Для информации
В 2022 году Правительством Российской Федерации было принято решение о введении моратория на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок в отношении бизнеса всех уровней, от малого до самого крупного. Анимационный ролик «О мерах поддержки российского бизнеса» - Ролик №1, Ролик №2 Листовка-памятка по профилактическому визиту для бизнеса Листовка-памятка по профилактическому визиту для инспекторов
Об особенностях обслуживания МКД, в связи с проведением капитального ремонта В связи с увеличение числа вопросов связанных с особенностями содержания общего имущества многоквартирных домов, прошедших капитальный ремонт, государственная жилищная инспекция Калужской области сообщает следующее. В соответствии с договорами управления и уставами ТСН (ТСЖ, ЖСК и т.д.), а также с действующим жилищным законодательством, обеспечение надлежащего содержания и сохранности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах возлагается на управляющие организации, заключившие соответствующие договоры с собственниками помещений, либо образованные ими для этих целей. В связи с этим текущее содержание общего имущества, включая проведение внеплановых осмотров по заявкам и жалобам жителей с составлением соответствующих актов, осуществляется представителями управляющих организаций. В значительном числе обращений в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области (далее Фонд), поступивших в последнее время, повреждение общего имущества и ущерб собственникам помещений были вызваны причинами не связанными с некачественным выполнением работ по капитальному ремонту. Учитывая, что в отдельных случаях недостатки работ, выполненных в рамках капитального ремонта, проявляют себя в виде аварийных ситуаций, обращаем Ваше внимание, что, применяя положения статьи 7 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с пунктом 1.7.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 устранение аварийного состояния жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования выполняется в установленном порядке обслуживающими организациями. В соответствии с частью 5 статьи 178 Жилищного кодекса РФ затраты на устранение аварийной ситуации должны быть компенсированы Фондом, либо возложены им на подрядную организацию в порядке регрессного требования. О возникновении аварийной ситуации, связанной с недостатками работ, выполненных в рамках капитального ремонта, необходимо незамедлительно информировать Фонд. Устранение других недостатков работ (не вызывающих аварийное состояние общего имущества), выявленных управляющими организациями в ходе эксплуатации, должно быть организовано Фондом на основании претензии управляющей организации в разумные сроки, а при неисполнении таких работ, затраты на их выполнение компенсированы управляющим организациям в соответствии со статьей 397 ГК РФ. Защита иных прав потребителей при устранении дефектов, допущенных в ходе проведения работ по капитальному ремонту, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством с учетом особенностей определения надлежащего ответчика и размера компенсации. Обращаем Ваше внимание, что факт капитального ремонта отдельных частей и элементов многоквартирного дома, в том числе не оконченный, не освобождает управляющие организации от исполнения обязательств, возлагаемых на них договорами управления, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и правилами предоставления коммунальных услуг. Отказ управляющей организации от проведения внепланового осмотра, либо от участия в осмотре, организовываемом Фондом, вне зависимости от наступления гарантийного случая, а равно направление собственников помещений в ультимативном порядке в Фонд для самостоятельного предъявления досудебных требований в отношении повреждения общего имущества может быть расценено как неисполнение договорных обязательств, т.е. – нарушение лицензионных требований к осуществлению деятельности по управлению общим имуществом. Выполнение действий на элементах многоквартирного дома, непосредственно задействованных в выполнении работ, может осуществляться подрядной организацией (организовываться Фондом) на основании требования управляющей организации. В связи с этим, обращаю Ваше внимание, что образование сосулек и наледи на карнизных свесах и в системах водоотвода многоквартирных домов в период знакопеременных температур наружного воздуха (0…-2˚С) не является строительным дефектом и должно устраняться управляющими организациями.
Учитывая вышеизложенное, прошу принять к исполнению вышеуказанные положения действующего законодательства и организовать работу Ваших управляющих организаций в соответствии с данными требованиями.
Общее собрание собственников в системе ГИС ЖКХ В Жилищном кодексе РФ подробно прописана процедура проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Его инициатором может быть любой собственник или лицо, осуществляющее управлением домом (Федеральный закон от 25.05.2020 №156-ФЗ). Инициатор проведения общего собрания осуществляет полномочия администратора собрания. В его обязанности входит: – определение порядка приема решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;
Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования любой собственник может направить лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, письменный отказ от проведения такого общего собрания. Эти отказы должны быть зарегистрированы и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения собрания направлены собственнику помещения в многоквартирном доме, по инициативе которого проводится первое общее собрание в форме заочного голосования. Если общее собрание проводится по инициативе лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, то отказы остаются у него. Если таких отказов собственников помещений наберется более 50% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, то первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования не может быть проведено. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания с использованием системы осуществляется собственниками лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками «за», «против» или «воздержался» в электронной форме, либо посредством передачи администратору общего собрания оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, до даты и времени окончания такого голосования. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы считаются собственники, проголосовавшие в электронной форме, а также собственники, решения которых получены до даты и времени окончания проведения голосования, указанных в сообщении о проведении общего собрания.
Подробная инструкция по проведению общего собрания через систему ГИС ЖКХ в социальной сети VK: https://vk.com/public192638684?w=wall-192638684_3733
По информированию граждан о ГИС ЖКХ Государственная информационная система ЖКХ — это современная и удобная платформа. Задача — сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню данных.
ГИС ЖКХ — это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней. Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main .
С помощью Системы россияне могут:
• посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru ), поэтому отдельная регистрация в системе не требуется — зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг». Для удобства пользования системой создано специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android.
В рамках работ по развитию ГИС ЖКХ планируется интегрировать ГИС ЖКХ с другими региональными и муниципальными информационными системами, а также расширить взаимодействие с единым порталом госуслуг. Это позволит оптимизировать процесс размещения информации в системе и исключить дублирование данных.
О замене лифтов по спец счетам. Советом Евразийской экономической комиссии 19 декабря 2019 г. принято решение № 112 «О внесении изменения в Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)» (далее – Решение и Технический регламент). Указанным Решением срок приведения лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента и отработавших назначенный срок службы, в соответствие с требованиями Технического регламента увеличен на 5 лет. Со дня вступления Решения в силу (03.01.2020) указанный срок составляет 12 лет с даты вступления в силу Технического регламента. То есть срок приведения лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» и отработавших нормативный срок, продлен до 15 февраля 2025 г. Исходя из этого к 2025 году собственникам помещений многоквартирных домов, имеющих в составе общего имущества лифтовое оборудование, не удовлетворяющее требованиям вышеуказанного Технического регламента необходимо привести его в соответствие, либо вывести из эксплуатации. В соответствии с перечнем работ, финансирование которых может осуществляться за счет средств фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений, работы по модернизации, либо замене лифтового оборудования могут быть выполнений за счет таких фондов. Предварительный анализ показывает, что при сохранении минимального размера взносов в фонды капитального ремонта по 24 многоквартирным домам из 173, имеющих лифтовое оборудование в составе общего имущества, собственники помещений не смогут обеспечить необходимые объемы финансирования работ по замене лифтов (ориентировочная стоимость замены 1 лифта по состоянию на 2020 год – 1,8 млн.рублей), даже при исключении расходов средств фонда на выполнение иных работ по капитальному ремонту общего имущества. В связи с этим необходимо произвести анализ потребности средств, исходя из фактического состояния конструктивных элементов и инженерных систем, подлежащих капитальному ремонту, определить необходимый размер взноса в фонд капитального ремонта, обеспечивающий поступление необходимого объема средств с учетом предполагаемого графика выполнения работ, внести предложение собственникам помещений об установлении необходимого размера взноса в фонды капитального ремонта, либо об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Одновременно, обращаем внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса РФ в случае неисполнения капитального ремонта какого-либо конструктивного элемента или инженерной системы дома при наличии технической необходимости выполнения таких работ, определенной в установленном порядке, в сроки установленные Региональной программой капитального ремонта, органом местного самоуправления должно быть принято решение о принудительном изменении способа формирования фонда капитального ремонта для собственников помещений такого дома.
Информация для размещения в СМИ по вопросу установки систем регулирования на тепловых сетях многоквартирных домов. С внедрением системы учета потребления коммунальных услуг и начисления платы за них, исходя из фактического объема потребления, определенного по показаниям соответствующих общедомовых приборов учета, растет интерес собственников помещений к установке погодозависимой автоматики, позволяющей оптимизировать расходы на потребляемые коммунальные ресурсы при сохранении их качества. Тепловые сети многоквартирных домов являются сложным, технологически связанным комплексом, не допускающим произвольное вмешательство в его работу. В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила эксплуатации жилищного фонда) системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Обслуживание и ремонт внутридомовых тепловых сетей также регламентируется положениями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила эксплуатации энергоустановок) и другими нормативными документами, определяющими требования к проектированию, монтажу, реконструкции и эксплуатации тепловых сетей. В настоящее время применяются различные схемы теплоснабжения многоквартирных домов, имеющие в связи с этим различную степень технологической зависимости от работы внешних тепловых сетей и, соответственно, в различной степени оказывающих влияние на их работу. Большинство многоквартирных домов имеют непосредственное подключение к внешним тепловым сетям с прямым поступлением теплоносителя в внутридомовые сети отопления и подачей горячей воды (при наличии ГВС) по отдельным трубопроводам. Положениями пункта 24 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации) определено, что показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения. Аналогичные положения содержатся в пункте 107 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, согласно которым параметрами качества теплоносителя, характеризующими тепловой и гидравлический режим системы теплоснабжения теплоснабжающих и теплосетевых организаций являются давление в подающем и обратном трубопроводах, а также температура теплоносителя в подающем трубопроводе в соответствии с температурным графиком, указанным в договоре теплоснабжения. Таким образом, поставка теплоносителя для отопления многоквартирных домов, сети отопления которых имеют непосредственное подключение к внешним трубопроводам, должна осуществляться в зависимости от температуры наружного воздуха. В большинстве случаев достаточно проведения гидравлической регулировки и своевременного обслуживания внутридомовых систем отопления для нормализации температуры в помещениях многоквартирного дома. При не соблюдении Исполнителем, либо Поставщиком коммунальной услуги данного правила, действующим законодательством предусмотрен порядок фиксации Потребителем факта предоставления услуги ненадлежащего качества и порядок связанного с этим перерасчета платы за предоставление некачественных услуг, «стимулирующего» Исполнителя и Поставщика к наведению порядка. Для обеспечения оптимальной работы системы отопления в сетях отопления многоквартирных домов данной категории целесообразна установка регулировочной арматуры на разводящие трубопроводы (стояки), в том числе автоматической, позволяющий обслуживающей организации осуществлять своевременную гидравлическую балансировку системы, а также автоматических воздухосборников в проблемных местах. Одновременно это позволит в некоторой степени компенсировать действия отдельных собственников, своевольно вмешивающихся в конструкцию системы отопления. Целесообразность установки внутриквартирных термостатических регуляторов является спорной, так как это существенно усложняет обслуживание сетей теплоснабжения таких многоквартирных домов. При принятии решения об их применении должны быть также решены вопросы об оборудовании разводящих трубопроводов (стояков) автоматическими балансировочными устройствами. Оборудование сетей отопления такими видами регулирующей арматуры осуществляется в порядке текущего ремонта инженерных сетей. Установка иного регулирующего оборудования при данной схеме подачи теплоносителя требует оценки экономической целесообразности ее применения. При подаче теплоносителя для системы отопления по одним трубопроводам с подачей ГВС, а особенно при наличии на одной линии многоквартирных домов с таким способом подачи ГВС, для Поставщика услуги ограничивается нижняя температура теплоносителя, которая не должна быть ниже 60 ˚С. Это требование создает определенные трудности для предоставления услуги отопления надлежащего качества в период положительных температур окружающего воздуха. Урегулирование этих вопросов может быть осуществлено дооборудованием сетей теплоснабжения погодозависимой регулировочной автоматикой. Одновременно целесообразен переход на закрытую систему подачи теплоносителя с использованием теплообменников для минимизации воздействия такой автоматики на параметры теплоносителя, подаваемого по внешним сетям. Изменение гидравлического сопротивления и других технологических параметров внутридомовых сетей, происходящее при работе регулирующего оборудования при прямой (без теплообменников) схеме подачи теплоносителя, должно происходить в определенных временных параметрах, позволяющих оборудованию внешних сетей отследить и компенсировать происходящие изменения, обеспечив надлежащее теплоснабжение других потребителей, подключенных к этим же сетям. Также должны предусматриваться «аварийные» режимы работы в условиях отключения электроэнергии, резких перепадов давления, температуры и др. В связи с изложенным, пунктом 2.2.4 Правил эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что средства автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи, контрольно-измерительные приборы (КИП) и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией, и обеспечивать соответственно поддержание заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременную подачу сигналов о нарушениях режимов работы или аварий, проводить измерение параметров работы оборудования для визуального или автоматического контроля его работы. Пунктом 2.4.3 Правил эксплуатации энергоустановок предусмотрено, что проекты, предусматривающие монтаж и реконструкцию тепловых сетей должны быть согласованы в установленном порядке. Перечень согласующих инстанций зависит от параметров работы конкретных тепловых сетей, однако, в любом случае в соответствии с пунктом 14.19 СП 124.13330.2012 «Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003» ИТП (в состав которых и входит регулирующее оборудование) следует проектировать по техническим условиям эксплуатирующей организации тепловой сети с указанием всех параметров подающего и обратного трубопроводов, ограничением максимального расхода и техническим условиям на узел учета. Таким образом, согласование проекта установки регулирующего оборудования с сетевой организацией, осуществляющей поставку теплоносителя в конкретный многоквартирный дом, является обязательным. При необходимости, вносятся изменения и дополнения в договоры теплоснабжения в порядке, предусмотренном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации. В соответствии с перечнем пункта 2 Приложения № 8 Правил эксплуатации жилищного фонда работы по автоматизации и диспетчеризации отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования относятся к работам, выполняемым при капитальном ремонте инженерных сетей. Вместе с тем, оборудование тепловых сетей не предусмотренными первоначальным проектом системами автоматического регулирования в составе работ, выполняемых за счет минимального взноса в фонд капитального ремонта многоквартирного дома, как правило, не предусматривается и требует определения дополнительного источника финансирования.
Применение систем погодозависимой автоматики не сможет решить проблемы, связанные с недопоставкой тепла и отсутствием гидравлической балансировки внутри дома, но в ряде случаев существенно повысит комфортность проживания и оптимизирует расходы на оплату коммунальных услуг. Вместе с тем, дополнение существующей схемы теплоснабжения многоквартирного дома погодозависимой автоматикой требует согласования применяемых технических решений с внешними тепловыми сетями и оценки экономической целесообразности ее использования.
Поступившее обращение в государственную жилищную инспекцию Калужской области и в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области в Боровском, Жуковском, Малоярославецком, Тарусском районах о нарушение режима предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению жителям многоквартирных домов по адресу : Восточный тупик, д. 1, к. 1; Румынская, д. 1, к. 1; Восточный тупик д. 1, к. 2; Восточный тупик, д. 1, к. 3; Восточный тупик, д. 2; Восточный тупик, д. 4, к. 1; Восточный тупик , д. 4, к. 2; Восточный , д. 4, к. 3; Румынская, д. 1, к. 2; Румынская, д. 3, к. 2; Румынская, д. 3, к. 3; Звездная д. 4, к. 3; Звездная д. 8; Крымская , д. 3, к. 1; Крымская, д. 5; Р. Газовиков, д. 25, к. 1,2,3,4,5; Р. Газовиков, д. 21, к. 1; Р Газовиков, д. 19; Р Газовиков, д. 21, к. 2; Тюменская, д. 4, к. 2; Турецкая, д. 8, к. 2 в г. Малоярославец, Калужской области. В период с 27.08.2018 по 29.08.2018 в отношении УМП «КЭ и ТС» проведена документарная проверка по факту отключения коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителей указанных домов в г. Малоярославец. В ходе проверки установлено, что в период с 01.08.2018 по 28.08.2018 для производства ремонтно-профилактических работ с реконструкцией котельной микрорайона «Маклино», на основании распоряжения Главы администрации МО ГП «Город Малоярославец» № 139 от 26.07.2018 была прекращена подача коммунальной услуги по горячему водоснабжению в указанные дома, что является нарушением, предусмотренных п. 4, приложения № 1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Также в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что ресурсоснабжающая организация УМП «КЭ и ТС» направила уведомления в управляющие организации осуществляющие управление многоквартирными домами о проведение ремонтных работ на котельной 26.07.2018 телефонограммами и 27.07.2018 в письменном виде, что является нарушение п. 117 п.п а постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Государственная жилищная инспекция Калужской области разъясняет Управление многоквартирным домом подразумевает выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов его пользования, предоставление коммунальных услуг и другое), а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией именно такая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491), а также за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2011 № 354). Действующим жилищным законодательством определено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями, которые в том числе устанавливают правила по эксплуатации, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда. Кроме того, в данном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание, и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, как часть отношений, возникающих при управлении многоквартирным домом, входит в число обязанностей управляющей организации. При этом установленный в договоре управления круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан. Согласно толкованию правовых норм жилищного законодательства, данному Высшим Арбитражным судом Российской Федерации, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. В тоже время согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В статье 249 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Не следует забывать о том, что к средствам целевого финансирования отнесены средства собственников помещений в многоквартирном доме, поступающие на счета осуществляющих управление домами ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющих организаций, на финансирование проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома. Принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме отнесено именно к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом законодательством определено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, по решению общего собрания собственников помещений проводится текущий ремонт общего имущества для устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
Учитывая вышеприведенные положения, возложение на управляющую организацию обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в доме от решения вопросов о содержании этого имущества путем проведения общего собрания по вопросам, отнесенным законом к его компетенции, в том числе по вопросам о проведении текущего ремонта общего имущества и, соответственно, о порядке его финансирования.
В адрес государственной жилищной инспекции Калужской области поступила информация о распространении среди управляющих и ресурсоснабжающих организаций Калужской области «предписания» на проведение работ по присвоению класса энергоэффективности многоквартирным домам, находящимся в управлении. В связи с изложенным разъясняем, что государственная жилищная инспекция Калужской области указанные «предписания» не выдавала. Одновременно разъясняем следующее: Порядок присвоения класса энергетической эффективности определен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр. Для многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, класс энергоэффективности устанавливается органом государственного строительного надзора субъекта Российской Федерации. Указанная процедура осуществляется при вводе данных объектов в эксплуатацию. В соответствии с действующими нормами государственному строительному надзору не подлежат строящиеся и реконструируемые дома, имеющие этажность не более 3 этажей (многоквартирные и индивидуальные), состоящие не более чем из 10 блоков для проживания 1 семьи в каждом, либо не более 4 блоков (подъездов) содержащих квартиры и места общего пользования, и имеющих обособленные выходы на территорию общего пользования, строительство или реконструкция которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор над объектами капитального ремонта, выполняемого без реконструкции здания, не предусмотрен. За объектами данной категории должен осуществляться строительный контроль. Организации, осуществляющие строительный контроль не располагают полномочиями по присвоению класса энергетической эффективности. В процессе эксплуатации класс энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливается и подтверждается органом государственного жилищного надзора (далее - ГЖИ) на основании декларации, представляемой в произвольной форме с соблюдением требований пункта 6 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 июня 2016 г. № 399/пр (далее – Правил). В случае, если класс энергетической эффективности был присвоен многоквартирному дому при его вводе в эксплуатацию после строительства или реконструкции, подтверждение соответствия удельного годового расхода энергетических ресурсов установленным требованиям в течение первых 5 лет эксплуатации обеспечивается застройщиком. Для домов, которым был присвоен класс энергетической эффективности «В», «А», «А+», «А++» застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельного годового расхода энергетических ресурсов в течение первых 10 лет эксплуатации. В иных случаях представление декларации осуществляется управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений, либо по собственной инициативе. Представление декларации соответствия в процессе эксплуатации осуществляется не чаще 1 раза в год и не позднее 3 месяцев до истечения 5-летнего периода с момента присвоения или предыдущего подтверждения класса энергетической эффективности. Проведение энергетического обследования для целей подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома в настоящее время не предусмотрено.
В случае неподтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома в сроки, установленные пунктами 7 и 8 Правил, не допускается указание класса энергетической эффективности такого многоквартирного дома в технической документации на многоквартирный дом или иных документах, характеризующих такой многоквартирный дом, не допускается размещения указателя о классе энергетической эффективности на фасаде многоквартирного дома и информации о классе энергетической эффективности на информационных стендах. При нарушении данного требования к виновному лицу могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные частью 4 статьи 9.16 КОАП РФ.
За 3 месяца 2018 года инспекторами проверено 4360,5 тыс. м2 многоквартирных домов и жилых. В ходе проверок выявлено 3535 фактов нарушений правил и норм действующего жилищного законодательства при использовании и сохранности жилищного фонда. По-прежнему большинство случаев – 3354 связано с нарушениями правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, 90 с нарушениями правил пользования жилыми помещениями (в основном это самовольные перепланировки и переоборудования), некачественное предоставление коммунальных услуг населению - 31, требований законодательства о раскрытии информации - 3, порядка расчета внесения платы за коммунальные услуги - 43 и 14 – это нарушения правил управления многоквартирными домами. Составлено 955 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе судами по материалам, подготовленным инспекцией, применено штрафных санкций на общую сумму 4938,8 тыс. рублей.
На сегодняшний день получено фактически по штрафным санкциям на общую сумму 37989,8 тыс. рублей.
За 12 месяцев 2017 года инспекторами проверено 17467,4 тыс. м2 многоквартирных домов и жилых. В ходе проверок выявлено 14639 фактов нарушений правил и норм действующего жилищного законодательства при использовании и сохранности жилищного фонда. По-прежнему большинство случаев – 13669 связано с нарушениями правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, 447 с нарушениями правил пользования жилыми помещениями (в основном это самовольные перепланировки и переоборудования), некачественное предоставление коммунальных услуг населению - 138, требований законодательства о раскрытии информации - 30, порядка расчета внесения платы за коммунальные услуги - 271 и 74 – это нарушения правил управления многоквартирными домами. Составлено 3553 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе судами по материалам, подготовленным инспекцией, применено штрафных санкций на общую сумму 107 610,1 тыс. рублей.
На сегодняшний день получено фактически по штрафным санкциям на общую сумму 16 900 тыс. рублей.
За июнь 2017 года государственной жилищной инспекцией Калужской области возбуждено более 290 дел об административных правонарушениях. За нарушения в сфере жилищного законодательства наложено штрафных санкций на общую сумму 12 021 800 рублей.
Государственная жилищная инспекция Калужской области информирует, что в связи с внесенными с 01.01.2017 изменениями в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
В целях реализации Закона Калужской области «О мерах государственной поддержки социально ответственных работодателей» министерство труда и социальной защиты Калужской области объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на присвоение звания «Социально ответственный работодатель Калужской области» по следующим номинациям:
- за развитие кадрового потенциала в организации
- за реализацию мероприятий в сфере занятости населения
- за развитие социального партнерства
- за сокращение производственного травматизма и профзаболеваемости в организации.
По каждой номинации присуждается три призовых места. Звание «Социально ответственный работодатель Калужской области» присваивается сроком на два года. В конкурсе могут принимать участие организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Калужской области, не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, в течение трех лет до объявления конкурса не привлекавшиеся к административной ответственности за несоблюдение законодательства о труде и об охране труда, о занятости населения и не имеющие невыполненных предписаний органов надзора и контроля за соблюдение трудового законодательства, законодательства о занятости населения з тот же срок. Для участия в конкурсе необходимо до 15 сентября 2017 года представить в организационный комитет конкурса (248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111, каб. 406 (Дом Правительства Калужской области)) пакет конкурсной документации согласно постановлению Правительства Калужской области от 30.01.2012 №36 «О реализации Закона Калужской области «О мерах государственной поддержки социально ответственных работодателей» (в ред. постановления Правительства Калужской области от 23.07.2015 №409)
Информацию о конкурсе можно получить по телефонам: (4842) 719-467, 719-418 или на сайте министерства труда и социальной защиты Калужской области в разделах «Анонсы и мероприятия», «Конкурсы».
______________________________
Дата изменения: 20.06.2022 14:55 |