События. Детально
19.05.2016
Руслан Саидов: «К сожалению, большинство собственников жилфонда живут стереотипами»«ДИСКОВЫЙ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИК – АНАХРОНИЗМ!»
Большой блок вопросов, который требует немедленного реагирования и выезда на место специалиста жилищной инспекции, связан с перерасчетом платы коммунальных услуг за так называемые общедомовые нужды (ОДН). Они составляют 60–70% обращений граждан на личных приемах.
По словам Руслана Саидова, люди, особенно пожилого возраста, плохо понимают, откуда в их квитанциях появляются большие суммы за электроэнергию в местах общего пользования, а проведенные на этот счет проверки специалистами жилинспекции показывают, что управляющие компании порой производят расчеты с превышением нормативов потребления, утвержденных в нашей области. Тогда руководству управляющих компаний выдаются пред- писания, устанавливают- ся конкретные сроки для устранения нарушений.
– На одном из личных приемов ко мне обратился пенсионер, который был не согласен с начислениями ОДН за электроэнергию, – говорит Руслан Саидов. – Спрашиваю, какой счет- чик лично у него стоит в квартире? Оказывается, тот самый дисковый, который не менялся 40 лет, то есть о точном учете за индивиду- альное потребление элек- тричества в данном случае нельзя говорить.
Я посоветовал этому посетителю как можно быстрее поменять счетчик на современный, с высоким классом точности, а жителям дома на ближайшем общем собрании сформулировать более жесткие требования к обслуживающей организации.
Она, как выяснилось в разговоре, не провела обследование на предмет наличия старых приборов или отсутствия электросчетчиков у собственников и нанимателей жилфонда. Потому между потребленным энергоресурсом, учитываемом на общедомовом счетчике, и индивидуальным прибором учета возникает большая разница.
Вместо того чтобы на- водить порядок с заменой старых и установкой новых индивидуальных приборов учета в жилфонде, управляющая компания эту разницу «делит» по всем жителям квартир, в итоге получаются фантастические суммы начисления и оплаты за ОДН.
В то же время принципиальную работу со «своей» УК по наведению элементарного порядка с приборами учета собственники жилфонда должны проводить сами!
ВСЁ В РУКАХ СОБСТВЕННИКОВ
На личных приемах Руслану Саидову высказывались жалобы в адрес недобросовестных управляющих организаций, которые затягивали сроки устранения нарушений, выданных ГЖИ, ссылаясь на отсутствие финансов или необходимых материалов.
Изучив ситуацию, Руслан Саидов пришел к выводу, что причины неисполнения заключалась в элементарной несобранности специалистов и руководителей УК, неумении работать с собственниками.
Сейчас до руководителей управляющих компаний четко доведена главная мысль – за неисполнение предписания со стороны жилищной инспекции последует протокол с последствиями, предусматривающими в первую очередь огромные штрафы.
В то же время, сколько бы способов борьбы с недобросовестными управляющими компаниями ни предпринимало государство в лице ГЖИ, они не будут действенными, если участие в этой работе не примут сами собственники жилфонда. По мнению Руслана Саидова, сегодня собственники жилищного фонда должны осознать, что именно они хозяева положения, а не управляющие компании, обслуживающие их дома.
Количество показов: 1292 Дата создания: 19.05.2016 10:47:31 Дата изменения: 19.05.2016 10:47:53 |