События. Детально
01.11.2021
Приоритет – помощь людямКак работает региональная Государственная жилищная инспекция. На наши вопросы отвечает пресс-секретарь ГЖИ Калужской области Татьяна ЛАРИНА. - Татьяна Сергеевна, каковы основные направления деятельности вашего ведомства? - Главнейшей из задач, поставленных перед нами, является устранение нарушений в сфере управления жилищным фондом, а также повышение качества обслуживания населения. Приоритет нашей работы – помощь жителям в решении жилищных и коммунальных проблем, а также качественное и своевременное реагирование на вопросы и жалобы населения. - На вашем сайте выложен довольно большой перечень задач, стоящих перед ГЖИ. - У нас есть два направления: лицензионный контроль и государственный региональный жилищный надзор. В наши обязанности также входит соблюдение требований по использованию и сохранению жилищного фонда. Причем инспекторы могут проверить на предмет законности довольно широкий спектр организаций, в том числе УК, имеющие лицензию на управление многоквартирными домами, а также могут привлечь к ответственности и граждан, которые ненадлежащим образом содержат жилищный фонд. - Какие обращения от граждан приходят чаще всего? - Обращения поступают разные, в основном они касаются сферы ЖКХ. Весной граждане обращаются по поводу протечки крыш, подтопления подвальных помещений, зимой идут вопросы уборки придомовых территорий от снега и удаления наледи с крыш. Летом поступает много обращений по обкосу придомовых территорий, по перебоям водоснабжения, электроснабжения. Самый тяжелый период – начало отопительного сезона. - Как в конце сентября этого года? - Да. За первую неделю отопительного сезона в этом году в инспекцию поступило более 2 тысяч обращений по отоплению ненадлежащего качества. Пик обращений пришелся на конец сентября. В период пуска тепла наши операторы получают в день месячную норму обращений. Хочется сразу принести извинения людям за долгое ожидание ответа от наших сотрудников. Однако вся наша работа в эти дни была направлена на взаимодействие с управляющими компаниями по поступившим обращениям. К 27 сентября подавляющее количество вопросов было снято. - Есть такие управляющие компании, которые не реагируют на ваши звонки? - Должна отметить, что таких компаний не было. - А если попалась совсем недобросовестная управляющая компания - ни гражданам не отвечают, ни вам? - Если проблема не решается, мы организуем по обращениям жильцов выездную проверку. Это уже совсем серьезно и грозит управляющей компании суровыми санкциями. - Многие наши читатели отмечают улучшения в работе организаций жилищно-коммунального хозяйства в последние два-три года. - Мы тоже это видим. В целом количество обращений в Госжилинспекцию снижается по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. - Какими каналами граждане могут воспользоваться для связи с вами? - Существует многоканальная горячая линия - по ней больше всего обращений. Есть мы и во всех социальных сетях. - После обращений по этим каналам вы можете применить какие-то санкции к недобросовестным управляющим компаниям? - Повторю: чтобы решить проблему человека, часто достаточно телефонного звонка нашего инспектора в УК. Однако по закону предпринять серьезные меры к управляющей компании мы можем в том случае, если было письменное обращение или заявление, направленное в форме электронного документа. То есть электронное обращение может служить основанием для проведения выездной проверки только при условии, что оно направлено с использованием информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации на Госуслугах (ЕСИА). - Через какие каналы связи поступает больше всего обращений? - Больше всего по-прежнему звонков в колл-центр, их в четыре раза больше, чем письменных обращений. - А что касается контрольно-надзорной деятельности? - Сейчас проходит реформа контрольно-надзорной деятельности. Мы активно работаем над автоматизацией, чтобы исключить рутинные процессы из рабочего времени инспектора. Это не только позволит специалисту в более короткий срок дать ответ, но и повысит качество рассмотрения обращений. Но это отдельная тема для разговора. Беседовал Пётр КАТЕРИНИЧЕВ\ВЕСТЬ NEWS Количество показов: 567 Дата создания: 01.11.2021 05:27:25 Дата изменения: 01.11.2021 05:30:43 |