальных и региональных проектов. (п. 2.6 введен Постановлением Правительства Калужской области от 10.02.2020 N 79) 2.7. Мониторинг и координация проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области. (п. 2.7 введен Постановлением Правительства Калужской области от 10.02.2020 N 79)
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия: 3.1. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства и обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. 3.2. В порядке, установленном Правительством Калужской области, разрабатывает государственные программы Калужской области, обеспечивает их реализацию и финансирование, а также утверждает ведомственные целевые программы по вопросам своего ведения. 3.3. Координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области и подведомственных им учреждений в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Калужской области. 3.4. Координирует работу органов исполнительной власти Калужской области в рамках деятельности по сбору, хранению, обеспечению безопасности, обработке и предоставлению данных в цифровой форме. 3.5. Разрабатывает меры поддержки для стимулирования экономической деятельности, направленной на построение цифровой экономики, связанной с использованием современных информационных технологий, сбором, хранением, обработкой и предоставлением актуальных достоверных данных, а также на разработку и предоставление услуг в электронной форме. 3.6. Формирует предложения по участию в реализации национальных программ и проектов по вопросам своего ведения. 3.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности. 3.8. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по: а) взаимодействию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными корпорациями, представителями бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества по вопросам, связанным с установленной сферой деятельности; б) проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Калужской области; в) построению цифровой экономики, цифровому развитию и развитию информационного общества в Калужской области; г) организации реализации в Калужской области национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; д) организации деятельности по сбору, хранению, обеспечению безопасности, обработке и представлению данных в цифровой форме; е) проведению оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калужской области; ж) координации деятельности по обеспечению безопасности в информационных системах персональных данных органов исполнительной власти Калужской области; з) ведению реестра государственных услуг (функций) Калужской области; и) ведению портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области в соответствии с требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977, от 28.10.2013 N 968, от 05.12.2014 N 1327, от 25.12.2014 N 1493, от 16.02.2015 N 132, от 04.05.2017 N 525, от 30.05.2017 N 656, от 24.07.2017 N 873, от 02.10.2017 N 1202, от 25.10.2017 N 1296, от 10.02.2018 N 144, от 30.03.2018 N 350, от 13.06.2018 N 676, от 25.09.2018 N 1138, от 25.07.2019 N 960, от 24.10.2019 N 1364, от 18.11.2019 N 1467); (в ред. Постановления Правительства Калужской области от 31.12.2019 N 867) к) формированию, проверке и размещению в федеральном реестре сведений, предусмотренных в пунктах 4, 5 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977, от 28.10.2013 N 968, от 05.12.2014 N 1327, от 25.12.2014 N 1493, от 16.02.2015 N 132, от 04.05.2017 N 525, от 30.05.2017 N 656, от 24.07.2017 N 873, от 02.10.2017 N 1202, от 25.10.2017 N 1296, от 10.02.2018 N 144, от 30.03.2018 N 350, от 13.06.2018 N 676, от 25.09.2018 N 1138, от 25.07.2019 N 960, от 24.10.2019 N 1364, от 18.11.2019 N 1467); (в ред. Постановления Правительства Калужской области от 31.12.2019 N 867) л) координации работы по внедрению оборудования ГЛОНАСС на территории Калужской области; м) организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калужской области в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; н) проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности, разработанных органами исполнительной власти Калужской области. (пп. "н" введен Постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 178) 3.9. Формирует и организует на региональном уровне систему управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Калужской области. 3.10. В рамках реализации в Калужской области национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" организует управление портфелями, программами проектов и отдельными проектами, в том числе на основе концессии и государственно-частного партнерства. 3.11. Организует мониторинг и контроль реализации в Калужской области национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". 3.12. В рамках соответствующей задачи национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" по созданию национальной системы управления данными организует создание и функционирование в Калужской области регионального центра компетенций по управлению данными. 3.13. Осуществляет организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калужской области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. 3.14. Организует формирование в Калужской области инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, и обеспечивает ее подключение к инфраструктуре взаимодействия в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861, от 28.11.2011 N 977, от 14.09.2012 N 928, от 22.12.2012 N 1382, от 02.07.2013 N 557, от 04.10.2013 N 871, от 06.11.2013 N 993, от 25.12.2013 N 1241, от 21.07.2014 N 680, от 24.11.2014 N 1240, от 05.12.2014 N 1327, от 13.08.2016 N 789, от 02.10.2017 N 1202, от 25.10.2017 N 1296, от 25.09.2018 N 1138). 3.15. Обеспечивает создание и функционирование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляет координацию деятельности по подключению к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. 3.16. Обеспечивает информационное взаимодействие между оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах и администраторами начислений в Калужской области в соответствии с приказом Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2017 N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" (в ред. приказа Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2018 N 22н). 3.17. Создает и обеспечивает функционирование регионального уровня государственной автоматизированной информационной системы "Управление". 3.18. Является участником координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. 3.19. Реализует единую политику в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе: а) осуществляет координацию деятельности и методическую помощь по созданию, эксплуатации и функционированию государственных информационных систем Калужской области; б) разрабатывает региональные стандарты и методические рекомендации по сбору, очистке, хранению, безопасности, обработке и представлению потребителям региональных государственных данных в цифровой форме в целях реализации потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации; в) организует регистрацию государственных информационных систем в реестре информационных систем Калужской области, а также формирование и ведение данного реестра; г) обеспечивает функционирование системы автоматизированного документооборота в органах исполнительной власти Калужской области; д) осуществляет информационно-технологическое обеспечение деятельности Правительства Калужской области. 3.20. В рамках своей компетенции содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи. 3.21. В области почтовой связи осуществляет: а) участие в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Калужской области; б) содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам; в) внесение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Калужской области. 3.22. Участвует в реализации государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах развития Калужской области. 3.23. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим координацию деятельности в области использования отечественных геоинформационных технологий в Калужской области. (п. 3.23 введен Постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 178) 3.24. Является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, а также на получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предусмотренных абзацами первым - пятым пункта 1 статьи 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", для глав местных администраций муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Калужской области. (п. 3.24 введен Постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 178) 3.25. Обеспечивает координацию совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Калужской области. (п. 3.25 введен Постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 178) 3.26. Организует внедрение системы мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с показателями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации. (п. 3.26 введен Постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 178) 3.27. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, ответственным за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении на территории Калужской области регионального государственного контроля (надзора) и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации: а) сводного доклада об осуществлении на территории Калужской области регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области с указанием сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора); б) сводного доклада об осуществлении на территории Калужской области муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления с указанием сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля. (п. 3.27 введен Постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 178) 3.28. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности. (п. 3.28 введен Постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 178) 3.29. Организует и координирует проектную деятельность в Калужской области, в том числе в части, касающейся организации работы по реализации национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на территории Калужской области. (п. 3.29 введен Постановлением Правительства Калужской области от 10.02.2020 N 79) 3.30. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области в сфере реализации проектной деятельности. (п. 3.30 введен Постановлением Правительства Калужской области от 10.02.2020 N 79) 3.31. Обеспечивает координацию и мониторинг реализации региональных проектов. (п. 3.31 введен Постановлением Правительства Калужской области от 10.02.2020 N 79) 3.32. Проводит анализ и вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий. 3.33. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов. 3.34. Обобщает практику применения законодательства по вопросам ведения министерства. 3.35. Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и является администратором поступления отдельных неналоговых доходов областного бюджета. 3.36. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. 3.37. Осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.38. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений. 3.39. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства. 3.40. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства. 3.41. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации. 3.42. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в соответствии с действующим законодательством. 3.43. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих министерства. 3.44. Организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию. 3.45. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве. 3.46. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения. 3.47. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства в соответствии с действующим законодательством. 3.48. Рассматривает обращения граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства. 3.49. Направляет нормативные правовые акты министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области Администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" в день их поступления из Администрации Губернатора Калужской области. 3.50. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства. 4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства. 4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством. 4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма). 4.5. Создавать рабочие группы, комиссии, советы для решения задач, отнесенных к сфере ведения министерства. 4.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.13 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" в пределах полномочий, предусмотренных законодательством. (п. 4.6 введен Постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 178)
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет заместитель Губернатора Калужской области (далее - руководитель министерства), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Руководитель министерства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий. (п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 31.12.2019 N 867) 5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем министерства по согласованию с Губернатором Калужской области. (в ред. Постановления Правительства Калужской области от 31.12.2019 N 867) 5.3. Руководитель министерства: (п. 5.3 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 31.12.2019 N 867) 5.3.1. Представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства. 5.3.2. Утверждает положения о подразделениях министерства, а также штатное расписание министерства. 5.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства. 5.3.4. Принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий. 5.3.5. Устанавливает должностные обязанности работников министерства. 5.3.6. Осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством. 5.3.7. Распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству. 5.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства. 5.3.9. Подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством. 5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством руководителя министерства, персональный состав и положение о которой утверждаются руководителем министерства. (п. 5.4 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 31.12.2019 N 867)
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
______________________________
Дата изменения: 17.02.2020 11:26 |