X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Государственная жилищная инспекция

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

События. Детально

07.04.2022

История с квитанциями

Жители дома на Пухова в Калуге оказались перед выбором, кому платить за тепло.

Любой калужанин, квартира которого подключена к системе центрального отопления, подтвердит: именно эта коммунальная услуга самая затратная для семейного бюджета. И оттого даже традиционное повышение тарифа на теплоэнергию всегда особенно ощутимо. А теперь представьте, что вам предлагают оплачивать услуги Калугатеплосети по двум квитанциям, а вы не знаете, какая из них «правильная». Представили?.. Волосы, что встали дыбом, пригладили?.. Но именно в такой ситуации оказались жители дома № 9 по улице Пухова в областном центре.

Люди в этой пятиэтажке, ничем не примечательной ни в архитектурном, ни инженерном смысле, спокойно себе жили, в меру обстоятельств не тужили и в силу собственных финансовых возможностей платили за жилищно-коммунальные услуги так же, как и абсолютное большинство калужан, аккурат до наступления 2022 года. А потом среди прочих привычных платежек достали из своих почтовых ящиков новую бумажку – от МУП «Калугатеплосеть».

До этого времени суммы за услугу по теплоснабжению жильцы лицезрели на бумажном полотнище от своей управляющей компании ООО «УК МЖД Московского округа». А тут вдруг новый платежный документ. И все бы ничего, но из квитанций «управляшки» строка за отопление не исчезла.

Кому же платить? По-старому в управляющую компанию? Или непосредственно ресурсоснабжающей организации?

Три месяца бурлили мозги и разговоры при встрече соседей. Кто-то ратовал за устоявшийся уклад платежей, кто-то считал, что логичнее платить по квитанции от Калугатеплосети по аналогии с КСК, например, или водоканалом. Дескать, УК же тепло непосредственно в дом не подает, а является просто посредником между потребителем и поставщиком услуги.

Вроде бы логично. Но старшие по дому, к которым обращались особо пытливые жильцы, рушили эти умозаключения, утверждая, что правильнее оплачивать услугу в управляющую организацию.

За три месяца разброда и шатания росли долги. У всех. И у тех, кто отдавал рубли в УК (им начисляли неуплату в платежке от Калугатеплосети), и у тех, кто платил МУПу – пени шли уже от «управляшки».

Так на чьей же стороне правда?.. С этим вопросом редакция обратилась в теплоснабжающую организацию всея Калуги. И получила ответ следующего содержания:

«Многоквартирный дом № 9 по ул. Пухова перешел на прямые договоры с МУП «Калугатеплосеть» на основании протокола общего собрания собственников помещений № 111 от 18.02.2021 в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ, ст. 44–48 ЖК РФ.

В настоящее время исполнителем коммунальной услуги является МУП «Калугатеплосеть» на основании прямых договоров, заключенных с собственниками помещений в указанном доме. Следовательно, выставление квитанции предприятием соответствует требованиям закона. Оснований для перерасчета нет.

Выпуск управляющей компанией квитанций является нарушением со стороны ООО «УК МЖД Московского округа» пп.1 ч.1. ст. 161 ЖК РФ, также п.6 и 6 (1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Думаете ситуация после такого расклада по полочкам прояснилась? Ничего подобного! Так как ответ из Государственной жилищной инспекции Калужской области, куда также был отправлен редакционный запрос, звучит прямо противоположно:

«Собственниками помещений многоквартирного дома № 9 по ул. Пухова принято решение о переходе на прямые договоры с МУП «Калугатеплосеть», оформленное протоколом общего собрания № 111 от 18.02.2021. Однако к протоколу общего собрания собственников помещений не приложены бланки решений собственников. Сделать надлежащий вывод о легитимности общего собрания собственников не представляется возможным ввиду отсутствия обязательных приложений к протоколу, которым утверждены требования к оформлению протокола общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Таким образом, МУП «Калугатеплосеть» не может принимать указанный протокол к исполнению. Включение платы за коммунальную услугу по отоплению в квитанцию по оплате ЖКУ за декабрь 2021 года, выставленную УК МЖД Московского округа, осуществляющей деятельность по управлению данным многоквартирным домом, считается законным и обоснованным».

Еще до всех этих разбирательств выяснилось, что группа жильцов действительно выходила с инициативой прямых договоров с Калугатеплосетью. Но, во-первых, большинство собственников об этом не знали. Во-вторых, не были соблюдены юридические тонкости. Сейчас, говорят живущие на ул. Пухова, 9, старшие по дому обходят квартиры и просят людей подписать документ об аннуляции договора с МУПом. И, следовательно, предлагают платить за тепло в УК.

Казалось бы, зачем управляющей компании лишняя головная боль в виде сбора денег за коммунальную услугу и расчета с поставщиком, если сама ресурсоснабжающая организация не против выставлять квитанции и, соответственно, вести претензионную работу с возможными должниками? Варианты могут быть разные. Но, возможно, в какой-то степени ответит на этот вопрос простая арифметическая операция.

Дом № 9 по ул. Пухова – пятиэтажный, восьмиподъездный, на каждом этаже – по три квартиры. Если даже взять в среднем, что каждая из них в месяц за услугу платит 2 500 рублей, со 120 квартир «набегает» уже 300 000. В течение отопительного сезона – уже два с лишним миллиона. Если такие суммы передавать ресурсникам не сразу, а с задержкой в пару месяцев, а в это время денежки держать на банковском счете… Впрочем, это исключительно предположения.

Наталья ТИМАШОВА/Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ


Количество показов: 243
Дата создания: 07.04.2022 10:40:25
Дата изменения: 07.04.2022 10:42:07