Стр. 13 - Журнал-01-А3-макет

ЧТИМ ТРАДИЦИИ, РАЗВИВАЕМ ЭКОНОМИКУ, ЗАБОТИМСЯ О ЧЕЛОВЕКЕ
13
Начиная с 2006 года, на территории индустри-
альных парков свои производства разместили
более 70 компаний.
Общий объем вложенных резидентами инду-
стриальных парков инвестиций на апрель 2012 г.
составляет около 80 млрд. рублей.
Прямой мультипликативный эффект составля-
ет около 7 рублей вложений инвесторов на рубль
вложений в инфраструктуру индустриальных пар-
ков.
Общий объем налоговых поступлений в консо-
лидированный бюджет Калужской области от ре-
зидентов индустриальных парков по
состоянию на 1 января 2012 года со-
ставил более 6,5 миллиардов рублей.
На предприятиях индустриальных
парков создано 12 000 рабочих мест.
Размещение новых производств в
индустриальных парках реализуется
в таких форматах как «гринфилд»» -
инвестору предоставляется подготов-
ленный для строительства земельный
участок и «браунфилд» - инвестору
предоставляются уже готовые здания
или построенные специально для ин-
вестора.
По состоянию на начало 2012 года
большинство индустриальных парков
располагается в северной части Ка-
лужской области.
Дальнейшая стратегия размещения индустри-
альных парков сводится к смещению фокуса их
размещения на юг, в промышленно развитые рай-
оны, обеспеченные транспортной доступностью.
В частности на уровне Правительства Российской
Федерации было принято решение о размещении
в Людиновском районе особой экономической
зоны.
Проект создания особой экономической зоны
промышленно-производственного типа на терри-
тории муниципального района «Город Людиново и
Людиновский район» позволит увеличить темпы
социально-экономического развития Калужской
области в целом и ее южных территорий в частно-
сти.
Для создания инженерной, транспортной, со-
циальной и иной инфраструктуры за счет средств
областного бюджета Калужской области будет вы-
делено не менее 600 миллионов рублей, и за счет
средств федерального бюджета – 2600 миллиарда
рублей.
Каждую особую экономическую зону государст-
во наделяет специальным юридическим статусом.
Этот статус дает инвесторам, реализующим про-
екты на территории особой экономической зоны,
ряд налоговых льгот и таможенных преференций,
а так же гарантирует доступ к инженерной, тран-
спортной и деловой инфраструктуре. Основная
система льгот и преференций представлена в
Федеральном законе «Об особых экономических
зонах».
Резиденты ОЭЗ освобождаются от уплаты нало-
га на имущество на срок 10 лет с момента поста-
новки на учет, а также земельного налога (на 5 лет
с момента возникновения права собственности на
земельный участок). По налогу на прибыль орга-
низаций ставка налога, подлежащего зачислению
в бюджеты субъектов, не может превышать 13,5%.
Ввозимые на территорию особых экономических
зон иностранные товары размещаются и исполь-
зуются без уплаты ввозных таможенных пошлин,
налогов. Помимо льгот и преференций установле-
ны правовые гарантии защиты прав инвесторов –
в течение срока действия соглашения об осущест-
влении деятельности в отношении резидентов
ОЭЗ не применяются акты законодательства, ухуд-
шающие их положение.
Промышленно-производственная ориентация
особой экономической зоны включает обрабаты-
вающие производства, в том числе - производство
машин и оборудования, бытовых электрических
приборов, электрических машин, мебели, элек-
тронного оборудования и прочей продукции.
Вместе с тем не допускается производство и пе-
реработка подакцизных товаров (за исключением
легковых автомобилей и мотоциклов), размеще-
ние объектов жилищного фонда, металлургиче-
ское производство, переработка полезных ископа-
емых.
В результате издержки инвесторов при реали-
зации проектов в ОЭЗ в среднем на 30-40% ниже
общероссийских показателей.
Для размещения ОЭЗ выделен участок земли
площадью 316 гектар. На территории ОЭЗ плани-
руется разместить 22 резидента. Предполагаемый
объем привлеченных инвестиций от резидентов