События. Детально
10.06.2016
Жилищной инспекции доверяют все больше!НЕ ВСЕ В КОМПЕТЕНЦИИ ГЖИ
Для начала Руслан Саидович пояснил, что ГЖИ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор и в этих целях данный орган в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые выездные проверки. Далее он отметил, что в Обнинске достаточно неплохие показатели по содержанию жилого фонда. Если в целом по области за определенный период в жилищную инспекцию по различным каналам связи поступило 13 тысяч жалоб граждан, то обращения жителей Обнинска от этой доли составляют около полутора тысяч. - Это на столь большой город в регионе достаточно маленький удельный вес, что говорит о правильной постановке дел в управлении жилищно-коммунальным хозяйством непосредственно как органов исполнительной власти, так и контроля со стороны муниципалитета по жилищному надзору. Но, конечно, не без помощи ГЖИ. В ходе пресс-конференции была затронута тема перепланировки первых этажей многоквартирных жилых домов, где в дальнейшем без согласования с жильцами-собственниками открываются различные магазины, офисы, парикмахерские и другие заведения. Такое вмешательство в конструкцию здания может привести к его обрушению, о чем напомнили представители СМИ. В частности, речь шла об обнинском доме № 146 по проспекту Ленина, где на первом этаже было приделано крыльцо и организован офис. Как выяснилось, жители обращались по этому поводу в жилинспекию, но получили оттуда ответ о том, что нарушения действительно имеют место, но их устранение не входит в компетенцию ГЖИ. Руслан Саидович дал подробное пояснение, что не все вопросы ЖКХ находятся в сфере компетенции ГЖИ. В данном случае необходимо проведение экспертизы, в рамках которой можно было бы получить заключение о том, соответствует ли данная постройка санитарным и градостроительным нормам и правилам. А жилищная инспекция не вправе проводить такую экспертизу. Данный вопрос находится в сфере межведомственной комиссии, создание которой могут инициировать местные органы власти. В таких ситуациях возможно и вмешательство правоохранительных органов.
«ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ»
Надо заметить, что диалог между журналистами и представителем ГЖИ получился интересным, открытым и содержательным. Руслан Саидович прояснил многие ситуации, дал юридические пояснения, рассказал, что сейчас в ГЖИ можно обращаться не только письменно и по интернету, но и по телефону. Там сейчас работает большой колл-центр и операторы круглосуточно фиксируют жалобы и обращения граждан. - Вы можете проверить и убедитесь сами, что ни одно обращение без внимания не остается. В ходе решения вопроса обратившемуся в колл-центр обязательно перезванивают. Причем, не один раз, - отметил Саидов. Особое внимание в беседе было уделено взаимодействию жителей с управляющими компаниями. И, хотя Руслан Саидович сказал, что в Обнинске данная ситуация складывается благополучно, вопросов по этому поводу было много. Статистика выданных ГЖИ в адрес УК предписаний и выписанных штрафов говорит о том, что работа эта ведется очень эффективно. И большинство управляющих компаний не ждут, когда их накажут, а предпочитают вовремя устранять свои нарушения. Тем не менее, и упрямцы у нас время от времени встречаются. Руслан Саидович порекомендовал потребителям избавляться от таких нерадивых УК. - Вы же собственники и все в ваших руках, - сказа он. - И вы вправе переизбрать управляющую компанию. Кстати, за первый квартал текущего года количество обращений в ГЖИ составило 4282, что на 2889 обращений больше, чем за указанный период прошлого года. Казалось бы, люди стали больше жаловаться, но это не плохой, а наоборот позитивный признак, который говорит о том, что Государственная жилищная инспекция Калужской области эффективно работает и народ ей верит. Количество показов: 1587 Дата создания: 10.06.2016 10:54:29 Дата изменения: 10.06.2016 10:56:12 |