События. Детально
29.01.2016
Куда рулить коммунальному кораблю?Об основных задачах Государственной жилищной инспекции Калужской области рассказал её руководитель Руслан Саидов.
В этом вопросе Государственная жилищная инспекция целиком и полностью на стороне жителей области.
К сожалению, наши граждане очень мало осведомлены о своих правах в сфере ЖКХ. Как это ни парадоксально, но, голосуя рублем, люди попадают в зависимость от управляющих компаний. А ведь всё должно быть наоборот!
Меня, как руководителя, возмущает нарушение лицензионных требований со стороны управляющих компаний по раскрытию информации о своей деятельности. А ведь эти требования утверждены постановлением правительства. Каждый собственник жилья имеет полное право знать всю финансово-хозяйственную деятельность своей управляющей организации. В среднем в день я рассматриваю по 40-50 заявлений от жителей. Львиная доля их жалоб – некорректные начисления средств на общедомовые нужды. Считаю, что ГЖИ должна создать условия для полного доверия и взаимодействия с жителями области, интересы которых наша служба и представляет. Чем чаще они будут обращаться к нам, тем быстрее будут решаться их вопросы. Люди должны знать, что здесь им всегда помогут, встанут на защиту их прав. И мы к этому стремимся. - Кстати, об обращениях в инспекцию. В нашу редакцию поступает немало жалоб о том, что телефонный номер колл-центра занят по 20 минут и к вам почти невозможно дозвониться! - Да, и такие ситуации бывают. Это происходит потому, что у диспетчеров отсутствует регламент длительности звонка. А звонят нам разные люди. Иногда, чтобы понять, на что жалуется пенсионер, оператору требуется 10-15 минут. Отсюда и накладки. В марте этого года мы планируем ввести в действие автоматизированную информационную систему ГЖИ. Надеюсь, это снимет множество проблем в нашей работе. Система представляет собой комплекс программного обеспечения, значительно упрощающий порядок принятия информации от гражданина и ее передачу соответствующим организациям, призванным реагировать на причины звонка. А вместо музыкального проигрыша в режиме ожидания в скором времени будет включено голосовое консультирование граждан, обратившихся в колл-центр. Это создаст для них более комфортные условия и, безусловно, принесет свои плоды. Мы заинтересованы в том, чтобы ни один звонок от собственников не был потерян. - Вы упомянули о стандартах раскрытия информации управляющими компаниями. Расскажите об этом подробнее. – Управляющие организации обязаны обнародовать свою финансово-хозяйственную деятельность. Они могут делать это на собственных сайтах. Кроме того, эта информация должна размещаться на общероссийском портале «Реформа ЖКХ». Если этот вопрос закрыть, у людей будет гораздо меньше проблем и соответственно обращений к властям. - А как быть тем, кто «не дружит» с Интернетом, например, пожилым людям? - Они имеют полное право обращаться в Государственную жилищную инспекцию как по телефону, так и с письменными заявлениями. Также в многоквартирных домах должны быть установлены специальные информационные доски, где управляющие организации обязаны размещать всю нормативную информацию, а также перечень предоставляемых жителям услуг. - О каких проблемах чаще всего говорят люди, позвонив по горячей линии ГЖИ? - В среднем за рабочие сутки колл-центр принимает порядка 70-80 обращений. В пик, который обычно приходится на зимний период, - до 130. Сорок процентов этих жалоб – перебои с теплоснабжением и горячим водоснабжением, несвоевременное реагирование на них управляющих компаний. Официально заявляю, что, если эти проблемы не могут решить управляющие компании, их решит ГЖИ. У нас и рычаги воздействия на них имеются. Разумеется, в рамках действующего законодательства. И, наверное, управляющим организациям будет лучше привести в порядок и документацию, и всю свою хозяйственную деятельность, нежели бесконечно выступать ответчиками в судах. - Нельзя ли поподробнее узнать о рычагах воздействия? - Это существенные штрафные санкции, определенные законодателем, «вилка» которых находится в пределах от 5 000 до 300 000 рублей. Количество показов: 1344 Дата создания: 29.01.2016 15:53:33 Дата изменения: 01.02.2016 08:19:15 |