Отчеты о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в министерство конкурентной политики Калужской областиИнформация по работе с обращениями граждан за 2017 год.
В 2017 года в министерство конкурентной политики поступило 370 обращений граждан. Из них 111 обращений были перенаправлены из Администрации Губернатора Калужской области. Все поступившие в министерство обращения граждан были своевременно рассмотрены. На вопросы, поднятые в обращениях и находящиеся в рамках компетенции министерства, были даны исчерпывающие ответы. В министерстве конкурентной политики Калужской области (далее - министерство) ведется учет обращений граждан, организовано своевременное рассмотрение в управлениях. Информация о деятельности министерства постоянно актуализируется на официальном сайте министерства, на портале органов власти Калужской области. Ежемесячно проводится личный прием граждан министром конкурентной политики Калужской области, утвержденный распоряжением Губернатора Калужской области. В 2017 году в министерство поступило 370 обращений (в сравнении с соответствующим периодом 2016 года – 389). Из них коллективных обращений – 78, повторных – 44, в форме электронного документа – 82. На личном приеме (в том числе на выездных личных приемах в муниципальных образованиях Калужской области) было принято 16 человек. По результативности рассмотрения обращения граждан поддержано 6 обращений, возбуждены дела об административных правонарушениях. Основными темами обращений стали тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг и электроэнергии и оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ). Во II полугодии 2017 года наблюдалось увеличение количества обращений граждан по вопросу о цене на газ, реализуемый населению. Объективной причиной увеличения числа обращений граждан послужило применение дифференцированного подхода к расчету цены на газ, обусловленное исполнением требований действующего федерального законодательства (Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 № 252-э/2). В соответствии с указанными требованиями вместо единой (средней) цены с 1 июля 2017 года применяются цены на газ, установленные с дифференциацией по направлениям использования: - на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты; - на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения; - на отопление с одновременным использованием газа на другие цели. В целях проведения информационно-разъяснительных мероприятий и недопущения социального напряжения в июле 2017 года министерством проведен брифинг с представителями средств массовой информации Калужской области. На брифинге была представлена подробная информация по вопросу формирования цен на сетевой газ для населения с учетом дифференциации по направлениям использования, с последующим размещением информационных материалов в средствах массовой информации и на портале органов власти Калужской области в сети Интернет. Все обращения граждан, поступившие в адрес министерства, рассмотрены в установленные законодательством сроки с обязательным анализом индивидуального платежа и проведением проверочных мероприятий соответствия роста совокупного платежа за коммунальные услуги ограничениям, установленным на 2017 год Правительством Российской Федерации для Калужской области и постановлением Губернатора Калужской области от 30.11.2016 № 503. Нарушений действующего законодательства в части превышения роста размера вносимой платы за коммунальные услуги, в том числе с учетом применения дифференцированной цены на газ, не выявлено. В настоящее время количество обращений по данной теме снижено. Сотрудники министерства постоянно ведут информационно-разъяснительную работу с гражданами, постоянно оказываются бесплатную юридическую помощь. В течение всего 2017 года на официальном сайте министерства (http://www.admoblkaluga.ru/sub/mintarif_reg/) своевременно обновлялась информация по актуальным вопросам действующего жилищного законодательства. Кроме этого на главной странице министерства в сети Интернет в разделе «Для граждан» размещена следующая информация: - распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р и от 19.11.2016 № 2464-р; - постановление Губернатора Калужской области от 30.11.2016 № 503 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2017 года по 2018 год»; - о тарифах, установленных для населения по видам коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований и регулируемых организаций Калужской области с календарной разбивкой; - об установленных в Калужской области единых нормативах потребления коммунальных услуг; - калькулятор коммунальных платежей для граждан, с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги; - информационное сообщение об изменении совокупной платы за коммунальные услуги - информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить он-лайн проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (с инструкцией пользователя); - порядок обращения граждан в государственную жилищную инспекцию Калужской области по вопросам соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (с инструкцией пользователя); - информация о необходимости обращения граждан в территориальные органы социальной защиты населения Калужской области. Размещены на сайте, а также в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области (газета «Весть») результаты проведения мониторингов соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области за январь - май 2017 года. В 2017 года постоянно проводились семинары, рабочие группы, совещания и встречи с управляющими и ресурсоснабжающими организациями по тематике формирования платы граждан за коммунальные услуги с учетом соблюдения установленных предельных индексов. Проведена пресс-конференция с представителями СМИ по вопросу установления в регионе нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества многоквартирных домов. По жалобам, содержащим информацию о нарушениях обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о фактах незаконной деятельности и продажи алкогольной продукции с признаками «фальсификации», проведены внеплановые проверки, в том числе совместно с сотрудниками УМВД России по Калужской области. С целью снижения количества обращений граждан, проводилась информационно-разъяснительная работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о недопущении нарушения обязательных требований, посредством проведения консультаций, семинаров, публичных обсуждений правоприменительной практики, размещения необходимой информации на сайте министерства и в средствах массовой информации. С целью предотвращения необоснованного повышения цен на продовольственные товары в Калужской области действуют следующие нормативные правовые акты: - постановление Губернатора области «О мерах по недопущению необоснованного повышения цен на товары и услуги»; - постановление Губернатора Калужской области «О дополнительных мерах по стабилизации цен на товары, реализуемые на территории Калужской области», - распоряжение Губернатора Калужской области «О создании штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных товарных рынков Калужской области». По указанным актам созданы штаб по мониторингу и рабочая группа, деятельность которых направлена на предотвращение необоснованного повышения цен на продовольственные товары. Руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю, рекомендовано применять размеры торговых надбавок не более 10% к оптовой цене поставщика на 25 видов продовольственных товаров первой необходимости. Министерство организовало и осуществляет: - ежедневный оперативный мониторинг уровня розничных цен на фиксированный набор продовольственных товаров (40 наименований), проводимый в соответствии с рекомендациями Минпромторга России; - еженедельный мониторинг применения рекомендованного размера торговой надбавки на отдельные продовольственные товары. Результаты обсуждаются на заседаниях рабочей группы и штаба с участием руководителей и представителей контрольно-надзорных органов, розничных торговых сетей и местных товаропроизводителей. В случае необоснованного увеличения цен на товары, подлежащие мониторингу, соответствующие данные направляются в Калужское управление Федеральной антимонопольной службы России. В режиме видеоконференции в заседаниях рабочей группы и штаба принимают участие заместители глав администраций муниципальных районов, городских округов Калужской области. Данные мониторинга свидетельствуют, что в целом, рекомендации по 10-процентной надбавке исполняются. Администрациями районов также еженедельно проводятся заседания рабочих групп по предотвращению необоснованного повышения цен на товары. На заседаниях с участием предпринимателей рассматриваются вопросы, связанные с мониторингом цен на товары и услуги, а также по доле реализации продукции, производимой товаропроизводителями Калужской области, утверждены графики выездных заседаний комиссий в сельских поселениях. Количество жалоб, касающихся роста цен на продукты питания снизилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Министерством регулярно проводятся мероприятия, направленные на стабилизацию цен на продовольственные товары, а также поддержку регионального производителя и увеличение доли продовольственных товаров местного производства в магазинах федеральных торговых сетей. В целях обеспечения качества и безопасности производимых на территории Калужской области пищевых продуктов принят Закон «О регулировании отдельных правоотношений в сфере участия органов государственной власти Калужской области в области осуществления полномочий Российской Федерации в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» от 24 апреля 2015 года N 719-ОЗ. Законом учреждается знак «Калужский продукт», свидетельствующий о том, что пищевые продукты изготовлены на территории Калужской области и соответствуют всем установленным законодательством требованиям к качеству и безопасности. Регулярно в муниципальных образованиях области сотрудники министерства совместно с территориальным управлением Роспотребнадзора ведут выездные приёмы в общественной приёмной по защите прав потребителей. На официальном сайте министерства своевременно обновлялась оперативная ценовая информация. Кроме этого на главной странице министерства предусмотрена вкладка «осторожно, фальсификат», где размещается информация о фальсифицированных продовольственных товарах по сведениям Роспотребнадзора. Сотрудниками управления государственных закупок министерства регулярно проводятся мероприятия, направленные на профилактику нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок (далее – законодательство в сфере закупок): - осуществляется консультирование устно и по телефону заказчиков области, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по вопросам, находящимся в рамках компетенции управления; - информация об изменениях законодательства в сфере закупок, а также разъяснения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по вопросам применения законодательства в сфере закупок направляется заказчикам области для использования в работе, а также размещается на региональном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с электронным адресом: http://tender.admoblkaluga.ru (далее – региональный сайт); - по вопросам применения законодательства в сфере закупок организуются и проводятся семинары для заказчиков и поставщиков, разрабатываются методические рекомендации для заказчиков области, разъяснения публикуются на региональном сайте. По жалобам, не относящимся к компетенции министерства, была проведена работа с соответствующими ведомствами и органами местного самоуправления. Мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию министерства конкурентной политики Калужской области, безусловно, способствовали снижению письменных обращений граждан, а так же уменьшению количества записавшихся на прием по личным вопросам к министру конкурентной политики.
______________________________
Дата изменения: 17.10.2018 12:58 |