События. Детально
06.10.2016
Если в квартире нет теплаВ редакции газеты «Калужская неделя» состоялась прямая линия с начальником Государственной жилищной инспекции Калужской области Русланом Саидовым, который ответил на вопросы калужан, касающиеся подачи тепла в жилые помещения. – Меня зовут Мария Гнеденкова, живу в микрорайоне Малинники. Слышала, что в Калуге начали подавать тепло в квартиры. Однако по нашим батареям этого не чувствуется, в квартире прохладно. В управляющей компании, куда я позвонила, ссылаются на временные трудности, связанные с заполнением системы водой. Я волнуюсь, а вдруг и предстоящей зимой такая ситуация с батареями будет продолжаться? – Какая сейчас у вас температура в помещении? – Не знаю, у меня комнатного градусника нет. – Для информации. Батареи – не прибор для замера тепла в комнатах, в этой связи следует ориентироваться на общую температуру в помещении. Если плюсовая температура в квартире составляет 18–20 градусов, а в угловых комнатах – 20–22 градуса, то это является нормативной температурой. Сейчас в домах включено отопление в режиме циркуляции воды, батареи пока не могут быть горячими, такое положение нормальное. Как только среднесуточная температура на улице снизится, перейдя порог восьми градусов тепла, и будет удерживаться на дан- ной отметке в течение пяти рабочих дней, тогда подача тепла в квартиры пойдет более интенсивно. И, наоборот, в конце отопительного сезона, когда среднесуточная температура на улице превысит восемь градусов тепла и продержится в течение пяти рабочих суток, то подача тепла в квартиры практически сведется к нулю. Таков алгоритм работы автоматических котельных, подающих тепло в жилые помещения. Что касается вашего конкретного адреса, мы попросим представителей управляющей организации осуществить проверку системы отопления, вдруг они не сделали спуск воздуха в батареях, считайте ваш звонок в редакцию официальным обращением к нам. Напомню для калужан телефон колл-центра: 27- 77-77, а также бесплатный телефон: 8-800-450-01-01. По горячей линии наши специалисты ежедневно получают по 300 звонков, 40% из них касаются вопросов отопления. На основании звонков идет немедленное реагирование по цепочке: колл-центр – диспетчерская служба УК – собственники и наниматели квартир, причем около 40% проблем решаем незамедлительно. Для справки: в это же время в прошлом году звонков от собственников жилфонда фиксировалось в два раза меньше. – Здравствуйте, вас беспокоит Надежда Макаренко из дома № 35 по 1-му переулку Пестеля. Старшая по дому сообщила нам, что тепло дали, однако в моей квартире до сих пор холодно, температура 11–12 градусов тепла. – Температура в вашей квартире не соответствует нормативной, я направлю по указанному вами адресу специалиста Государственной жилищной инспекции, который составит акт, будем требовать от управляющей организации принятия исчерпывающих мер. – Звонит Светлана Мордовская, проживаю по улице Знаменской, дом 4. Узнала из прессы, что по распоряжению городских властей в Калуге тепло стали подавать с 23 сентября. Сначала на социальные объекты – детские сады, больницы, школы, затем в жилые дома. В нашем доме с по- дачей тепла происходят чудеса: в половине квартир батареи буквально огненные, в другой – холодные, как лед. Как та- кое может быть? – Может быть, из-за технического состояния труб, приборов отопления неправильно проведен запуск системы отопления, возможно завоздушивание. Более точную информацию могут дать специалисты управляющей организации, которые обслуживают ваш дом. Вы туда обращались? – Обращалась, причем не один раз. Однако мер пока не принимается. – Хорошо, я у вас принял сообщение, ему дан статус официального обращения, будет проведена проверка управляющей компании, о результатах обязательно вас проинформируем. – Здравствуйте, повысится ли с 1 октября 2016 года плата за отопление у тех граждан, в домах которых до сих пор не установлены общедомовые приборы учета теплоэнергии? – Как вы знаете, на три ближайших года в нашем регионе объявлен мораторий, то есть норматив на теплоэнергию остается на прежнем уровне, определенном министерством тарифного регулирования Калужской области. В то же время гражданам, в домах которых до сих пор не установлены теплоузлы, нельзя успокаиваться, это требование Федерального закона № 261. В реализации данного ФЗ должны участвовать как управляющие организации, так и собственники помещений. – Беспокоит Надежда Шлыкова с улицы Телевизионной. В первые дни октября начался активный листопад, представители управляющей компании в лице дворника листья убирают нерегулярно, как заставить их регулярно убирать листья во дворе? – Данный вопрос задают часто, например, с какой периодичностью дворник зимой обязан чистить во дворе снег, летом выкашивать от травы территорию и промывать сливы, осенью – убирать опавшие листья. Отвечаю, все работы определяются договором между собственниками жилых помещений и управляющей компанией, которая обслуживает данную территорию. Есть постановление правительства РФ за № 290, которое включает в себя обязательный перечень услуг по содержанию многоквартирного жилого дома. В него входят ряд требований, такие как доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений, соблюдение прав и законных интересов собственников, постоянная готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений, и другие. В данном случае, если собственники захотят, чтобы уборка листьев осуществлялась ежедневно, то на общем собрании они принимают соответствующее решение и, образно говоря, голосуют за регулярную уборку своим рублем. Записал Александр ДМИТРИЕВ/Газета «Калужская неделя», от 6 октября 2016 года, стр.8 Количество показов: 1452 Дата создания: 06.10.2016 11:43:59 Дата изменения: 06.10.2016 11:48:03 |