Взаимодействие с Красноперекопским районом Республики КрымВзаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления Красноперекопского района Республики Крым будет осуществляться по направлению "Развитие благоустройства и улучшение экологии" проекта Концепции социально-экономического развития Красноперкопского района Республики Крым с целью решения следующих задач:1. Повышение уровня благоустройства территории района и поселений, входящих в его состав. Задача 1. Организация благоустройства в соответствии с требованиями действующего законодательства. В рамках задачи предлагается выполнение следующих мероприятий: - утверждение правил благоустройства территории поселения (городского округа); - координирование деятельности граждан и организаций по проведению мероприятий в сфере благоустройства, принятие мер профилактического и воспитательного характера, направленных на сохранение объектов благоустройства; - информирование физических и юридических лиц всех организационно-правовых форм собственности, индивидуальных предпринимателей об обязанности соблюдать требования правил благоустройства, привлечение их к проведению работ по содержанию объектов благоустройства на всей территории района в соответствии с требованиями правил благоустройства; - применение мер экономического и морального стимулирования граждан и организаций в отношении деятельность в сфере благоустройства; - создание и организация работы административных комиссий муниципальных образований района.
2. Снижение негативного воздействия на окружающую среду. Задача 1. Развитие комплексной системы обращения с отходами производства и потребления. В рамках задачи необходимо выполнение следующих мероприятий: - подготовка по запросу исполнительных органов государственной власти Республики Крым предложений в нормативные правовые акты, регулирующие отдельные правоотношения, связанные с охраной окружающей среды и обращением с отходами производства и потребления на территории Республики Крым, а также концептуальных научно-обоснованных документов в сфере обращения с отходами регионального уровня («Генеральная схема санитарной очистки территорий населенных пунктов», «Единая схема размещения межмуниципальных природоохранных объектов в области обращения с отходами»); - разработка Правил по обращению с отходами в органах местного самоуправления района (в том числе в части: отходов производства; осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде; твердых и жидких бытовых, крупногабаритных, коммунальных и иных отходов потребления, а также предусматривающей поэтапное внедрение системы раздельного сбора вторичных материальных ресурсов); - разработка концепции обращения с отходами производства и потребления на территории района; - разработка схемы санитарной очистки территорий населенных пунктов района с перспективой включения в соответствующий раздел республиканской «Генеральной схемы санитарной очистки территорий населенных пунктов» (в случае ее принятия); - разработка схемы оптимального размещения природоохранных объектов в области обращения с отходами в районе с перспективой включения в соответствующий раздел республиканской «Единой схемы размещения межмуниципальных природоохранных объектов в области обращения с отходами» (в случае ее принятия); - подготовка распорядительных документов о передаче поселенческих объектов размещения отходов в ведение органов местного самоуправления района. Задача 2. Приведение существующих объектов размещения и переработки отходов производства и потребления в соответствие с нормами и требованиями правового поля Российской Федерации. В рамках задачи необходимо выполнение следующих мероприятий: - инвентаризация организаций, эксплуатирующих поселковые полигоны (свалки ТБО), полигоны (спецхранилища) промышленных отходов, работающих в сфере сбора-вывоза ТБО и ЖБО, санитарной очистке территорий населенных пунктов, сбора-переработки вторичных материальных ресурсов; сбора-переработки промышленных отходов (исполнитель – органы местного самоуправления); - инвентаризация существующих объектов размещения отходов (поселковых свалок, полигонов ТБО и ЖБО, полигонов (спецхранилищ) промышленных отходов), выявление их ресурса и соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (исполнитель – хозяйствующий субъект; обобщение информации – органы местного самоуправления); - приведение объектов размещения (спецхранилищ) промышленных отходов в соответствие с нормами и требованиями законодательства Российской Федерации (исполнитель – хозяйствующий субъект); - подготовка и представление в территориальные органы Росприроднадзора необходимых документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для включения полигонов (спецхранилищ) промышленных отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (исполнитель - хозяйствующий субъект); - принятие решения об определении перечня объектов размещения отходов (поселковые свалки), нуждающихся в преобразовании в мусороперегрузочные площадки, а также принятие решения об определении перечня объектов размещения отходов (поселковые свалки), нуждающихся в приведении в соответствие с нормами и требованиями законодательства Российской Федерации (желательно оставить 1 районный полигон ТБО и ЖБО, максимум 2) (исполнитель – органы местного самоуправления); - проведение процедуры передачи объектов размещения отходов ТБО и ЖБО в хозяйственное ведение муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым (исполнитель – органы местного самоуправления); - принятие решения по созданию районного коммунального предприятия по комплексному обращению с бытовыми отходами (в том числе сбору-вывозу и утилизации ТБО, ЖБО, КГО, сбору-переработке вторичных материальных ресурсов) (исполнитель – органы местного самоуправления); - выполнение процедуры создания районного коммунального предприятия по комплексному обращению с бытовыми отходами (мусороперерабатывающего комплекса) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также передача ему материальных активов, спецтехники и оборудования для ведения хозяйственной деятельности (исполнитель – органы местного самоуправления); - обеспечение требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (исполнитель – хозяйствующий субъект); - разработка пакета документов для районного коммунального предприятия по комплексному обращению с бытовыми отходами, необходимых для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, проекта образования отходов и лимитов на их размещение, тома ПДВ предприятия, получение лицензии и иных необходимых для работы разрешительных документов (исполнитель – хозяйствующий субъект, органы местного самоуправления); - подготовка и представление в территориальные органы Росприроднадзора необходимых документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для включения районного полигона ТБО и иных полигонов (спецхранилищ) промышленных отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (исполнитель – хозяйствующий субъект). Задача 3. Создание комплексной инфраструктуры обращения с твердыми, жидкими, крупногабаритными и иными бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами. В рамках задачи необходимо выполнение следующих мероприятий: - организация мест (акций) безопасного приема опасных бытовых отходов от населения – бытовых ртутьсодержащих осветительных устройств и приборов, элементов питания с последующей сдачей в лицензированные специализированные организации для их обезвреживания или переработки (исполнитель - органы местного самоуправления, хозяйствующий субъект); - реконструкция районных объектов размещения отходов (1-2 полигона ТБО, ЖБО и малоопасных промышленных отходов) (с привлечением инвестиций из внебюджетных источников); - реконструкция оставшихся поселковых свалок под мусороперегрузочные площадки (с привлечением инвестиций из внебюджетных источников); - строительство 1-2 районных мусороперерабатывающих комплексов (с привлечением инвестиций из внебюджетных источников); - поэтапное внедрение системы раздельного сбора вторичных материальных ресурсов. Задача 4. Снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников. В соответствии с законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, в том числе в части охраны атмосферного воздуха. В рамках задачи необходимо выполнение следующих мероприятий: - поэтапное достижение в установленные сроки предельно допустимых выбросов в случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов по представлению соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха (исполнитель – хозяйствующий субъект).
______________________________
Дата изменения: 18.12.2019 09:48 |