X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство образования и науки Калужской области

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Вопрос-ответ

Обращение граждан


Модернизация образования в вопросах и ответах

1. Вопрос: Должен ли учитель начальной школы участвовать в разработке основной образовательной программы начального общего образования?

Ответ: Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Соответственно участие учителя начальной школы в разработке отдельных компонентов основной образовательной программы таких, как: программа духовно-нравственного развития и воспитания, программа формирования универсальных учебных действий, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, система достижения планируемых результатов, а также рабочих программ отдельных предметов, является обязательной составляющей его профессиональной деятельности. Мера участия конкретного педагога в разработке данных компонентов определяется образовательным учреждением самостоятельно.

2. Вопрос: Если дошкольное образование становится уровнем общего образования и вместе с тем объявляется преемственность всех уровней общего образования, означает ли это, что дошкольное образование становится обязательным?

Ответ: Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а все образовательные программы общего образования, в том числе и дошкольного, являются преемственными (п. 1 ч. 4 ст. 10; ч. 1 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Вместе с тем в ст. 64 Закона, озаглавленной «Дошкольное образование», ничего не говорится о его обязательности.

Согласно ч. 5 ст. 66 рассматриваемого Федерального закона обязательными уровнями образования являются начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Такого требования в отношении дошкольного образования не предусмотрено.

Следовательно, дошкольное образование не является обязательным уровнем образования, необходимым для освоения образовательных программ последующих уровней общего образования, как и освоение образовательных программ среднего профессионального образования не является обязательным для освоения программ высшего образования.

3. Вопрос: Какие возможности для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов предоставляются в Калужской области?

Ответ: Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) и дети-инвалиды в Калужской области имеют возможность получить качественное общее образование по выбору в форме специального (коррекционного), надомного, дистанционного образования и инклюзивного образования.

В Калужской области функционируют 13 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее – учреждения). Направление детей в учреждения осуществляется министерством образования и науки Калужской области с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В области работает 5 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий и Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Основная задача учреждений – это поиск современных моделей обучения, которые направлены на повышение качества образования обучающихся с ОВЗ, создание необходимых условий для реализации индивидуальных образовательных потребностей и реабилитационного потенциала каждого ребенка с ОВЗ и оказание психолого-педагогической поддержки для формирования жизненных компетенций и успешной социализации.

Во всех учреждениях созданы службы психолого-педагогического сопровождения детей, в которые входят педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, действуют психолого-медико-педагогические консилиумы, определяющие индивидуальный маршрут обучения и программу комплексной коррекционно-развивающей помощи каждому ребенку.

Для психологической коррекции, снятия стрессов, преодоления сезонных депрессий, а также стимуляции различных функций организма: слуха, зрения,осязания, обоняния, в том числе для с лиц с психическими нарушениями, -оборудованы мультисенсорные комнаты.

Школы-интернаты для глухих и слабослышащих оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой, которая помогает детям с нарушением слуха успешно преодолевать коммуникативный барьер.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и долгосрочной целевой программы «Доступная среда в Калужской области» (2011-2015 годы) в области сформирована сеть базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития. В 2012 году в 2-х образовательных учреждениях (государственная казенная общеобразовательная школа-интернат Калужской области «Лицей-интернат «Областной центр образования» и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Обнинска) созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и с нарушением зрения, закуплено специальное, реабилитационное и компьютерное оборудование, установлены пандусы. В 2014 году за счет средств федерального, областного и местного бюджетов созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ еще в 43-х общеобразовательных учреждениях области.

Одну из категорий обучающихся инвалидов составляют лица, которые по состоянию здоровья не имеют возможности посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому. В последние годы в качестве эффективного средства организации образования лиц этой категории рассматривается развитие дистанционной формы обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. На базе государственной казенной общеобразовательной школы-интерната Калужской области «Лицей-интернат «Областной центр образования» создан центр дистанционного образования для детей-инвалидов, обучающихся на дому, подготовлена материально-техническая и учебно-методическая база, приобретено телекоммуникационное оборудование, закуплено компьютерное оборудование для обучения детей-инвалидов и педагогов, обучены педагоги и родители.

Профессиональное образование инвалидов рассматривается как важная составляющая системы их непрерывного образования, значительно расширяющая возможности их последующего трудоустройства. В связи с этим органами государственной власти Калужской области принимаются меры по созданию условий для получения инвалидами профессионального образования в учреждения СПО.

В системе среднего профессионального образования осуществляют образовательную деятельность 35 учреждений, подведомственных министерству образования и науки области, в которых обучается 104 студента-инвалида.

Практическую реализацию права инвалидов на среднее профессиональное образование осуществляет государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования Калужской области «Профессиональное училище «Калужский реабилитационно-образовательный комплекс», предназначенное для обучения 120 инвалидов по шести профессиям: обувщик, швея, слесарь, оператор ПЭВ, мастер по плетению из лозы, по росписи по дереву. С 2005 года успешно работают по программе начального профессионального образования «Мастер по обработке цифровой информации» учебное отделение информационных технологий, отделение профессиональной подготовки операторов ПЭВМ и отделение дистанционного образования. Учреждение является единственным профессиональным училищем в России, где практикуется бесплатная передача на период обучения в пользование инвалидам на дом новейшей компьютерной техники, оснащенной всем необходимым учебным материалом, и обеспечивается Интернет – соединение с преподавателем в режиме реального времени.

Калужский реабилитационно-образовательный комплекс это не только образовательное учреждение, но и организационно-методический, информационно-аналитический, культурный и профориентационный центр для лиц с ограниченными возможностями здоровья для всей Калужской области.

4. Вопрос: Сейчас всё большее распространение получает размещение методических материалов в электронных сетях. Рассматриваются ли как публикации и засчитываются ли при аттестации (определении квалификационной категории) методические разработки, размещенные в электронном виде?

Ответ: Материалы в электронных сетях рассматриваются как авторские публикации только если они размещены в электронных изданиях, отвечающих требованиям издательских ГОСТов. Все электронные издания, так же как и печатные, должны проходить процедуру рецензирования и иметь знак охраны авторского права — ©, или Copyright.

«Знак охраны авторского права» — состоит из латинской буквы «С» в круге и фамилии с инициалами автора, также указывается год первой публикации произведения.

Вторым фактором гарантии на признание авторского права является ISBN — международный стандартный книжный номер (уникальный «паспортный» номер издания, используемый во всем мире в сфере книжного бизнеса, издательского и библиотечного дела для идентификации и автоматизации работы с изданием). Один и тот же номер ISBN не может быть присвоен разным изданиям.

Важными индикаторами электронного издания являются также обязательные классификационные индексы ББК и УДК.

Индекс ББК — это индекс Библиотечно-библиографической классификации — национальной классификационной системы России.

Индекс УДК — это индекс Универса́льной десяти́чной классифика́ции — системы классификации информации, широко используемой во всем мире для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек и баз данных.

Индексы ББК, УДК, авторский знак и ISBN составляют издательский пакет, который КГИРО будет присваивать своим электронным изданиям.

5. Вопрос: Существуют ли какие-либо новые требования к оформлению материалов для их размещения в электронных изданиях? Где с ними можно познакомиться?

Ответ: Да, существуют. В 2014 году введен новый государственный стандарт на электронные издания.

Электронное издание — электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

По технологии распространения ЭИ подразделяется на:

· локальное электронное издание — электронное издание, предназначенное для использования в режиме локального доступа и распространяемое в виде:
- идентичных экземпляров (тиража) на съемных машиночитаемых носителях;
- файлов для использования на специализированных устройствах для воспроизведения текста, звука, изображения.

· электронное издание сетевого распространения — электронное издание, удаленный доступ к которому осуществляется с другого компьютера, или иного специализированного устройства через информационно-телекоммуникационные сети.

· электронное издание комплексного распространения (ГОСТ Р 7.0.83–2013) — электронное издание, часть элементов которого предназначена для локального использования и распространения, другая часть элементов предназначена для распространения через информационно-телекоммуникационные сети.

При подготовке электронного издания необходимо ориентироваться на:

· ГОСТ Р 7.0.83–2013 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения». Дата введения 01.03.2014 г.

· ГОСТ 7.82–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»

В 2015 году КГИРО планируется разработка и реализация образовательных модулей, формирующих компетенции, необходимые для подготовки публикаций, обобщающих успешный опыт педагогической инновационной деятельности.

______________________________
Дата изменения: 12.07.2019 15:47