События. Детально
17.11.2016
Что показал первый месяц отопительного сезона?О деятельности Государственной жилищной инспекции Калужской области по контролю за подачей тепла в октябре 2016 года в дома областного центра «Калужской неделе» рассказывает начальник отдела организационно-аналитической работы и контроля за обращениями граждан Елена Литке. – При отсутствии тепла жильцы частенько жалуются на завоздушенность отопительных приборов на верхних этажах. Чья обязанность ликвидировать данные сбои, если жильцы верхних этажей по каким-то причинам сами не могут этого сделать? – Обеспечение надлежащей работы системы теплоснабжения является обязанностью управляющей организации. В случае если жители верхних этажей по каким-либо причинам не могут самостоятельно ликвидировать завоздушенность системы в своих квартирах, они вправе привлечь специалиста управляющей организации. Если доступа не предоставляется, управляющая организация должна предпринять необходимые меры по его обеспечению, в том числе и в судебном порядке. Если такая ситуация повторяется из года в год, то собственники помещений должны рассмотреть вопрос об оборудовании этих квартир автоматическими системами спуска воздуха, обеспечив необходимое финансирование работ. Доступ в квартиры верхних этажей для проведения таких работ при необходимости должен быть получен, в том числе и в судебном порядке. Собственники помещений не вправе злоупотреблять своими правами, в том числе и правом на неприкосновенность жилища, нанося при этом ущерб законными правам и интересам своих соседей. – Каковы нормы температуры в квартирах в отопительный сезон (в том числе в угловых квартирах)? – В соответствии с действующими нормативами система теплоснабжения должна обеспечивать температуру воздуха внутри жилых помещений +18 ̊С (+ 20 ̊С для угловых комнат). В ночное время (с 00 часов до 05 часов) допускается снижение установленных значений не более чем на 3 ̊С. При этом ограничен и верхний предел, допускающий превышение указанных значений не более чем на 4 ̊С. – В каких случаях положен перерасчет за отопление, если в квартире холодно? Как собственнику получить этот перерасчет? – Основанием для перерасчета является акт о некачественном предоставлении данной услуги, составленный по окончании проверки факта нарушения. Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с ним не согласовано иное время. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме, в том числе по телефону. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. – Куда жаловаться на отсутствие тепла? В каком виде жалобу можно подать? – Необходимо обращаться в ГЖИ КО либо письменно, либо через интернет- приемную, или позвонить в колл-центр ГЖИ по бесплатному телефону 8-800- 450-01-01 или 2-77777 (для жителей Калуги). Александр ДМИТРИЕВ/Газета «Калужская неделя», №45 от 17 ноября 2016 года, с.9 Количество показов: 2180 Дата создания: 17.11.2016 15:18:33 Дата изменения: 17.11.2016 15:18:33 |