События. Детально
12.03.2018
Больше жаруЖители ул. Московской на личном приеме пожаловались главе администрации г.Балабаново Вячеславу Парфёнову на жару в квартирах и большие суммы за отопление в квитанциях. По их мнению, ресурсоснабжающая организация неоправданно завышает температуру теплоносителя при подаче в многоквартирные дома, что и влияет на размер платы за услуги. Как рассказала специалист по тарифам и взаимодействию с УК городской администрации Наталья Кисеева, жалобы на перетоп не редкость. Как действовать горожанам в такой ситуации? Наталья Кисеева: — Жителям следует в первую очередь обратиться в свою управляющую компанию. Специалисты компании должны выйти на место. Если факты подтвердятся, управляющая компания с участием ресурсоснабжающей организации должна отрегулировать режимы подачи отопления в дом. Важно отметить, что проведение перерасчета возможно только при наличии соответствующего заявления гражданина. То есть перерасчет проводится в индивидуальном порядке по каждой квартире. Порядок перерасчета определен постановлением Правительства РФ № от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. В этом случае потребителю необходимо узнать, кто конкретно принял звонок и под каким номером сообщение зарегистрировано в журнале учета. Это важно для определения даты, с которой будет проводиться перерасчет. Также для определения периода перерасчета могут учитываться показания, зафиксированные общедомовым прибором учета. Претензию в письменном виде с требованием о перерасчете следует направить в управляющую компанию. Специалисты управляющей компании должны не позднее 2 часов с момента получения сообщения провести проверку либо согласовать с потребителем иное время своего визита. По результатам замера температуры воздуха в квартире составляется акт. Если же представители управляющей компании не приходят в назначенных срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг без их участия. Такой акт подписывается не менее чем двумя жильцами дома и председателем совета многоквартирного дома либо председателем ТСЖ, жилищного кооператива. Если потребитель не согласен с актом, составленным управляющей компанией, то он может потребовать проведения повторной проверки с участием представителей государственной жилищной инспекции. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки. Как рассказала Наталья Кисеева, жалобы на перетоп поступают и в городскую администрацию. В целях их рассмотрения специалисты администрации запрашивают сведения в управляющих компаниях. Если управляющая компания не идет навстречу, граждане могут обратиться и в государственную жилищную инспекцию Калужской области. Мы поинтересовались, можно ли направить такое заявление по электронной почте. Елена Литке, начальник отдела организационно — аналитической работы и контроля за обращениями граждан ГЖИ Калужской области: — Для рассмотрения такого рода обращений требуется провести проверку, поэтому жалобу необходимо отправлять в ГЖИ в письменном виде с «живой» подписью и приложением копий квитанций. В жалобе необходимо объяснить суть проблемы и изложить просьбу сделать перерасчет за определенные месяцы. Наши сотрудники направят запрос в управляющую организацию, назначат сверку и по специальным формулам произведут расчеты. Если потребуется, специалисты ГЖИ выйдут на место. При подтверждении факта нарушений ГЖИ обяжет управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию (если оплата производится напрямую) сделать перерасчет. При какой температуре в квартире можно говорить о перетопе? Обязаны ли управляющие компании контролировать температуру теплоносителя на входе в дом? На эти вопросы ответил Олег Шкуратов, заместитель начальника инспектирования жилищного фонда, лицензионного контроля и контроля за капитальными ремонтами ГЖИ Калужской области: — Требования к качеству коммунальных услуг установлены Приложением №1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Нормативная температура воздуха в жилых помещениях — не ниже +18 °C. В угловых комнатах – не ниже +20 °C. Допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4 °C. То есть при температуре выше 22 °C в жилых помещениях (выше 24 °C в угловых комнатах) имеет место нарушение качества предоставляемых услуг. При поступлении жалоб в ГЖИ наши специалисты ищут, кто виноват в перетопе – управляющая компания или ресурсоснабжающая организация. Проверяем температуру на выходе из котельных, которые работают по температурному графику в зависимости от температуры наружного воздуха, и проверяем температуру в квартире. Если договор с ресурсоснабжающей организацией заключен и определены границы балансовой принадлежности, то управляющая компания обязана контролировать температуру теплоносителя на входе в дом. В случае нарушения установленных параметров представители УК должны это зафиксировать в акте. Полина Николаева/БАЛАБАНОВО еженедельная муниципальная газета №7 (858) 21 февраля 2018 Количество показов: 2123 Дата создания: 12.03.2018 08:58:21 Дата изменения: 12.03.2018 09:01:10 |