X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Государственная жилищная инспекция

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

События. Детально

23.12.2016

Сектор газа. Новые нормативные акты и старые проблемы

Слишком дорого обходится невнимание к безопасному использованию газа в быту. Взрывы в Рязани, Иванове - тому подтверждение. Эта проблема поднята на государственном уровне. Недавно Минстрой России разработал новую инструкцию по газовой безопасности. О том, какие изменения нас ждут, мы беседовали с Русланом Саидовым, начальником Государственной жилищной инспекции Калужской области.

- Руслан Саидович, возросло ли после трагических событий в российских городах количество обращений граждан в жилинспекцию по вопросам эксплуатации газового оборудования?

- Роста количества обращений мы не наблюдаем. Есть единичные случаи, когда люди жалуются на соседей, проводящих самовольное подключение, переделку газового оборудования. Напомню, что на сегодняшний день внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО) - ответственность потребителя: собственника или нанимателя жилого помещения. Законом установлено, что он должен заключить договор со специализированной организацией, которая имеет лицензию на проверку и обслуживание газового оборудования. Внутридомовое (ВДГО) - ответственность управляющей компании, ТСЖ, они должны заключить соответствующие договоры. Сегодня управляющие организации области на 100 процентов выполняют это требование, но остаются вопросы по внутриквартирному газовому оборудованию. Владельцы квартир не спешат это делать. Чтобы предупредить возможные трагические последствия легкомысленного отношения к газу в быту, была создана областная комиссия, в состав которой вошли сотрудники Государственной жилищной инспекции, газовой службы и полиции. Есть список адресов из реестра собственников и нанимателей квартир, которые не заключили договоры на обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Разработан график. При выявлении серьезных нарушений, если имеется угроза для проживания, газовые службы должны приостановить поставку газа.

- Много проверили квартир, какие нарушения чаще всего выявляете?

- Проверено уже 50 процентов.

- Насколько мне известно, до 2006 года работы по обслуживанию внутридомового газового оборудования были включены в тариф на транспортировку газа. Но я, например, ни в 90-е годы, ни в начале 2000-х не видела в нашем доме никаких проверяющих.

- Изменения начались с вступлением в силу нового Жилищного кодекса. Есть Правила № 410 по мерам безопасности для внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Они утверждены правительством РФ. Этой осенью Минстроем России разработана в рамках этих правил инструкция по безопасному использованию газа в быту.

- Что-либо новое эта инструкция привнесла?

- Всем юридическим лицам: управляющим организациям, ТСЖ и другим формам управления жилыми домами - вменяется в обязанность не реже одного раза в 10 дней проверять на загазованность подвальные помещения.

- Не прошло и пары дней с внеочередного заседания областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, как я услышала разговор в маршрутке: один мужчина рассказывал другому, что у них в доме в подвале специалисты загазованность проверяли. Такого он с советских времен не видел.

- Вернемся к инструкции Минстроя. Согласно ей потребитель должен в любое время суток беспрепятственно допускать сотрудников газовой службы в жилище, если есть основания предполагать, что в квартире утечка газа или другие нарушения.

- Есть собственники, которые сдают свои квартиры внаем. Жильцы там постоянно меняются. Самих владельцев найти сложно. Как быть с ними?

- С гражданином должен быть заключен договор найма жилья. Если люди живут там без документов, то они попадают в поле зрения федеральной миграционной службы, полиции. Участковые уполномоченные полиции на своих участках имеют паспорта на каждый дом. Они должны их постоянно вести, проводить поквартирные обходы. В случае необходимости вопрос проникновения в такие квартиры также решается в судебном порядке.

- Масса мошенников представляются различными коммунальными службами, прикрываются якобы городскими программами и т.д. Естественно, люди боятся. Как обезопасить себя в этом случае?

- Представители ни одного государственного предприятия, ни одного учреждения без оснований не могут войти в жилище гражданина. О предстоящем визите знает руководство, диспетчерская служба организации. Если инспектор ГЖИ сегодня пришел работать по заявлению и у собственника возникает вопрос, а действительно ли это инспектор, он может позвонить на телефон нашей диспетчерской службы, спросить, должен ли такой-то специалист в этот день проводить проверку. Ему дадут точную информацию. По аналогии работают газовые службы, МВД и т.д.

- Значит, человек, заключивший договор на обслуживание газового оборудования, должен иметь телефоны, куда можно позвонить и все уточнить.

- Совершенно верно. Человек имеет полное право получить информацию и лишь потом впустить сотрудников служб в свою квартиру. Но если потребитель дважды отказал заказчику без уважительных причин, то последний вправе обратиться в жилинспекцию. Она вынесет предписание, и в судебном порядке его заставят это сделать.

- Кто контролирует организации, обслуживающие газовое оборудование? Что делать, если такое оборудование установили, прошло время - фирма перестала существовать?

- Вы вправе заключить договор с новой организацией из числа имеющих лицензию (подробную информацию можно получить на сайте ГИС ЖКХ). Даже если котел, например, был установлен несколько лет назад, договор, который составлен теперь, обязывает заказчика проверить – правильно ли он установлен, если есть нарушение – устранить.

- Как потребителям защититься от навязывания услуг со стороны третьих фирм?

- У каждого собственника жилого помещения многоквартирного дома есть единственный договор с обслуживающей организацией. Если кто-то придет, будет навязывать услуги по переоборудованию, переустройству – это незаконно. Надо четко выработать позицию: у нас договор с определенной организацией. Если появляется сторонняя фирма, вмешивается в переустройство, установку, надо звонить нам и в газовую службу. Газ – это источник опасности.

- После череды взрывов бытового газа в многоквартирных домах в России возросло предложение датчиков утечки газа в квартирах, даже по домам ходят, предлагают. Это обязательно?

- Установка датчиков в жилых домах никакими актами не регламентирована. Это лишь желание самого собственника. Некоторые граждане у нас и по два счетчика на электроэнергию устанавливают – один в квартире, другой на лестничной клетке. К сведению принимаются только общедомовой и один индивидуальный прибор учета. Можно и на каждую лампочку счетчик поставить, на лифт и т.д., но они в расчет приниматься не будут.

- Руслан Саидович, что, по-вашему, могло бы побудить граждан заключать договоры на обслуживание внутриквартирного газового оборудования в условиях постоянно растущей платы за услуги ЖКХ?

- Считаю, что на безопасности экономить нельзя. Тем более что эта строка расходов не настолько велика. На первое место я бы поставил не административные рычаги, штрафы, а стремление граждан обеспечить безопасность свою и своих близких. Гражданская ответственность должна быть. Драматизировать ситуацию не надо. Стремление нормализовать ситуацию есть, надо, чтобы все стороны выполняли свои обязательства.

Бди!

Индивидуальные предприниматели и собственники, наниматели (пользователи) жилых и иных помещений обязаны:

  • содержать в надлежащем техническом и санитарном состоянии помещения, в которых размещены ВДГО и ВКГО, поддерживать в рабочем состоянии их электроосвещение и вентиляцию;
  • в установленные сроки исполнять предписания уполномоченных органов, а также принимать меры по выполнению уведомлений, направленных специализированной организацией;
  • беспрепятственно допускать в любое время суток в помещения, в которых размещены ВДГО и ВКГО, работников аварийной службы (экстренных оперативных служб) для предупреждения, локализации и ликвидации аварий, возникших при его эксплуатации;
  • содержать в надлежащем техническом состоянии дымовые и вентиляционные каналы;
  • незамедлительно сообщать специализированной организации о необходимости отключения ВДГО и (или) ВКГО, в том числе газоиспользующего оборудования при самовольной его установке, аварийном состоянии или выявлении неисправности дымоходов.

Из «Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд».

Беседовала
Светлана МАЛЯВСКАЯ.

Рисунки с сайта vipatovo.ru

Газета Калужской области ВЕСТЬ


Количество показов: 2047
Дата создания: 23.12.2016 12:38:18
Дата изменения: 23.12.2016 12:56:52