Стр. 5 - Журнал-01-А3-макет

ЧТИМ ТРАДИЦИИ, РАЗВИВАЕМ ЭКОНОМИКУ, ЗАБОТИМСЯ О ЧЕЛОВЕКЕ
5
Сегодня Калужский фармацевтический кластер -
признанный лидер реализации кластерных иници-
атив в РФ. Он имеет обширные партнерские связи
и соглашения о сотрудничестве с ОАО «Ростехно-
логии-Биотехпром», «Сколковским институтом
технологий», «Биотехнологическим технопарком
МГУ», Ассоциацией экономического взаимодей-
ствия субъектов РФ «Ассоциация инновационных
регионов России» (АИРР), кластерами Франции и
Германии. Калужский фармацевтический кластер
-
инициатор и один из учредителей «Союза фарма-
цевтических и биомедицинских кластеров России.
Кровеносная система
экономики
В общей сложно-
сти во всех кластерах
Калужской области
сегодня реализуется
большая часть инве-
стиционных проектов.
Но развитие уже су-
ществующих и запла-
нированных проектов
невозможно без сов-
ременного рынка транспортных услуг. Существую-
щий рынок товаров и транспортных услуг диктует
развитие инфраструктуры нового типа – транспор-
тно-логистической.
Для этого Правительство области приняло ре-
шение о создании многофункциональных тран-
спортно-логистических центров. Объединение
таких центров в единую систему для взаимодей-
ствия должно привести к повышению прибыльно-
сти за счет перехода от обычных грузоперевозок
к предоставлению комплексных транспортно-ло-
гистических услуг.
Как отмечено в проекте инвестиционной стра-
тегии Калужской области, Российская Федерация
опаздывает с созданием опорной транспортной
сети и сети внутренних коридоров, основу кото-
рых должны составлять транспортно-логистиче-
ские центры с соответствующей современным
форматам торговли инфраструктурой. Отсутствие
такой инфраструктуры снижает экономическую
активность регионов и увеличивает стоимость
транспортных услуг.
В Калужской области, с учетом возможности
негативных последствий данной ситуации, с 2010
года начата реализация крупных логистических
проектов по строительству ТЛЦ «Росва» (Калуга),
мультимодального логистического центра «Ворси-
но» (Боровский район), ТЛЦ «Сухиничи» (Сухини-
чи).
Мультимодальный логистический центр «Вор-
сино» будет обладать рядом следующих преиму-
ществ:
-
возможность принятия грузов железнодорож-
ным транспортом;
-
обеспечение перевалки больших объемов
грузов с железнодорожного на автомобильный
транспорт, что позволит осуществить недорого-
стоящее и длительное хранение товаров, а также
производить грузопереработку с высокой скоро-
стью;
-
удобное географическое расположение (на
границе Московской области, в 90 км от г. Калуги,
в непосредственной близости от трассы М 3 «Ук-
раина» и железной дороги направления «Москва-
Киев»).
Несомненным преимуществом мультимодаль-
ного логистического центра будет являться и его
географическое местоположение - в 70 км от Мо-
сквы, в 90 км от Калуги, в непосредственной бли-
зости от трассы
М3 Москва-Киев и
железной дороги
направления Мо-
сква-Киев.
Строительст-
во этого объекта
позволит удовлет-
ворить потреб-
ность в обработке
грузов всей Ка-
лужской области,
сосредоточить
большие потоки
при распределении грузов в московский регион, а
также создать распределительный центр при осу-
ществлении транзита через Москву с востока на
запад и с запада на восток.
В настоящее время Правительство Калужской
области совместно с Министерством транспорта
Российской Федерации проводит работу по вклю-
чению данного МЛЦ «Ворсино» в программу раз-
вития Московского транспортного узла.
В рамках данного проекта к настоящему вре-
мени разработана стратегия развития транспор-
тно-логистистической инфраструктуры Калужской
области. На основании результатов исследований
логистический центр «Ворсино» признан стратеги-
чески важным логистическим объектом на уровне
Правительства Российской Федерации.
В составе логистического парка планируется
строительство: железнодорожного грузового
парка, автомобильного и контейнерного терми-
налов, складского комплекса. В индустриальной
зоне предполагается представить промышленные
предприятия различной отраслевой принадлеж-
ности.