События. Детально
21.10.2019
Алексей Дулишкович: «У меня нет вентиля, открывающего тепло в вашу квартиру, но меры обязательно примем»В редакции газеты «Калужская неделя» состоялась прямая линия с начальником Государственной жилищной инспекции Калужской области Алексеем Дулишковичем. Руководитель жилинспекции ответил на вопросы калужан, многих из которых волнуют задержки с пуском тепла в жилые помещения. Некоторые из них взяты на контроль руководства ГЖИ Калужской области. «Сами сливайте воду из батарей отопления!»– Меня зовут Наталья Валентиновна, живу на улице Ленина, 22. У нас проблема: в каждый отопительный сезон не отапливаются ванна и кухня. Не греет именно один стояк, квартира угловая, очень холодно. Позвонила в управляющую компанию «Забота+», они говорят, что у нас система завоздушена. Советуют нам самим идти на пятый этаж и сливать воду из батарей, хотя мы этого не имеем права делать. Как нам быть? – Надо разбираться и выяснять, почему у вас из года в год не топятся конкретные батареи и стояк. И принимать технические решения, чтобы эти проблемы устранить. – УК ничего не хочет делать! У нас отопление включили 17 сентября, через неделю будет уже месяц, а воз и ныне там. И мы ни от кого не можем добиться ясности. – Нужно посмотреть по факту: нарушен ли норматив подачи ресурса в вашу квартиру. То есть, если у вас в угловом помещении будет температура менее 21 градуса, то УК обязана в таком случае обеспечить температуру выше 21 градуса, как минимум 21. Попробуем с УК в оперативном порядке взаимодействовать, если в ближайшее время у вас ничего не изменится, тогда обращайтесь с заявлением, приедем, сделаем замеры и в рамках надзорных полномочий будем реагировать. Алгоритм таков: обратитесь с письменным заявлением в Государственную жилищную инспекцию, получив его, наши специалисты выйдут на место с проверкой. Если выяснится, что виновата управляющая организация, которая ненадлежащим образом содержит общее имущества, в том числе систему отопления, в таком случае выдадим предписание и наложим штраф, чтобы она адекватнее относилась к обслуживанию собственников. – Здравствуйте, меня зовут Анна Ивановна, звоню с улицы Гурьянова, дом 14. Что мне делать, в квартире холодные батареи. – Обращаться в УК, которая ваш дом обслуживает. – Я туда звонила. Слесарь мне ответил: мол, идите сами на пятый этаж и стравливайте воздух, вы же хозяйка, вам это надо. Сидим в холодном помещении, нам с мужем по 75 лет. – Обслуживающая ваш дом УК абсолютно неправа: это их прямая задача – обеспечить систему отопления в жилом помещении. Наберите, пожалуйста, колл-центр ГЖИ по телефону 27-77-77, сообщите оператору ваш адрес и оставьте заявку. Мы их обяжем к вам прийти и наладить отопление. – Добрый день, звоню с улицы Пухова, дом 55, квартира 5. У нас холодно в квартире, батареи холодные. 28 сентября слесари «Калугатеплосети» к тепломагистрали дом подключили, задвижки открыли, но тепло не поступает. Обращались в УК, обещают прийти, но не приходят. Как быть? – В колл-центр ГЖИ звонили? – Нет. – Позвоните в колл-центр по телефону 27-77-77. Оставьте заявку с адресом и изложите суть проблемы. Специалисты ГЖИ займутся ее решением. – Хорошо, спасибо. – Вам звонит инвалид Великой Отечественной войны, живу на улице Платова, дом 15, квартира 51. Я лежачий больной, в квартире холодно, батареи холодные. – Я вас понял, вы позвонили не совсем по адресу, за батареями отопления должны следить работники УК. Поймите, у меня нет в ведении вентиля, открывающего тепло в вашу квартиру, но меры обязательно примем, чтобы у вас в ближайшее время наладили систему отопления. – Здравствуйте! Что делать, если в квартире холодные батареи? У меня квартира угловая, батареи чуть теплые. – Обращайтесь в управляющую компанию. Если не помогут – то в ГЖИ. – 8 октября я писала заявление в УК, каждый день ходила к ним. На меня там накричали, не хотели брать заявление, потом все-таки приняли, но результат ноль. – Если вы звонили в Госжилинспекцию, то значит, ваша ситуация находится на нашем контроле. Будем вашу управляющую организацию постоянно «взбадривать», пока она не наладит должным образом теплоподачу в вашу квартиру. У них других вариантов нет. – Какая температура должна быть в угловой квартире? – В угловых жилых помещениях температура по ГОСТу должна быть 21 градус. Не ниже. В других комнатах – 18 градусов. Это требование федеральных законов. Есть правила предоставления коммунальных услуг, утвержденный министерством строительства и ЖКХ России. – А мне говорят из нашей управляющей компании, что в угловой квартире температура должна быть в пределах 19–20 градусов, не выше. – Вас пытаются ввести в заблуждение. – А вы кто? – Я начальник Государственной жилищной инспекции. – Значит, теперь я могу ссылаться на вас как на официальное лицо? – Так точно. Всего доброго. Пар костей не ломит?– Я живу на улице Энгельса, 110. У нас очень сильно топят в доме, у меня в прихожей термометр показывает 28 градусов, до батарей не дотронешься – можно обжечься. И такой температурный режим в осенне-зимний период у нас постоянно. Нельзя ли как-то теплоподачу регулировать? Например, у моих родственников есть возможность на батарее тепло убавлять… Что мне делать? – Регулировкой отопления должна заниматься обслуживающая управляющая организация. На практике знаю, что в вашем районе во всех домах очень тепло, батареи постоянно горячие. Чтобы комплексно вопрос решить, нужно в доме ставить автоматику и тем самым убавлять температуру теплоносителя. Других рецептов нет. – Понятно. Будем писать заявление в «управляшку». Спасибо. С начала года в Государственную жилищную инспекцию Калужской области по различным каналам связи поступило 48 тысяч обращений от граждан. В настоящее время на контроле осталось 2400 звонков, остальные вопросы решены. Количество показов: 1069 Дата создания: 21.10.2019 09:22:20 Дата изменения: 21.10.2019 09:31:14 |