Информация об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области в 2019 году
Приложение № 1
ИНФОРМАЦИЯ
Общие сведения об обращениях граждан,
В 2019 году в Администрацию Губернатора Калужской области поступило 9288 обращений, что на 1149 обращений меньше, чем за тот же период 2018 года (10437 обращений). В них поднято 12413 вопросов, что на 1210 вопросов меньше, чем в 2018 году (13623). В том числе за указанный период в адрес Администрации Губернатора Калужской области направлено:
Таблица 1
Распределение обращений по месяцам
Динамика поступления обращений граждан
Следует отметить значительное увеличение количества обращений граждан в июне 2019 года, что связано с проведением ежегодной прямой линии с Президентом Российской Федерации. Из числа поступивших в 2019 году обращений (9288) в письменной и устной формах – 3189 обращений, что на 616 обращений меньше, чем за тот же период 2018 года (3805). По каналам электронной почты Администрации Губернатора Калужской области поступило 1169 обращений, что на 357 обращений меньше, чем за тот же период 2018 года (1526). На официальный портал органов власти Калужской области в раздел «Интернет-приемная» поступило 2188 обращений, что на 240 обращений больше, чем за тот же период 2018 года (1887). По каналам межведомственного электронного документооборота (МЭДО) поступило 2742 обращения, что на 832 обращения меньше, чем за тот же период 2018 года (3556). Увеличение числа обращений, поступивших в форме электронного документа, свидетельствует о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Общие данные об обращениях, поступивших из разных каналов связи
Обзор обращений по территориальности проживания заявителей
Таблица 2
Количество обращений граждан,
На основании данных, представленных в таблице 2, необходимо отметить уменьшение числа обращений, в том числе коллективных, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Значительное снижение активности отмечается у граждан, проживающих в муниципальных образованиях «Бабынинский район», «Барятинский район», «Боровский район», «Дзержинский район», «Жуковский район», «Износковский район», «Малоярославецкий район», «Мосальский район», «Сухиничский район», «Город Киров и Кировский район», «Город Калуга». В то же время следует отметить увеличение количества обращений граждан, проживающих в муниципальных образованиях «Козельский район», «Куйбышевский район», «Перемышльский район», «Город Людиново и Людиновский район», «Ферзиковский район».
Общие данные по количеству обращений
Классификация обращений по социальному статусу заявителей
Данные проведенного анализа свидетельствуют о том, что в Администрацию Губернатора Калужской области обращаются различные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни, из них:
Классификация обращений по категориям проблемных вопросов
При работе с обращениями граждан в Администрации Губернатора Калужской области применяется типовой тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений Управления Администрации Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Основные тематические разделы обращений граждан, поступивших в 2019 году, в сравнении с 2018 годом распределились следующим образом.
Таблица 3
По результатам анализа тематической структуры рассмотренных обращений (9288) и поднятых в них вопросов (12413) выявлены основные проблемы граждан, указанные в обращениях, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области. Наиболее активно граждане обращались по следующей тематике:
Таблица 4
Анализ тематической структуры рассмотренных обращений и поднятых в них вопросов свидетельствует о значительном увеличении обращений по вопросам строительства и реконструкции дорожного хозяйства, тарифов и оплаты коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, благоустройства городов и поселков, обустройства придомовых территорий, социального обеспечения и социального страхования. По-прежнему острыми остаются вопросы улучшения жилищных условий, пользования жилищным фондом, эксплуатации и ремонта квартир в домах муниципального и ведомственного жилищного фонда, работы управляющих компаний, товариществ собственников жилья, содержания общего имущества (канализации, вентиляции, кровли, ограждающих конструкций, мест общего пользования и придомовых территорий), выполнения работ по капитальному ремонту жилых домов, здравоохранения, экологии и охраны окружающей среды. В 2019 году уменьшился численный показатель по рассмотрению вопросов переселения из общежитий, аварийных домов, распределения жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, участия в долевом строительстве, газификации, водоснабжения, канализования и электрификации поселений.
Контроль и результаты. Личные приемы граждан. Выездные приемы граждан
Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Губернатора Калужской области, рассматривались в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Одним из наиболее действенных методов, влияющих на качество рассмотрения обращений, является контроль со стороны руководства за надлежащим рассмотрением вопросов, излагаемых гражданами. За 2019 год количество контрольных обращений составило 3661, то есть 39,42 % от общего количества обращений. Рассмотрено с участием комиссии или с выездом на место в 2019 году 860 обращений, что на 375 обращений больше, чем за аналогичный период 2018 года (485 обращений). Из числа взятых на контроль обращений: - по 2673 обращениям или 73 % от общего количества рассмотренных
- по 867 обращениям или 24 % от общего количества рассмотренных обращений приняты положительные решения; - по 121 обращению или 3 % от общего количества рассмотренных обращений отказано. Из Администрации Президента Российской Федерации поступило 248 запросов информации с контрольными сроками исполнения. Информация по запросам представлена без нарушения сроков исполнения. В 2019 году за подписью первого заместителя Губернатора Калужской области, заместителя Губернатора Калужской области – руководителя администрации Губернатора Калужской области, заместителей Губернатора Калужской области даны 1529 ответов на обращения без нарушения сроков рассмотрения. С января 2014 года в Администрации Губернатора Калужской области функционирует закрытый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу ССТУ.РФ, который представляет собой систему предоставления отчета государственными органами и органами местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации. С 01 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» (далее – Указ). Во исполнение Указа государственными органами и органами местного самоуправления Калужской области на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ ведется заполнение обновленной версии раздела «Результаты рассмотрения обращений». За отчетный период Администрацией Губернатора Калужской области отработано 9288 обращений (без нарушения срока заполнения отчетности). Специалистами отдела по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Калужской области ведется постоянный мониторинг исполнения Указа государственными органами и органами местного самоуправления Калужской области на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ. Проводятся семинары на тему исполнения Указа и по обучению работе в закрытой информационной части ресурса ССТУ.РФ. Оказывается методическая помощь органам государственной власти Калужской области и органам местного самоуправления в муниципальных образованиях Калужской области по вопросу реализации Указа. В 2019 году продолжена практика проведения личных приемов граждан, обратившихся на имя Президента Российской Федерации, в режиме видео-конференц-связи с Администрацией Президента Российской Федерации. За отчетный период Администрацией Губернатора Калужской области проведено пять личных приема граждан в режиме видео-конференц-связи с Администрацией Президента Российской Федерации. За отчетный период по-прежнему остается активность граждан по обращениям в общественные приемные Губернатора Калужской области, созданные на базе территориальных общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Граждане все чаще обращаются по каналам электронной почты Администрации Губернатора Калужской области и на официальный портал органов власти Калужской области в раздел «Интернет-приемная». В общественные приемные Губернатора Калужской области, созданные на базе территориальных общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, поступило 688 обращений граждан, что на 88 обращений больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (600 обращений); по всем вопросам даны исчерпывающие разъяснения. В 2019 году продолжена практика проведения выездных приемов граждан министрами Калужской области в муниципальных образованиях Калужской области. Всего проведено 97 выездных приемов, на которых принято 183 человека. За аналогичный период 2018 года министрами Калужской области проведен 91 выездной прием, принято 175 человек. Все обращения граждан рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. Заявителям даны необходимые разъяснения по существу вопросов в устной либо письменной форме. Необходимо отметить активное стремление граждан к участию в личных приемах Губернатора Калужской области, первого заместителя Губернатора Калужской области, заместителя Губернатора Калужской области – руководителя администрации Губернатора Калужской области, заместителей Губернатора Калужской области. Так, за 2019 год проведено 103 приема, что соответствует количеству приемов граждан в аналогичном периоде 2018 года (106 обращений). По результатам проведения личных приемов граждан по 39 обращениям даны разъяснения, по 47 обращениям приняты положительные решения; в настоящее время 30 обращений находятся на контроле.
______________________________
Дата изменения: 20.02.2020 09:49 |