События. Детально
15.02.2016
Ударит ли тепло по карманам?Сумма платы за тепло в январских квитанциях не изменится по сравнению с декабрём прошлого года. Об этом на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» рассказали журналистам министр тарифного регулирования Андрей Лисавин и начальник региональной государственной жилищной инспекции Руслан Саидов. Как нас объегоривают? В феврале прошлого года были внесены изменения в федеральное законодательство, связанные с расчетом размера платы за отпущенную потребителям теплоэнергию. Раньше стоимость коммунальной услуги рассчитывали по установленным министерством тарифного регулирования тарифам из расчета стоимости кубометра горячей воды (однокомпонентный тариф). Теперь тепло будут считать по двухкомпонентному тарифу. В него войдут стоимость кубометра холодной воды и расходы на ее подогрев. Причем обязанность ведения расчета по теплоэнергии возлагается теперь на управляющие компании. В добросовестности последних, к сожалению, приходится частенько сомневаться. Стремление получить быструю прибыль заставляет их искать лазейки для завышения стоимости коммунальных услуг. В случае с теплом «мухлеж» может выглядеть следующим образом. - Управляющие компании могут включить в расчет, например, параметры неизолированных стояков вместо изолированных, - объясняет Андрей Владимирович, - или указать завышенную температуру воды – 62 градуса вместо 60. При этом акты фиксации этой температуры отсутствуют. Спрашивается, почему потребитель должен оплачивать потери тепла в неизолированных стояках? Решение о сохранении стоимости тепла на уровне прошлого года в случае, если не изменились объемы потребления, принято на федеральном уровне и поддержано областным правительством. Оно, в частности, регламентируется постановлением правительства РФ №400 от 30.04.2014 г. и постановлением губернатора области №540 от 30.11.2015 г. А постановление правительства РФ №170 обязывает управляющие организации устанавливать и поддерживать в должном состоянии изоляцию тепловых сетей. При расчете январских квитанций от некоторых компаний стали поступать сообщения о якобы повышении стоимости тепла. Со всеми организациями, которые отвечают за расчеты по теплу с потребителями, была проведена разъяснительная работа. - На сегодняшний день пока не зафиксировано ни одного обоснованного факта повышения размера платы за горячее водоснабжение, - резюмирует Андрей Владимирович. - Но если в январских квитанциях вы обнаружите такое повышение при тех же объемах потребления, это будет исключительно «творчеством» организации, начислившей вам такую сумму. Такого «творчества» быть не должно! Добро пожаловаться! Если январские начисления на тепло оказались завышенными, граждане обязаны сообщить об этом в государственную жилищную инспекцию. Сделать это можно по телефону горячей линии 8-800-450-01-01, через интернет-приемную на сайте гжи40.ру, а также подав письменное заявление непосредственно в инспекцию по адресу: ул. Суворова, 71а. - Все в руках жителей, - считает Руслан Саидов. - Жилищная инспекция поможет восстановить справедливость и в случае с повышением сумм за тепло. У нас работают грамотные специалисты. Кроме того, в рамках действующего законодательства мы имеем рычаги воздействия на управляющие организации, и они достаточно существенны. Мы ждем ваших откликов! Граждане действительно должны контролировать работу управляющих организаций, так как вмешательство инспекции в их хозяйственную деятельность ограничено действующим законодательством. А когда у нас на руках имеется ваше письменное заявление, мы получаем гораздо больше полномочий по наведению порядка в этой сфере. То же самое касается и ситуаций, связанных с потерями на теплосетях. Если вы заметили неизолированные стояки - сообщайте нам! В одной из областей страны произошел прецедент, когда управляющая компания вынуждена была заплатить немалый штраф за несоответствие нормативу температуры подаваемой в краны горячей воды. Инициаторами обращения были сами жители. К сожалению, чаще люди думают, что заботиться о содержании и обслуживании их домов, защищать их интересы в проблемных ситуациях должны власти. Это не так. Именно собственники квартир являются хозяевами положения, именно они голосуют рублем. Они и должны предъявлять претензии исполнителям, если качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего. Ирина Токарева/газета "Весть" Калужской области Количество показов: 1672 Дата создания: 15.02.2016 15:13:16 Дата изменения: 15.02.2016 15:53:54 |