Положение об общественном советеПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при министерстве здравоохранения Калужской области (далее - Общественный совет). 1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно -консультативным органом общественного контроля. 1.3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер. 1.4. Положение об Общественном совете согласовывается с министром, принимается на заседании Общественного совета и утверждается председателем совета. 1.5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерства здравоохранения Российской Федерации, Законом Калужской области от 26.05.2014 № 581-ОЗ «Об общественных советах при органах исполнительной власти Калужской области», постановлением Правительства Калужской области от 09.09.2014 № 532 «Об утверждении порядка образования общественных советов при органах исполнительной власти Калужской области», Законом Калужской области от 03.03.2008г. № 410-ОЗ «Об Общественной палате Калужской области» иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области, а также настоящим Положением. 1.6. Задачей Общественного совета является содействие министерству в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти для решения вопросов в сфере деятельности министерства. 1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет министерство в установленном порядке. 2. Компетенция Общественного совета2.1. Общественный совет вправе: 2.1.1. Рассматривать и проводить экспертизу общественных инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности министерства. 2.1.2. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности министерства. 2.1.3. Рассматривать проекты нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности министерства (проекты стратегий, концепций, программ среднесрочного, долгосрочного отраслевого развития, бюджетных планов, целевых программ и ежегодных планов их реализации, а также проекты актов, вносящих в них изменения и т.д.) и вырабатывать по ним рекомендации, включая: проекты нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с перечнем, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 877; проекты нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств или устанавливается порядок их индексации, а также порядок их исполнения. 2.1.4. Рассматривать важнейшие вопросы, относящиеся к сфере деятельности министерства, из числа вопросов, выносимых на заседания Правительства Калужской области, либо если рассмотрение указанных вопросов на Общественном совете предусмотрено поручением Губернатора Калужской области. 2.1.5. Организовывать работу по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями: -определять перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка; -формировать предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями (далее - оператор), принимать участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти Калужской области или органами местного самоуправления с оператором; -устанавливать при необходимости критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (дополнительно к установленным общим критериям); -осуществлять независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором; -представлять соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, а также предложения об улучшении их деятельности. 2.1.6. Осуществлять в порядке, определяемом Общественным советом, оценку эффективности деятельности министерства, в том числе на основе проведенной Общественным советом оценки результатов исполнения бюджета, ежегодных докладов руководителя о результатах деятельности органа исполнительной власти, оценки результатов мониторинга качества предоставления государственных услуг и на основе рассмотрения плана по противодействию коррупции и отчетов о ходе его выполнения. 2.1.7 Принимать участие в порядке, определяемом министром, в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей. 2.1.8. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета. 2.2. Общественный совет совместно с министром вправе определить перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета, остальные правовые акты и вопросы рассматриваются по мере необходимости, с учетом их значимости. 2.3. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями: 2.3.1. Приглашать на заседания Общественного совета руководителей областных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений и организаций. 2.3.2. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с министром государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций. 2.3.3. Организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством. 2.3.4. Направлять запросы в областные органы исполнительной власти. 2.3.5. Информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях. 2.3.6. Материалы работы Общественного совета публикуются в сети Интернет в рубрике «Общественный совет» на сайте министерства. 3. Порядок формирования состава Общественного совета3.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 09.09.2014 № 532 «Об утверждении порядка образования общественных советов при органах исполнительной власти Калужской области». 3.2. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах. 3.3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. 3.4. Председатель Общественного совета, заместитель Председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием. 4. Порядок деятельности Общественного совета4.1. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета. 4.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром и утвержденным Председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным. 4.3. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное. 4.4. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих). 4.5. При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса. 4.6. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренные на заседаниях Общественного совета заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет. 4.7. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания. 4.8. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 календарных дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы министру и членам Общественного совета. 4.9. Председатель Общественного совета: вносит предложения министру по уточнению и дополнению состава Общественного совета; организует работу Общественного совета, и председательствует на его заседаниях; подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета; формирует, при участии членов Общественного совета, и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета; взаимодействует с министром по вопросам реализации решений Общественного совета; принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов. 4.10. Заместитель Председателя Общественного совета: по поручению Председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.); участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета; обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета. 4.11. Члены Общественного совета: 4.11.1. Имеют право: вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета; возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом; предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета; участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам; представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов; в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений; принимать участие в порядке, определяемом министром в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами министерства; запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности министерства; оказывать министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов; свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию. 4.11.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. 4.11.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. 4.12. Ответственный секретарь Общественного совета: уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета; готовит и согласовывает с Председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета; ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы; хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения; в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов; готовит и согласовывает с Председателем Общественного совета информацию о деятельности общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет. 4.13. Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом. 4.14. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 3 года со дня первого заседания Общественного совета нового состава.
______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:51 |