События. Детально
07.02.2017
Расширенное заседание коллегииРасширенное заседание коллегии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, государственной жилищной инспекции области, инспекции государственного строительного надзора, управления архитектуры и градостроительства, области министерства дорожного хозяйства по вопросу: Об итогах работы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области в 2016 году и задачах на 2017 год Дата проведения: 07 февраля 2017 года Место проведения: г.Калуга, пл. Старый торг, 2 Итоги работы государственной жилищной инспекции Калужской области за 12 месяцев 2016 года
Организация работы государственной жилищной инспекции Калужской области в 2016 году строилась в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами регламентирующими данное направление деятельности, как органа государственного контроля. Приоритетами в отчетном периоде стали выявление пресечение правонарушений в свете требований по содержанию жилищного фонда МКД, административно-правовое регулирование общественных отношений поставщиков, исполнителей и потребителей коммунальных услуг, принятие мер по обращениям граждан, разъяснение участникам процесса прав, обязанностей, изменений правил и норм жилищно-коммунальной сферы. Положительная динамика поступившей информации в государственную жилищную инспекцию Калужской области говорит о доверии жителей региона к органу исполнительной власти. Внедрённая в 2016 году информационная система АИС ГЖИ существенно расширила функционал оперативно - диспетчерской службы круглосуточно осуществляющей работу по принятию сообщений, регулированию работы управляющих организаций по устранению нарушений. Горячая линия на период отопительного периода также одна из функций колл-центра. Шаговая доступность инспекции за счёт работы центра позволила в оперативном режиме решать проблемы жителей области. Так, 70% сообщений, поступающих в оперативно - диспетчерскую службу, решаются в течении трёх суток, а требующие более длительного периода в статусе письменных обращений в рамках Федеральный закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В 95% случаях обжалования решений органа жилищного надзора управляющими организациями иски оставлены без удовлетворения. Сегодня на рынке услуг по управлению МКД 184 лицензиата. Фактически в бизнесе работают 152 управляющих компании. В отчётном периоде 20 управляющих организаций исключили дома из реестра лицензий по причине своей несостоятельности в дальнейшем выполнять обязательства в рамках договоров. 12 МКД исключены из реестра лицензий. Осуществлялся мониторинг жилого фонда по программе капитального ремонта и проверке введённого в эксплуатацию жилья по аварийному переселению. Стабилизации рынка по оказанию услуг в управлении домами способствовали меры принимаемые госжилнадзором. Принятый в начале года регламент взаимодействия органов госжилнадзора и органов муниципального жилищного контроля позволил контролировать работу управляющих организаций в муниципальных образованиях. По всем обращениям, поступившим от заинтересованных лиц, проведено 9389 (из них лицензионных - 8020) проверок, приняты меры административного реагирования: выдано 5751 (из них лицензионных - 4957) предписание и составлено 3760 (из них лицензионных - 3132) протоколов. По выявленным нарушениям в рамках лицензионного контроля к управляющим организациям судами наложено штрафов на 34,4 (в рамках лицензионного контроля - 33,6) млн рублей, взыскано. Наработанная в отчётном периоде практика проведения встреч с населением, руководителями органов исполнительной власти, представителями управляющих организаций по проблемам жилищно - коммунальной сферы, разъяснения изменений в нормативной базе позволила выявлять и оперативно решать имеющиеся вопросы. Так, за отчетный период ключевыми стали темы теплоснабжения и ГВС (31,7%), водоснабжения и водоотведения (11,9%), электроснабжения (8,6%). Позиционирования инспекции через СМИ, как органа решающего проблемы населения по вышеобозначенной тематике, а также правового координатора норм жилищного законодательства состоит в прямой связи с активностью населения по обращениям. Так в числе лидеров – Калуга (64,3%), Обнинск (9,8%), Боровский район (4,2%), Козельский район (3,8%) и Малоярославецкий район (3,7%). Реалии сегодняшнего дня, выражающиеся в колоссальной задолженности жилищно-коммунальной сферы, не качественного предоставления услуг, кредиторской задолженности исполнителей перед ресуроснабжающими предприятиями, организуют государственную жилищную инспекцию Калужской области на усиление контроля за недобросовестными управляющими компаниями. Это необходимая мера, которая в первую очередь защищает права потребителей – жителей области. Сегодня разработан комплекс мер, направленных на приведение в соответствие управляющих компаний лицензионным требованиям по управлению, содержанию жилищного фонда многоквартирных домов. Как показывает анализ, 55 управляющих организаций фактически не имеют или имеют не значительную кредиторскую задолженность перед поставщиками, грамотно управляют вверенным в управление имуществом. Тогда возникает вопрос к остальным: причина – в собственной несостоятельности и нежелании правильно вести финансово-хозяйственную деятельность. Информирование граждан об их правах через средства массовой информации позволит создать конкуренцию на этом рынке, и последние будут вынуждены уйти из этого бизнеса. Вышеуказанные мероприятия позволят добиться позитивных результатов в служебной деятельности инспекции. Количество показов: 2510 Дата создания: 07.02.2017 15:48:05 Дата изменения: 07.02.2017 15:48:55 |