наши новости
 
главная страница
 
список разделов
 
задания для проверки знаний
 
дополнительные материалы
 
обратная связь

 

 
 

государственные услуги - проще, чем кажется!

для юридических лиц

для физических лиц

получение загранпаспорта

налоги и штрафы

проверка задолженности

для автовладельцев

Что такое Портал госуслуг?

Очень часто в последние годы мы слышим термины: «электронное правительство», «электронные услуги», «Портал государственных услуг». Что это такое и зачем нам это нужно?

«Портал государственных услуг» - это справочно-информационный сайт, где любой человек может получить сведения о государственных и муниципальных услугах в РФ, а также, что представляется на самом деле более важным, получить эти самые государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Это как раз то самое так называемое «электронное правительство».

Все услуги, размещенные на Портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: есть ли там эта услуга, каковы условия её получения и как их можно получать с какого-то сайта? Государственные услуги – это практически любые действия органа власти, которые он обязан выполнить в отношении гражданина или организации. Это действия власти, которые мы вправе потребовать от государства по закону. Государственные услуги каждый из нас получает на протяжении всей своей жизни. Пример? Выдача паспорта, регистрация в качестве безработного, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий, выписок, справок, информирование, консультирование госорганами, рассмотрение обращений в госорганы – всё это государственные услуги, т.е. услуги, которые оказывает нам государство. Перечень их очень большой.

До последнего времени все госуслуги мы получали в различных учреждениях, тратя на это своё время и нервы. Теперь очень-очень многие услуги можно получить через Интернет. Через Портал госуслуг вы сможете получать самые различные сведения из органов государственной власти, оформлять различные документы и получать справки, оплачивать налоги, пошлины и сборы, штрафы и т.д., не выходя из дома и не простаивая в очередях.

Что можно получить?

На Портале госуслуг, к примеру, можно записаться на прием к врачу, получить перечень оказываемых медицинских услуг и их стоимость, получить справку о графике работы любого государственного или муниципального органа и ведомства, контактные данные учреждений, общедоступные сведения об их руководителях и сотрудниках. Здесь можно записаться на прием в эти учреждения, получить формы заявлений и других документов, необходимых для совершения тех или иных операций. Также здесь можно подать заявление в электронном виде в любое государственное ведомство.

Но главное, что через Портал можно производить действия по оформлению различных документов! На сайте можно подать заявление на оформление российского или заграничного паспорта, на оформление прав на недвижимость, на государственную регистрацию транспортных средств; записаться на прием к врачу; на получение или замену водительского; удостоверения. Узнать о перечне всех предоставляемых услуг можно на самом Портале в разделе «Информация об услугах». Там же можно узнать о стоимости платных услуг и порядке их предоставления. Перечень услуг и возможностей Портала постоянно расширяется.

По данным министерства связи, наиболее часто россияне ходят на госпортал, чтобы получить информацию о выписанных им штрафах ГИБДД, узнать о своей налоговой задолженности, узнать о своих пенсионных накоплениях, получить информацию по исполнительным производствам, информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Также очень популярны на госпортале такие услуги, как прием документов на получение загранпаспортов, государственная регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, сдача налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений.

Как искать?

Информация на Портале госуслуг сгруппирована по двум категориям – для физических и для юридических лиц. Чтобы получить её, необходимо выбрать интересующий регион. Делается это для того, чтобы информационная система сообщила вам о тех услугах, которые вы можете получить в электронной форме именно в интересующем вас регионе. Все государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

Знаете, в какое ведомство обращаться? Выбирайте в списке признаков строку «Ведомство». Это Пенсионный фонд и соцзащита, министерства здравоохранения и образования, миграционная служба и полиция, МЧС и ФСБ, госстатистика и таможенная служба и множество других.

Не знаете, куда обращаться, но «имеете» обстоятельства? Выбирайте строку «Жизненная ситуация». Например, вы купили квартиру. Значит, выберите строку «Приобретение недвижимости, имущества».

Не знаете, как получить путевку на санаторно-курортное лечение? Выбирайте «Получение дотации и социальной помощи».

Вам проще выбирать по категориям? И здесь все есть: «социальное обеспечение», «налоги и сборы», «гражданство, регистрация, визы» и т.д.

Для удобства пользователей на каждую услугу создана информационная карточка. В ней вы сможете узнать, какой орган государственной власти или местного самоуправления предоставляет эту услугу, кому эта услуга предоставляется, какие потребуются документы для получения услуги и порядок и способ её предоставления. Здесь же вы получите информацию о месте и сроках предоставления услуги, об основаниях для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении. Если услуга платная – узнаете о размере платы за неё (скажем сразу – платных услуг на госпортале ничтожно мало).

Также в информационной карточке указаны контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа госвласти или местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги) – чтобы мы знали, кого в случае чего призвать к ответу. Здесь же есть электронные формы заявлений и иных документов, заполнить которые потребуется для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

Как можно получить госуслугу, не выходя из дома?

Для получения услуг в электронном виде через Портал госуслуг, вам необходимо зарегистрироваться. Процесс регистрации занимает немного времени. Сделать это можно онлайн.

Как зарегистрироваться на Портале госуслуг?

  • ШАГ 1: Вам необходимо войти на Портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ или Региональный портал https://uslugikalugi.ru/
  • ШАГ 2: Для получения полного доступа к электронным услугам нажмите кнопку ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
  • ШАГ 3: Введите свои контактные данные
  • ШАГ 4: На номер Вашего мобильного телефона или Вашу электронную почту приходит код активации
  • ШАГ 5: Для подтверждения учетной записи на Портале необходимо прийти в ближайший центр или офис «Мои Документы», для этого нужны лишь паспорт и СНИЛС.
  • ШАГ 6: Теперь Вы можете получать услуги в электронном виде.

Почему учетную запись подтверждают в центрах и офисах Мои Документы?

Раньше для подтверждения учетной записи вам приходилось потратить много времени. В центрах «Мои Документы» не только быстро зарегистрируют и подтвердят вашу учетную запись, специалист поможет вам оформить услугу, к тому же расскажет об услугах, которые можно оформить через Портал и получить в центре.

Зачем нужна регистрация на Портале госуслуг?

Во первых, Портал - это ресурс полезной информации. К примеру, для предпринимателей это информационная база, бизнес-навигатор МСП, который поможет определить вид бизнеса, рассчитать свой бизнес - план, найти помещение в аренду, подобрать поставщиков, узнать о мерах поддержки и многое другое.

Во вторых, на Портале вы можете узнать пошаговую инструкцию по оформлению любого интересующего вас документа или услуги.

В третьих, в вашем личном кабинете автоматически обновляется база штрафов и налогов. При наличии таковых вы можете из дома оплатить свою задолженность, например, по банковской карте, реквизиты которой уже после первого ввода привязаны к вашему личному кабинету.

В четвертых, перечень услуг ежедневно расширяется, госуслуги становятся еще доступнее.

Также преимущество в удобстве – Портал госуслуг уже давно имеет аналог - мобильное приложение. Это значит, что услуги доступны на любом устройстве, будь то домашний компьютер, ноутбук, планшет или просто телефон.

В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.

Конечно же, стоит напомнить, что одним из заманчивых условий, к примеру, получения или замены водительского удостоверения, это 30% скидка при оплате госпошлины. Таких услуг несколько и Портал обещает своим пользователям еще много приятных сюрпризов.

Что делать, если возникли трудности?

Если у Вас возникла проблема, вы можете обратиться в группу в соцсетях, специалисты техподдержки моментально ответят и окажут вам необходимую помощь.

Также Вы можете обратиться к сотруднику центра «Мои Документы», задать вопрос по телефону Единого центра телефонного обслуживания, на сайте ГБУ КО «МФЦ Калужской области» и также в группах в соцсетях:

ГОСУСЛУГИ - ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ!