События. Детально
05.11.2020
С какими проблемами следует обращаться в Государственную жилищную инспекциюВ квартире холодно, крыша течёт, подвал затоплен, снег не убирают, управляющая компания не реагирует… Жильцы в таких случаях стучатся во все двери: пишут письма в горуправу, заявления в прокуратуру, звонят в приёмную губернатора. Между тем есть структура, созданная для решения именно таких проблем. О том, как и какие проблемы помогает решать Государственная жилищная инспекция, рассказал начальник областной ГЖИ Алексей ДУЛИШКОВИЧ. ЕСЛИ ПОДТОПИЛИТо в жар, то в холод
- Работы нам хватает в любое время года. Обращения поступают разные, в основном они касаются сферы ЖКХ. Весной граждане обращаются по поводу протечки крыш, подтопления подвальных помещений, зимой идут вопросы уборки придомовых территорий от снега и удаления наледи с крыш. Летом поступает много обращений по окосу придомовых территорий и вопросам перебоя водоснабжения. Влияют на количество обращений и погодные условия. К примеру, нынешним летом было много дождей, соответственно увеличилось количество жалоб на протечку кровли. Однако самый тяжелый период – это начало отопительного сезона.
- Перерасчёт за отопление возможен при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги. Согласно законодательству в жилых помещениях должно быть не ниже +18° С, а в угловых комнатах +20° С. Допустимое превышение температуры — не более 4° С, то есть «перетопа» в квартире тоже не должно быть. Если температура в квартире выше нормы держится на протяжении какого-то периода, то должен быть сделан перерасчёт.
- Для оперативного принятия мер в первую очередь нужно обратиться в свою управляющую организацию. Необходимо отправить заявку в УК для составления акта, потребовать замер температуры воздуха в жилом помещении и составить акт услуги ненадлежащего качества. Акт будет являться основанием для перерасчета. Если УК отказывается, то собственники дома вправе сами это сделать. В акт вносится температура и номер данного прибора, также должны быть подписи соседей по квартире.
- Тогда необходимо позвонить на нашу «горячую линию», или, как мы ее называем, в колл-центр ГЖИ, который принимает звонки в круглосуточном режиме. Если вопросы требуют мониторинга нашими специалистами и перерасчета за жилищно-коммунальные услуги и ряд других, требующих особого рассмотрения, то, конечно, необходимо официальное заявление. При возникновении сомнений в правильности начисления платы вы вправе обратиться за разъяснениями с заявлением с копиями квитанций в УК либо к нам любым удобным для вас способом. Через ГИС ЖКХ заявление подается в электронном виде с приложением копий ваших финансовых платежных документов и акта, подписанного жильцами дома, для проведения документарной проверки. Ответ вы получите также в электронном виде на ГИС ЖКХ.
- Поступило 1267 обращений, на контроле на сегодняшний день остается 13. Особенно эти проблемы характерны для Калуги, Обнинска, Малоярославецкого и Боровского районов. Большое количество обращений связано с проведением работ по капитальному ремонту кровли. Такие обращения переадресовываются в Фонд капитального ремонта Калужской области. На сегодняшний день по данной теме управляющим организациям выдано более 60 предписаний.
- Ущерб возмещает виновная сторона. Это могут быть ваши соседи, управляющая организация, возможна вина Фонда капитального ремонта - при условии, что собранные жильцами средства на капремонт поступают в региональный фонд. Вы имеете право требовать от виновника возмещения причиненного имуществу вреда и дополнительных расходов, компенсации морального вреда. На проводе и в сетях
- Сотрудники колл-центра в оперативном режиме передают обращение в управляющую организацию, а при необходимости - в аварийную службу или ресурсоснабжающие организации. Одновременно ставят обращение на контроль и направляют требование об устранении нарушений. Оператор колл-центра обязательно звонит заявителю об исполнении его обращения. Если оно не исполнено, заявка передается в отдел по профилю для проведения мониторинга или выездной проверки.
- Мы рассматриваем обращения из всех источников. У нас четыре группы в социальных сетях, и на каждое обращение не только стараемся ответить, но и помогаем решить проблемные вопросы. Однако в соответствии с требованиями действующего законодательства проверки Госжилинспекции проводятся только на основании письменного обращения, которые можно направить любым удобным способом: через ГИС ЖКХ, портал госуслуг, почтой России, «единое окно» по адресу: 248030, г.Калуга, ул.Суворова, д.71а. Это может быть основанием для проведения мониторинга или внеплановой проверки ГЖИ, поскольку проверочные мероприятия до конца 2020 года приостановлены.
- Мы сотрудничаем со всеми ресурсоснабжающими организациями, прокуратурой области, уполномоченным по правам человека, министерством строительства и ЖКХ и пр. Замечу, что это приносит положительные результаты и позволяет решать вопросы оперативно. К примеру, с начала текущего года в наш адрес перенаправлено из других структур 4 831 обращение, соответственно оказано содействие в восстановлении законных прав и интересов собственников многоквартирных домов. Официальные страницы Государственной жилищной инспекции Калужской области есть в социальных сетях Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники и Инстаграм. Телефон «горячей линии» ГЖИ: 2-77777 - для жителей Калуги 8 800 450 01 01 - для жителей области Количество показов: 1584 Дата создания: 05.11.2020 10:36:41 Дата изменения: 05.11.2020 10:50:01 |