События. Детально
24.02.2016
Недобросовестные управляющие компании будут вынуждены уйти из бизнесаОб этом заявил руководитель региональной государственной жилищной инспекции Руслан Саидов на заседании расширенной коллегии профильных министерств и ведомств. - Основная задача ГЖИ – защита прав граждан в сфере ЖКХ, - отметил Руслан Саидович. - Низкое качество предоставляемых населению услуг, кредиторская задолженность перед ресурсоснабжающими предприятиями инициирует службу на усиление контроля над управляющими компаниями. Для приведения их деятельности в соответствие лицензионным требованиям по управлению и содержанию жилфонда разработан целый комплекс мер. Проведенный жилищной инспекцией анализ показывает, что более 50% управляющих организаций области не имеют кредиторской задолженности перед поставщиками, грамотно управляют вверенным им имуществом многоквартирных домов. «А те, кто расписался в собственной несостоятельности, нежелании правильно вести финансово-хозяйственную деятельность, раскрывать информацию о ней перед жителями, как того требует действующее законодательство, вынуждены будут уйти из этого бизнеса», - считает Руслан Саидов. Наша справка В 2015 году в ГЖИ поступило: 27 363 обращения от жителей региона. Из них:
В ходе проведенных по обращениям граждан проверок выявлено 10 591 нарушение правил и норм действующего жилищного законодательства при использовании и сохранности жилищного фонда. Из них 5 736 – нарушения правил и норм технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Остальные нарушения касаются правил пользования жилыми помещениями и общим имуществом многоквартирных домов, качества жилищных и коммунальных услуг населению, порядка расчета платы за коммунальные услуги и общедомовые нужды, правил управления многоквартирными домами, требований законодательства в раскрытии информации о деятельности управляющих организаций. Сотрудниками инспекции выдано 5 654 предписания об устранении нарушений; составлено 3 440 протоколов об административных правонарушениях; применено штрафных санкций на общую сумму 21 млн 881 тыс. рублей; фактически получено штрафов на общую сумму 10 млн 302 тыс. рублей (на 17,8% меньше, чем в прошлом году). Большой вклад в оказание помощи жителям области при решении проблем ЖКХ вносит оперативно–диспетчерская служба (колл-центр ГЖИ), созданная по поручению главы региона Анатолия Артамонова в январе 2014 года – впервые в Центральном федеральном округе. Наша справка За 2015 год в колл-центр поступило: 15 506 телефонных обращений. Из них по вопросам:
В первом квартале текущего года вводится в эксплуатацию новое программное обеспечение – автоматизированная информационная система ГЖИ. С ее помощью совершенствуется порядок получения и передачи информации специалистам для оперативного решения проблем населения. Создание единой оперативно–диспетчерской службы на базе министерства строительства и ЖКХ, интегрированной с единой службой спасения «112», объединяет этот блок в единое целое. Внедрение АИС-ГЖИ уже сегодня приносит свои плоды: за счет введения регламента на звонок повысилась эффективность работы операторов колл-центра, а в режиме ожидания теперь ведется консультирование граждан, что повышает их правовую грамотность в вопросах ЖКХ. Оптимизирована и обработка поступающей информации. По мнению Руслана Саидовича, для минимизации времени реагирования и бюджетных расходов в текущем году необходимо решить вопрос о создании территориальных отделов ГЖИ в Обнинске, Кирове, Людинове и Козельске. Источник газета "Весть" Калужской области/Ирина ТОКАРЕВА Количество показов: 2248 Дата создания: 24.02.2016 09:36:47 Дата изменения: 24.02.2016 09:38:49 |