Регламент
/main/society/goven/public_organizations/sovet-mo/documents/reg-gr.phpПриложение № 1
к Решению Палаты городских поселений
№________ от _________
Р Е Г Л А М Е Н Т
Палаты городских поселений Совета (Ассоциации) муниципальных образований
Калужской области
Глава 1. Общие положения.
Статья 1. Общие положения.
1. Настоящий Регламент является постоянно действующим и определяет организацию деятельности, порядок работы Палаты сельских поселений Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области (далее по тексту – Палата), и ее органов.
2. Настоящий Регламент разработан на основании Устава некоммерческой организации «Совет (Ассоциация) муниципальных образований Калужской области» (далее по тексту – Совет), Положения о Палате городских поселений.
3. Соблюдение норм и положений настоящего Регламента является обязательным для членов Палаты, работников секретариата Совета, иных лиц, организаций и учреждений, участвующих или привлекаемых для работы палат.
Глава 2. Порядок избрания председателя Палаты, заместителей председателя Палаты, членов Правления Палаты и секретаря Палаты.
Статья 2. Порядок избрания Председателя Палаты, заместителей председателя Палаты.
1. Председатель и заместители председателя Палаты избираются на первом заседании Палаты тайным или открытым голосованием по решению Палаты из числа членов Палаты. Перенесение голосования на другое заседание не допускается. Количество заместителей Председателя Палаты устанавливается решением Палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты. Заместители Председателя назначаются по направлениям деятельности Палаты.
2. В случае проведения тайного голосования для проведения выборов Председателя и заместителей Председателя Палаты решением Палаты из числа членов Палаты избирается счетная группа.
3. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней и ящика для голосования.
4. Выдвижение кандидатур осуществляется членами Палаты, в том числе путем самовыдвижения. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается Палатой без обсуждения и голосования.
5. Палата до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам.
6. Избранным на должность председателя Палаты, в том числе и по итогам второго тура голосований, считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа членов Палаты.
8. В случае если по выборам Председателя Палаты было выдвинуто два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
Если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов. При выдвижении более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если два и более кандидата, следующие по числу голосов за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, набрали равное число голосов, то они вместе с этим кандидатом включаются проходят во второй тур голосования.
9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения до избрания.
Избранными на должности заместителей Председателя Палаты считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов по отношению к остальным кандидатам по общему списку кандидатов в соответствии с установленным количеством заместителей Председателя.
10. Избрание Председателя и заместителей Председателя оформляется протоколами счетной группы и решениями Палаты об утверждении результатов тайного голосования или об избрании, которые подписываются председательствующим на заседании и членом Палаты (по поручению Палаты). Основанием для исполнения обязанностей указанных лиц являются вышеперечисленные документы.
11. Председатель Палаты и заместители Председателя и могут быть освобождены от занимаемой должности решением Палаты. На этом же заседании Палата обязана избрать нового Председателя и заместителя председателя по правилам, установленным настоящей статьей.
Статья 3. Правление Палаты. Порядок избрания членов Правления Палаты.
1. Численный состав Правления палаты составляет 11 человек.
2. В состав Правления по должности входят Председатель, заместители председателя и секретарь Палаты.
3. В случае если установленный численный состав Правления Палаты более числа членов Палаты, являющихся членами Правления по должности (за исключением должности секретаря Палаты), то на вакантные места членов Правления проводятся выборы.
4. Выборы проводятся в порядке, установленном ст.1 настоящей Главы, в соответствии с которым избираются заместители председателя Палаты.
Статья 4. Избрание секретаря Палаты.
1. Секретарь Палаты избирается Правлением Палаты на его первом заседании.
2. Секретарь Палаты избирается из числа членов Палаты по предложению Председателя большинством голосов об общей численности членов Правления.
3. В случае, если предложенный Председателем кандидат не набрал необходимого числа голосов, Председатель должен предложить Правлению другую кандидатуру.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий Председателя, заместителей Председателя, членов Правления и секретаря Палаты.
1. Предложения о досрочном прекращении полномочий Председателя, заместителей Председателя, членов Правления Палаты и их переизбрания могут быть внесены группой членов Палаты не менее одной трети от установленного числа членов Палаты. Мотивированные предложения о досрочном прекращении полномочий заместителей Председателя и членов Правления Палаты могут быть внесены также Председателем Палаты.
2. Председатель, заместитель председателя, члены Правления могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решения Палаты, принятого большинством голосов от установленного числа членов Палаты при тайном или открытом голосовании по решению Палаты.
При принятии решения об освобождении от занимаемых должностей указанных лиц на основании личного заявления о сложении своих обязанностей тайное голосование не проводится.
4. В случае временного отсутствия или досрочного освобождения от должности Председателя Палаты его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Палаты на основании решения Палаты, принятого большинством голосов от общего числа членов Палаты.
5. Секретарь Палаты освобождается от должности решением Правления Палаты.
Глава 3. Заседания Палаты. Порядок созыва.
Статья 6. Общие положения.
1. Основной организационной формой деятельности Палаты являются ее пленарные заседания (далее по тексту –заседания).
2. Деятельность Палаты осуществляется открыто, гласно и коллегиально в соответствии с планами работы Совета и Палаты. Заседания проводятся не реже одного раза в год.
Палата вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Калужской области.
Проекты планов работы Палаты разрабатываются Исполнительным секретарем Совета на основании предложений членов Палаты.
Планы работы Палаты доводятся до сведения Правления Совета. Информация о выполнении планов Палаты рассматривается на ее первом заседании следующего полугодия.
3. Протоколы заседаний Палаты имеют единую порядковую нумерацию в течение года, начиная с первого заседания Палаты.
4. Очередные заседания Палаты назначаются решением Правления Палаты.
5. О дате проведения очередного заседания Палаты члены Палаты извещаются не позднее, чем за десять дней до дня заседания. Повестка дня заседания, проекты решений (резолюций, запросов) Палаты и материалы, прилагаемые к проектам, предоставляются для ознакомления членам Палаты не позднее, чем за четыре дня до дня заседания Комиссии. В случае проведения внеочередного заседания Палаты указанные сроки могут быть сокращены.
6. В случае невозможности прибыть на заседание член Палаты заранее сообщает об этом Председателю, одному из заместителей Председателя или секретарю Палаты.
7. Заседания Палаты считаются правомочными, если в них принимают участие более половины от общего числа членов Палаты.
8. Палата в пределах своих полномочий принимает решения, которые оформляются в виде отдельных решений, а также протокольно.
Решения Палаты также могут приниматься в форме решений, резолюции, обращения, предложения, рекомендации, утверждать текст запросов от имени Палаты.
9. На заседаниях Палаты вправе присутствовать представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, должностные и иные лица, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при принятии решений, а также представители средств массовой информации.
10. На заседания Палаты могут быть приглашены эксперты и специалисты для предоставления сведений, необходимых для детального и всестороннего рассмотрения вопросов.
11. Решения Палаты по вопросам:
- избрания Председателя, заместителей Председателя, членов Правления Палаты;
- досрочного прекращения полномочий Председателя, заместителей Председателя, членов Правления Палаты;
- определения количественного состава заместителей председателя Палаты;
- о возложении обязанностей Председателя Палаты на одного из заместителей Председателя Палаты;
- о приостановлении решений органов управления Советом
принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты.
Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
12. Решения Палаты подписываются Председателем Палаты или лицом, председательствующим на заседании по решению Палаты.
13. Решения Палаты вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено соответствующим решением.
14. На заседаниях Палаты ведется протокол, который заверяется подписями председателя и секретаря Палаты. На заседаниях может осуществляться аудио, видео запись.
15. Решения Палаты доводятся до сведения Председателя Совета и Правления Совета. В случае необходимости принятые решения направляются в адрес иных палат и комитетов Совета, если затрагивают вопросы, входящие в их компетенцию.
Статья 7. Внеочередное заседание Палаты.
1. Внеочередное заседание Палаты назначается решением Председателя Палаты по собственной инициативе, а также по требованию Председателя Совета не менее одной трети членов Палаты.
2. Председатель Палаты обязан назначить внеочередное заседание Палаты также в случае получения запросов от органов государственной власти, Совета, Правления Совета, рабочих органов Совета, требующих принятия решения Палаты.
Глава 4. Порядок внесения проектов решений Палаты, требования к представленным проектам решений Палаты.
Статья 8. Общие положения.
1. Проекты решений вносятся на рассмотрение Палаты по инициативе:
- члена Палаты или группы членов Палаты;
- органов управления Совета;
- рабочих органов Совета;
- органов государственной власти.
2. Проекты решений, вносимые на обсуждение, представляются в Палату не позднее, чем за 7 дней до дня очередного заседания Палаты и регистрируются в журнале учета проектов решений. В случае проведения внеочередного заседания Палаты указанный срок может быть сокращен.
3. На заседаниях Палаты могут рассматриваться заявления и обращения физических и юридических лиц только в случае, если оригинал соответствующего заявления или обращения зарегистрирован.
Статья 9. Требования к проектам, представленным на рассмотрение Палаты.
1. Проекты, представленные на рассмотрение Палаты, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации.
2. Проекты решений должны иметь юридическое заключение специалистов секретариата Совета.
3. К проектам решений, в случае необходимости, должны быть представлены пояснительные записки, содержащие обоснование необходимости принятия решения, финансово-экономическое обоснование и источники финансирования в случае внесения проектов решений, реализация которых требует вложение материальных и финансовых средств.
4. В проектах решений, предусматривающих использование финансовых средств Совета, должна быть визы Председателя и главного бухгалтера Совета.
5. В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение лица, сроки исполнения, а также члены Палаты и работники Секретариата Палаты, на которых возложен контроль за выполнением данного решения.
Глава 5. Формирование повестки дня заседания Палаты.
Статья 10. Принципы формирования повестки дня.
1. Проект повестки дня заседания Палаты формируется секретарем Палаты на основе плана работы Палаты, плана работы Совета, поступивших предложений и проектов решений Палаты.
2. Проекты решений, оформленные надлежащим образом, в порядке, установленном настоящим Регламентом, подлежат обязательному включению в проект повестки дня.
3. Сформированный проект повестки дня утверждается Правлением Палаты.
4. Член Палаты в любой момент вправе предложить внести дополнения в повестку дня до ее утверждения Палатой.
5. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Палаты.
Глава 6. Процедура обсуждения и принятия решений.
Статья 11. Обсуждение решения.
1. Процедура обсуждения решения по вопросам, включенным в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением членам Палаты времени на ознакомление с проектом решения и другими необходимыми документами, подготовленными авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;
- доклад (информация) по проекту решения, который делает автор или его представитель;
- содоклад (в случае необходимости).
Право на содоклад имеет Председатель, заместитель Председателя и секретарь Палаты;
- вопросы к докладчику и (или) содокладчику;
- ответы докладчика и (или) содокладчика на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу.
2.Поправки к проекту решения подаются в письменном виде.
Председательствующий ставит поправки на голосование в соответствии с очередностью их подачи. В случае необходимости для подготовки поправки с согласия членов Палаты может быть объявлен перерыв по просьбе автора не более 10 мин.
Статья 12. Порядок оформления решений.
1. Решения, принятые Палатой, регистрируются в журнале учета решений Палаты, подписываются Председателем и секретарем Палаты, после чего передаются работнику Секретариата, ответственному за данное направление работы, для размножения и рассылки.
Статья 13. Протокол заседания.
1. На заседании Палаты ведется протокол, в котором указываются повестка дня, фамилии присутствующих членов Палаты и приглашенных лиц, результаты голосования, принятые решения, в том числе и протокольные. Срок оформления - 4-5 дней.
2. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Палаты, инструкции, справки и иные документы, а также разъяснения, заявления и обращения Палаты или ее членов.
3. Протокол подписывается председательствующим на заседании Палаты и секретарем Палаты.
4. Выписки из протокола заседания Палаты подписываются секретарем Палаты.
Статья 14. Время для выступлений.
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Палаты устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должны превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 7 минут, заключительного слова - 5 минут, выступления в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут.
2. Выступления лиц, не являющихся членами Палаты, за исключением представителей органов государственной власти, специалистов и экспертов, не должны продолжаться более 5 минут, если Палатой не будет принято иное решение.
Статья 15. Порядок предоставления слова на заседании.
1. Слово для выступления, вопросы к докладчику и выступающим предоставляются и разрешаются только председательствующим.
2. Никто не вправе выступать на заседании Палаты без разрешения председательствующего. Нарушившему это правило председательствующий делает предупреждение, а в случае повторного нарушения - без предупреждения лишает слова по обсуждаемому вопросу, о чем делается запись в протоколе заседания Палаты.
3. Слово для выступления вне очереди предоставляется:
- Председателю Совета;
- Председателю Палаты;
- представителю Губернатора Калужской области;
- представителю Законодательного Собрания Калужской области.
4. Слово для выступления лицам, не являющимся членами Палаты, предоставляется с согласия членов Палаты.
Статья 16. Порядок выступлений на заседании.
1. Выступающий на заседании обязан говорить только на темы обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.
Статья 17. Правила поведения на заседании.
1. Выступающие или присутствующие на заседании Палаты, в том числе и члены Палаты, не имеют права нарушать Регламент, допускать некорректные оскорбительные выражения. В случае возникновения таких фактов председательствующий обязан немедленно предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий и потребовать от него соблюдения порядка и этических норм.
2. Если председательствующий не может обеспечить нормальное ведение заседания, он объявляет перерыв в заседании и покидает место председательствующего. В этом случае заседание считается прерванным на тридцать минут.
3. Во время перерыва принимаются меры к разрешению конфликта и по наведению порядка. Если после возобновления заседания Палаты обстановка в зале, вызвавшая перерыв, не нормализована, председательствующий объявляет заседание закрытым.
Статья 18. Порядок работы председательствующего и членов Палаты на заседании.
1. Председательствующим на заседании Палаты является Председатель Палаты или один из его заместителей, в случае их отсутствия членами Палаты может быть принято решение о возложении обязанностей председательствующего на иного члена Палаты.
2. Председательствующий на заседании Палаты:
- ведет заседание Палаты;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Палаты, ставит их на голосование;
- представляет слово для выступления членам Палаты в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Палаты;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования.
3. Председательствующий во время выступлений членов Палаты и приглашенных не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения от темы выступлений, утвержденной повесткой дня.
4. Права члена Палаты на заседании:
- вносить предложения по повестке дня, по ведению, по процедуре;
- вносить поправки к проектам решения;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и содокладчику.
Глава 7. Виды голосования.
Статья 19. Виды голосования, используемые Палатой.
При принятии решений Палатой используются открытое или тайное голосование.
Статья 20. Открытое голосование.
1. Открытое голосование является основным видом голосования.
2. Голосование проводится путем поднятия рук членами Палаты, председательствующий голосует последним.
3. Подсчет голосов осуществляет секретарь Палаты. Результаты голосования оглашаются и вносятся в протокол заседания Палаты.
4. При голосовании член Палаты имеет один голос и голосует лично.
Статья 21. Тайное голосование.
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законом, настоящим Регламентом, либо по решению Палаты, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Палаты.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемыми Палатой, которая избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается Палатой по предложению счетной комиссии.
3. Каждому члену Палаты выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной группой.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Палаты открытым голосованием принимают решение об утверждении результатов тайного голосования.
5. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Палаты (исправленные, испорченные). Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Text here....