События. Детально
13.08.2020
«Пятизвездочных управляющих организаций не выявлено, но многие - к пяти звездам стремятся»12.08.2020г. в Доме печати состоялась пресс-конференция начальника государственной жилищной инспекции Калужской области Алексея Дулишковича. На пресс-конференции руководитель ведомства рассказал об итогах осуществления регионального государственный жилищного надзора за 1-е полугодие 2020 года. Он отметил, что, если в 1 квартале работа шла в плановом режиме, то 2 квартал - в период пандемии по Ковид19 и в условиях самоизоляции граждан, инспекция продолжая свою деятельность практически в штатном режиме в непростых условиях поиска новых инструментов по защите законных интересов прав граждан. Во 2 квартале с учетом изменений внесенных в законодательство Российской Федерации изменений снизился процент проводимых инспекцией контрольных мероприятий в связи с постановление Правительства РФ № 438, согласно которому проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было ограничено (приостановлено) до конца 2020 года. Однако принятые комплексные меры позволили оперативно реагировать на обращения граждан. За 1 полугодие 2020 в адрес инспекции поступило 30 544 обращения, из них – 5 434 письменных, 25 060 звонков в Колл-центр, 98 % их которых решались в течение 3 рабочих суток. К числу проблемных вопросов поступающих обращений относится к качеству предоставления коммунальных услуг (в основном теплоснабжение) и ненадлежащему техническому состоянию общего имущества в многоквартирных домах (кровли, крыши, подвалы, содержание мест общего пользования). Алексей Дулишкович: - Ни одно обращение гражданина, будь то письменное или устное не остается без внимания сотрудников инспекции. Работа операторов Колл-центра с управляющими компаниями по звонкам-обращениям граждан не только ускоряет время решение жалоб, но и является своеобразной «лакмусовой бумажкой» для УК, которые стремятся качественно выполнять свои обязательства по управлению МКД, не дожидаясь прихода инспектора для составления актов, предписаний и дальнейшей процедуры понуждения». В период с 01.04.2020 по 30.06.2020 на рассмотрение в инспекцию поступило 2864 письменных обращений, и 13 836 звонков в Колл-центр (из них к проблемам ЖКХ относятся 8 987 звонков), практически каждое из которых требовало проведения тех или иных проверочных мероприятий. Кроме того, на контроле инспекции находилось 164 предписания с контрольным сроком их исполнения. При этом с учетом того, что за указанный период инспекцией проведено всего 8 внеплановых выездных проверочных мероприятия по обращениям граждан. Они в относились к вопросам безопасности жизни и здоровья граждан: содержания вент.каналов и дымоходов, лифтового оборудования, а также электрооборудования. В адрес управляющих организаций выдано более 600 предостережений с различными сроками исполнения. 90 % предостережений, согласно установленных сроков. На сегодняшний день они исполнены либо УК принимаются меры по устранению недостатков. В самое «горячее» время Колл-центр государственной жилищной инспекции по просьбе Оперативного штаба Калужской области по противодействию пандемии по КАВИД19 превратился в объединенный Колл-центр Калужской области, в который помимо основной работы к нам подключились министерства экономического развития, конкурентной политики, образования и труда и соц. защиты. Анализируя более 3-месячную работу, можно сделать вывод: проблемы ЖКХ стоят у жителей региона на 1 месте (более 8987 звонков), по всем остальным направлениям работы министерств - задано 1835 вопросов. Все обращения по ЖКХ в оперативном порядке направлялись в управляющие компании. Начальник инспекции отметил, что на период конца марта - начала апреля проведена большая работа по дезинфекции мест общего пользования многоквартирных домов. Основная сложность - подобные работы не были прописаны в договоре управления. Однако подавляющее большинство УК с пониманием отнеслись к ситуации, и работа в кратчайшие сроки была налажена на постоянной основе. Этому серьезно способствовало принятие по инициативе инспекции, правительством региона, одним из первых в России, решения об оказании помощи управляющим организациям - приобретении дезинфицирующего средства за счет средств областного бюджета, которое через муниципалитеты было передано УК на безвозмездной основе. Таким образом, в период пандемии основным рабочим инструментом для инспекции стали мониторинг состояния жилого фонда, а также анализ обращений поступающих в инспекцию по удаленным каналам, звонков в Колл-центр и информации, полученной из социальных сетей. За счет этого существенно повысилась профилактическая работа как с собственниками МКД, так и управляющими организациями. Журналистов заинтересовала новая система подведения и итоги рейтинга управляющих организаций Калужской области по «звездам». Есть ли среди них «пятизвездочные» - самые образцовые? На этот вопрос руководитель госжилинспекции ответил: «Пятизвездочных управляющих организаций не выявлено, но многие - к пяти звездам стремятся».
Количество показов: 1356 Дата создания: 13.08.2020 08:09:35 Дата изменения: 13.08.2020 08:13:44 |