События. Детально
08.08.2017
Госжилинспекция стала доступнееПодведены итоги работы областной ГЖИ за первую половину нынешнего года. Прокомментировать их редакция попросила начальника организационно-аналитического отдела и контроля инспекции Елену Литке. – За период с января по июнь включительно инспекторами областной Госжилинспекции обследованы многоквартирные дома общей площадью 8 млн 722 тыс. квадратных метров. В ходе проверок выявлено 6 923 случая нарушений. Абсолютное большинство из них – 6 344 – приходится на нарушение норм технической эксплуатации жилищного фонда. Чаще всего это нарушения теплоснабжения, горячего водоснабжения и санитарное состояние придомовых территорий. Случаются залития подвальных помещений. И не всегда вину за это можно возложить на жителей. Как правило, причиной «наводнений» местного значения становятся изношенные инженерные сети домов. Для кардинального решения проблем приходится ждать капитального ремонта дома, потому что в силу масштаба явления управляющим компаниям с такой бедой не справиться. Хотя немало случаев, когда решающая роль в маленьких трагедиях ЖКХ принадлежит человеческому фактору. Только из-за неуважительного отношения к окружающим и пренебрежения правилами пользования канализацией люди заливают жилье соседей. Достаточно часто собственники грешат самовольной перепланировкой своих квартир, что также влечет наказание. Нынешнее дождливое лето в традиционный список нарушений норм технической эксплуатации жилья внесло протечки крыш. Что, в общем-то, ни для кого не новость, кровля наших домов нуждается в серьезном ремонте. За первую половину года зарегистрировано 57 случаев некачественного предоставления коммунальных услуг населению. Однозначно оценивать эту цифру достаточно трудно. Качество услуги - материя тонкая, зависит не только от исполнителя, но и сторонних обстоятельств. Бывает, что неделя от недели могут отличаться разительно. Но общее направление развития отношений между Госжилинспекцией и управляющими организациями я оцениваю как правильное. Компании неплохо реагируют на наши требования, уровень исполнения предписаний ГЖИ со временем растет. Если раньше этот уровень составлял примерно 50 процентов, то сейчас достигает уже 80. В числе обычных нарушений, с которыми мы встречаемся, это нарушение правил управления многоквартирными домами, 45 таких случаев за период с января по июль, - неверное начисление платы за коммунальные услуги. Традиционно претензии собственники предъявляют по поводу перерасчета платы за отопление и горячую воду. С нового года еще одной претензией стало больше, к обычным добавилось начисление платы на общедомовые нужды. Такого рода нарушения за полугодие отмечены в 182 случаях. Возвращаясь к теме исполнения наших предписаний, отмечу, что за прошедшие шесть месяцев Госжилинспекция выдала управляющим организациям 8 784 исполнительных документа. Большинство из них исполнены вовремя. Нарушение предписанных сроков выполнения необходимых работ отмечено в 2 183 случаях, что составляет 13,47 процента. Каждое неисполнение предписаний ГЖИ, естественно, влечет штрафные санкции. За полгода сумма наложенных на управляющие организации штрафов составила 30 млн 520,8 тыс. рублей. Это абсолютно большая часть всей суммы наложенных санкций. На долю остальных нарушителей, а это собственники жилых помещений, арендаторы и прочие, приходится 175,7 тыс. рублей. В первое время, когда управляющие компании росли как грибы, скептики утверждали, что с ужесточением требований они уйдут с рынка и некому будет обслуживать дома. На деле происходит обратное. Действия Госжилинспекции становятся все строже, а число управляющих компаний не убавляется, их численность даже растет. За минувшие полгода новые лицензии на управление многоквартирными домами получили еще 12 компаний. Идет и естественный процесс ротации: за тот же период одна лицензия аннулирована. Свою деятельность прекратила управляющая компания «Калуга-заказчик». Открывая колл-центр, Госжилинспекция рассчитывала на его помощь в общении с населением. Ожидания оправдались полностью. За полгода в инспекцию поступило 22 646 обращений граждан. Если брать сравнимые периоды, нужно отметить, что количество обращений в этом году сильно возросло. Рост обращений отношу не на счет снижения качества оказываемых услуг. Скорее это отражает рост доверия населения к работникам Госжилинспекции. Мы стали доступны, мобильны. Обратившимся к нам за помощью не приходится ждать долго, большинство проблем мы теперь решаем максимум в три дня. И управляющие организации мы приучили к порядку, они куда быстрее стали реагировать на сигналы колл-центра. Количество показов: 2305 Дата создания: 08.08.2017 12:14:17 Дата изменения: 08.08.2017 12:14:17 |