События. Детально
22.07.2016
Не забалуешьЗа первое полугодие этого года жители Обнинска более тысячи раз обратились в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с жалобами на управляющие компании Все относительно. На первый взгляд, 1092 обращения — это много, и отсюда может создаться впечатление, что управляющие компании Обнинска работают ужасно. Но посмотрим с другой стороны. По данным ГЖИ, всего принято от жителей области 18,5 тыс. обращений. Обнинских жалоб — около 6% от общего числа. При том, что Обнинск — это 11% населения области, получится не так уж и много, на общем-то фоне. Тем не менее, это не повод, чтобы успокаиваться. На что жалуемся? Как говорит начальник организационно-аналитического отдела ГЖИ Елена Литке, больше всего жалоб из Обнинска на отопление и горячую воду. Есть квартиры, где зимой холодно, а в других, наоборот, слишком жарко, и люди вынуждены в мороз держать форточки открытыми. С горячей водой та же история — где-то она недостаточно горячая, а нередки случаи, когда из крана идет паро-водяная смесь, грозящая ожогами. На втором месте — жалобы на состояние инженерных систем. Следствие их неисправного состояния, как правило, — затопленные и вонючие подвалы. На третьем месте — недовольство тем, что уборщицы не моют лестничные клетки, а дворники плохо содержат дворы. Как ГЖИ реагирует на жалобы После поступившего сигнала приезжает инспектор и разбирается. «С начала этого года жилищной инспекцией направлено в суд более 70 материалов на недобросовестное исполнение своих обязанностей управляющими компаниями, — доложил на заседании областного правительства начальник ГЖИ региона Руслан Саидов. — Проверяющими составлено более 3 тыс. административных протоколов. Штрафы за I полугодие составили 10 млн руб. 5 млн руб. уже поступило в областной бюджет». Это в масштабах области. А что в Обнинске? По данным ГЖИ, управляющим компаниям наукограда выписали около полутысячи предписаний. «Как правило, они на них реагируют быстро, сотрудничают с нами и стараются устранить недостатки в своей работе», — отметила Елена Литке. Однако, если предписание не выполняется, возбуждается дело об административном правонарушении, что приводит к штрафу. В Обнинске такое случается не часто. За полугодие штрафы накладывались порядка десяти раз на общую сумму 224 тыс. руб. В масштабе области — капля в море. Как реагируют на контроль инспекции обнинские УК? В большинстве случаев обнинские компании соглашаются с претензиями инспекторов, но не всегда. «Вот пример. Поступила в ГЖИ жалоба — на фасаде дома отслаивается штукатурка, — рассказал директор УК ЖКУ Григорий Вайнштейн. — Нас обязали дом оштукатурить и побелить. Отслоение мы ликвидируем, потому что это обеспечивает безопасность проживания, а белить не станем, потому что это входит уже в капитальный ремонт, которым мы заниматься не обязаны. Если ГЖИ будет настаивать, придется обращаться в суд». О несогласии с некоторыми предписаниями говорили и другие директора УК и приводили в пример несколько выигранных в суде дел. На вопрос: «Подвергалась ли ваша управляющая компания штрафным санкциям за первое полугодие этого года?» — представители «Комфорта» и «Быт-сервиса» ответили утвердительно, при этом отметили, что их число снижается. Директора компаний «МК», МП УЖКХ, ЖКУ сказали, что в этом году штрафов им платить не пришлось. Самая суровая мера наказания управляющей компании — принудительное изъятие домов из реестра. Дом передадут другим управленцам, если УК получит за него два штрафа в течение года. Пока предпосылок к этому в городе нет. Похоже, что ужесточение наказаний в сфере ЖКХ заставило управляющие компании более тщательно выполнять свои обязанности.
Количество показов: 2008 Дата создания: 22.07.2016 08:47:17 Дата изменения: 22.07.2016 08:47:17 |