МинистерствоМинистерство экономического развития и промышленности Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области и настоящим Положением. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Воскресенская, д. 9. Задачи министерства Задачами министерства являются: Формирование стратегии социально-экономического развития Калужской области. Проведение региональной государственной экономической политики, в том числе в области развития промышленности, транспорта и внешнеэкономических связей Калужской области. Реализация государственных программ социально-экономического развития. Осуществление экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области. Реализация основных направлений единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в Калужской области, управление и распоряжение в пределах своих полномочий имуществом, находящимся в государственной собственности Калужской области, в том числе осуществление приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области. Защита в соответствии с законодательством имущественных интересов Калужской области. Стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику Калужской области. Обеспечение реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Развитие региональной инновационной системы. Создание условий для коммерциализации результатов научных исследований и разработок, выпуска конкурентоспособной инновационной продукции с целью расширения налогооблагаемой базы в Калужской области. Участие в реализации государственной политики в сфере туризма, определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в Калужской области. Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Калужской области. Функции и полномочия министерства Министерство в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия: 1. Анализирует тенденции развития экономики Калужской области. Осуществляет ежемесячный мониторинг основных макроэкономических показателей. Готовит квартальные и годовые отчеты об итогах социально-экономического развития Калужской области. 2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Калужской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. В рамках бюджетного процесса разрабатывает прогноз социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год. 3. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства и обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. 4. Участвует в подготовке оценки ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год. 5. Участвует в подготовке ежеквартальных отчетов о ходе исполнения областного бюджета, годового отчета об исполнении областного бюджета. 6. Участвует в формировании и реализации программы государственных гарантий Калужской области в рамках полномочий министерства. 7. Участвует в подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики, разрабатывает предложения по оказанию хозяйствующим субъектам государственной поддержки в различных формах, предусмотренных законодательством, в целях стимулирования на территории Калужской области инвестиционной деятельности с обоснованием эффективности и результативности оказания государственной поддержки. 8. Обеспечивает координацию разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития. 9. Осуществляет проверку инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета. 10. Формирует проект перечня государственных программ Калужской области; осуществляет экспертизу государственных программ Калужской области и предложений по внесению изменений в утвержденные государственные программы в части целей, задач, индикаторов государственных программ, а также содержания государственных программ (подпрограмм); осуществляет контроль за параметрами, представленными в ежеквартальном мониторинге реализации государственных программ Калужской области; готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ; осуществляет экспертизу проектов ведомственных целевых программ в части целей и целевых индикаторов ведомственных целевых программ; представляет в министерство финансов Калужской области предложения по включению в проект областного бюджета перечня государственных программ Калужской области, ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и на плановый период и их основные характеристики. 11. В порядке, установленном Правительством Калужской области, разрабатывает и реализует государственные программы Калужской области, обеспечивает реализацию и финансирование, а также утверждает ведомственные целевые программы по вопросам своего ведения. 12. Формирует предложения по участию в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ по вопросам своего ведения. Осуществляет методическое руководство, координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ на территории Калужской области. 13. Развивает международные и внешнеэкономические связи Калужской области, в том числе осуществляет ведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с органами государственной власти иностранных государств; уведомляет соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области; участвует в подготовке проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области, обеспечивает их согласование и регистрацию; осуществляет контроль за ходом подготовки проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области; осуществляет координацию и контроль за исполнением обязательств по указанным соглашениям. Развивает межрегиональные связи Калужской области. 14. Координирует организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий органов исполнительной власти Калужской области по вопросам своего ведения. 15. Осуществляет реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности. 16. Участвует в обеспечении государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Содействует привлечению частных инвестиций в экономику Калужской области. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов на территории Калужской области. 17. Является уполномоченным органом государственной власти Калужской области по принятию решений о включении организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также о внесении в него изменений, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, и взаимодействию с налоговыми органами Российской Федерации по данному направлению. 18. Содействует экономическому развитию муниципальных образований Калужской области. 19. В пределах предоставленных полномочий участвует в предоставлении главными распорядителями средств областного бюджета субсидий из средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Калужской области. 20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности. 21. Обеспечивает координацию разработки и корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Калужской области, осуществляет мониторинг и контроль реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Калужской области. 22. Принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Калужской области. 23. Разрабатывает проекты региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Калужской области. 24. Обеспечивает проведение кадастровых работ на земельных участках, находящихся в собственности Калужской области, а также подлежащих отнесению к собственности Калужской области согласно Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". 25. Обеспечивает проведение кадастровых работ на земельных участках, в отношении которых принято решение об изъятии в порядке, определенном Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". 26. В случаях, порядке и на основании, установленных законодательством, приобретает на возмездной и безвозмездной основе земельные участки и (или) доли в праве общей собственности на земельные участки в собственность Калужской области. 27. Совершает сделки с земельными участками, находящимся в собственности Калужской области, в соответствии с действующим законодательством. 28. Принимает решение о проведении аукционов, предметом которых являются земельные участки, находящиеся в собственности Калужской области, или право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Калужской области. 29. Принимает решение о переоформлении в собственность гражданам земельных участков, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования и находящихся в собственности Калужской области. 30. Принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Калужской области, в соответствии с законодательством. 31. Принимает решение о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута, за исключением случаев размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. 32. Заключает соглашение о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной собственности Калужской области, и земельных участков, находящихся в муниципальной или частной собственности. 33. Принимает решение о перераспределении земельных участков, которые находятся в государственной собственности Калужской области, между собой. 34. В соответствии с действующим законодательством принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в постоянное (бессрочное) пользование. 35. Принимает решение о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в собственности Калужской области. 36. Принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, а также собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. 37. Осуществляет на основании решения Правительства Калужской области предоставление муниципальным образованиям Калужской области земельных участков из земель, находящихся в собственности Калужской области, для развития муниципальных образований, в том числе за пределами границ их территорий. 38. Заключает соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области, за исключением случаев, установленных статьей 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации. 39. Принимает решение об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области. 40. Принимает решение об утверждении либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. 41. В случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. 42. Принимает решение о продлении срока владения земельным участком, находящимся в собственности Калужской области, который предоставлен для обслуживания здания, строения, сооружения на праве постоянного (бессрочного) пользования при их разрушении от пожара, стихийного бедствия, ветхости. 43. Осуществляет подготовку информации о земельных участках Калужской области и публикацию данной информации в порядке и случаях, предусмотренных земельным законодательством. 44. Издает правовые акты, устанавливающие предусмотренные земельным законодательством ограничения прав на землю. 45. В случаях и в порядке, установленных законодательством, получает от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, извещения о нарушении требований земельного законодательства. 46. Направляет в суд заявления о прекращении прав на земельный участок, понуждении собственника, нарушившего требования законодательства, к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, установленных законодательством. 47. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации прекращения права на земельный участок на основании судебного акта. 48. В порядке, установленном действующим законодательством: а) принимает решения об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков, а также зданий, сооружений или другого недвижимого имущества, находящегося на данных участках, для государственных нужд Калужской области; б) осуществляет отнесение к категориям земель или земельных участков в составе таких земель (далее - земель или земельных участков), находящихся в собственности Калужской области, земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также отнесение к категориям земель или земельных участков в иных случаях, установленных законодательством; в) в случаях, установленных законодательством, осуществляет перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, в том числе рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, принимает акты о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и акты об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. 49. Направляет собственнику земельного участка уведомление о предстоящем изъятии у него земельного участка для нужд Калужской области. 50. Предоставляет гражданам и юридическим лицам или изымает у них для нужд Калужской области земельные участки в соответствии с решением суда. 51. Принимает решение о возмездном приобретении в казну Калужской области земельных участков. 52. В соответствии с Законом Калужской области "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области", постановлением Правительства Калужской области от 08.06.2006 N 149 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения" осуществляет полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего полномочия субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные федеральным земельным законодательством в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения. 53. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по установлению публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов Калужской области, без изъятия земельных участков. 54. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Калужской области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. 55. По вопросам, отнесенным к своему ведению, осуществляет иные полномочия в области земельных отношений в соответствии с действующим законодательством. 56. Является специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению областной собственностью, в компетенции которого находятся полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью, предусмотренные Законом Калужской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области", независимо от ее местонахождения. 57. Дает согласие на списание областного имущества, подлежащего учету в Реестре государственной собственности Калужской области, за исключением движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарных предприятий. 58. Осуществляет согласование приема на работу главных бухгалтеров унитарных предприятий, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров. 59. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и контролирует их выполнение. 60. Принимает решения о проведении аудиторских проверок в отношении унитарных предприятий, утверждает аудиторов и определяет размер оплаты их услуг. 61. Принимает участие в рассмотрении предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Калужской области. 62. Рассматривает заявления граждан и передает жилые помещения, находящиеся в областной собственности, кроме жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Калужской области и государственных областных учреждений, в собственность граждан в порядке приватизации. 63. Дает согласие на совершение сделок по передаче жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственных областных учреждений, в собственность граждан в порядке приватизации. 64. Предоставляет во владение и пользование жилые помещения, находящиеся в собственности Калужской области, кроме жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Калужской области и государственных областных учреждений, гражданам на основании договоров найма. 65. Дает согласие на совершение сделок по предоставлению во владение и пользование жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственных областных учреждений, гражданам на основании договоров найма. 66. Принимает решение о передаче в залог имущества, находящегося в собственности Калужской области, и прав пользования им в соответствии с законодательством, кроме имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Калужской области, стоимостью до 10 миллионов рублей на дату принятия решения. 67. Осуществляет полномочия специально уполномоченного органа в сфере приватизации областного имущества в соответствии с Законом Калужской области "О приватизации государственного имущества Калужской области". 68. В случаях, установленных действующим законодательством, принимает решение о предоставлении рассрочки по оплате при продаже приватизируемого областного имущества. 69. Обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом должника по денежным обязательствам перед областным бюджетом, в которых участвовало министерство, и осуществляет в этих случаях права и обязанности органа, уполномоченного представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам Калужской области. 70. Принимает решения о включении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Калужской области с их отнесением к служебным жилым помещениям государственного специализированного жилищного фонда Калужской области и исключении служебных жилых помещений из государственного специализированного жилищного фонда Калужской области. 71. Принимает решения о предоставлении служебных жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Калужской области или об отказе в их предоставлении. 72. Принимает решения об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 73. Осуществляет приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключает с гражданами, обеспечиваемыми жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и статьей 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", договор о передаче жилого помещения в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области по делам семьи, демографической и социальной политике о предоставлении жилого помещения, находящегося в собственности Калужской области, в собственность гражданину бесплатно. 74. Принимает решения о безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Калужской области и решения о безвозмездной передаче областного имущества в муниципальную собственность в случаях, установленных частью 11 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 75. Принимает решения о безвозмездной передаче областного имущества в муниципальную собственность для решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 76. Утверждает ставки платы за проведение технической инвентаризации жилищного фонда организациями технической инвентаризации. 77. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 15.05.2014 N 291 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 15.12.2014 N 745) осуществляет полномочия уполномоченного органа. 78. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по проведению экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 79. Принимает решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество организаций и транспортному налогу. 80. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по осуществлению функций, предусмотренных пунктами 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. 81. Осуществляет координацию проектов по созданию индустриальных парков и технопарков в Калужской области, включенных в перечень проектов по созданию индустриальных парков и технопарков, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 N 733), и осуществляет взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по данному направлению. 82. Осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, казенными и автономными учреждениями, в том числе путем проведения анализа показателей мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам государственными учреждениями Калужской области. 83. Организует транспортное обслуживание населения водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении. 84. Организует транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. 85. Осуществляет функции по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, возлагаемые Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 86. Организует регулярные перевозки, определенные постановлением Правительства Калужской области от 24.11.2015 N 654 "О планировании регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Калужской области", частично или полностью оплачиваемые из областного бюджета, осуществляемые в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона "Об организации регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 87. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере технического осмотра по принятию мер по организации проведения технического осмотра на территории Калужской области; по утверждению нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Калужской области и для входящих в ее состав муниципальных образований в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленных законодательством. 88. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. 89. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими на территории Калужской области контрольные и надзорные функции в сфере транспорта, а также с организациями транспортного комплекса. 90. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти в сфере организации перевозок воздушным транспортом. 91. Координирует деятельность организаций промышленного комплекса с целью содействия развитию промышленности на территории Калужской области. 92. Формирует и реализует региональную политику, направленную на повышение качества продукции и конкурентоспособности промышленного комплекса Калужской области. 93. Обеспечивает организацию работы по определению потребности в кадрах рабочих, специалистов и управленцев организаций промышленного комплекса Калужской области. Разрабатывает предложения по подготовке и закреплению кадров в организациях промышленного комплекса и участвует в их реализации. 94. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области с организациями промышленного комплекса, расположенными на территории Калужской области, профессиональными союзами, некоммерческими организациями промышленников и предпринимателей по вопросам социального развития, укрепления производственного и технологического потенциала. 95. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по развитию малого и среднего предпринимательства, оказанию мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. 96. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по взаимодействию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и другими федеральными органами государственной власти по вопросам, связанным с развитием малого и среднего предпринимательства в Калужской области, реализацией проекта создания в городе Обнинске технопарка в сфере высоких технологий (технопарка "Обнинск"), реализацией программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров. 97. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. 98. Разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Калужской области, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. 99. Содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций. 100. Финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Калужской области. 101. Содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства. 102. Осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств бюджета Калужской области. 103. Осуществляет поддержку муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. 104. Осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Калужской области. 105. Формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Калужской области и обеспечивает ее деятельность. 106. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований. 107. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. 108. Разрабатывает перечень видов ремесленной деятельности в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 109. Анализирует и прогнозирует инновационную деятельность на территории Калужской области. 110. Осуществляет организацию развития инновационных кластеров в экономике Калужской области. 111. Является специально уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по осуществлению координации туристской деятельности на территории Калужской области. 112. Реализует меры по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Калужской области.
113. Содействует в продвижении туристских продуктов Калужской области на внутреннем и мировом туристских рынках.
114. Реализует меры по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Калужской области, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма. 115. Организует и проводит мероприятия в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровнях. 116. Участвует в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровнях. 117. Участвует в информационном обеспечении туризма, создает в Калужской области туристские информационные центры и обеспечивает их функционирование. 118. Участвует в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации. 119. Осуществляет взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов. 120. Оказывает содействие в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе путем поддержки развития объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований Калужской области. 121. Осуществляет сбор и обработку ведомственной отчетности в сфере туризма. 122. Осуществляет сбор, обобщение и учет информации о гостиницах и иных средствах размещения Калужской области, а также о реализации требований к их антитеррористической защищенности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов". 123. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности. 124. Проводит анализ и вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий. 125. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов. 126. Обобщает практику применения законодательства по вопросам ведения министерства. 127. Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и является администратором поступления отдельных неналоговых доходов областного бюджета согласно перечню, утвержденному в составе закона Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 128. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. 129. Осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 130. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений. 131. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства. 132. Осуществляет организацию постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и т.п.), в том числе устанавливает порядок хранения и использования указанной документации. 133. Устанавливает размеры платы за предоставление копий указанной в пункте 133 документации и содержащихся в ней сведений, порядок взимания платы и ее возврата. 134. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства. 135. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации. 136. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в соответствии с действующим законодательством. 137. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих министерства. 138. Организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию. 139. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве. 140. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения. 141. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства в соответствии с действующим законодательством. 142. Рассматривает обращения граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства. 143. Направляет нормативные правовые акты министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" в день их поступления из администрации Губернатора Калужской области. 144. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
______________________________
Дата изменения: 10.01.2022 17:04 |