КонсультантПлюс
Вступает
в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Источник публикации :
документ опубликован не был
Зарегистрировано
в Минюсте России 17 января 2014 г. N 31045
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5
ноября 2013 г. N 822н
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ,
В ТОМ
ЧИСЛЕ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В
соответствии со статьей 54
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N
27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038) приказываю:
Утвердить Порядок
оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и
воспитания в образовательных организациях согласно приложению.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской
Федерации
от 5
ноября 2013 г. N 822н
ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ,
В ТОМ
ЧИСЛЕ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.
Настоящий порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях.
2.
Настоящий порядок распространяется на образовательные организации и
организации, осуществляющие обучение (далее - образовательные организации)
<1>.
--------------------------------
<1> Статья 2
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
3.
Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками
оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов
медицинской помощи в рамках программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в
виде:
первичной
медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и
специализированной;
специализированной
медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
скорой
медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
паллиативной
медицинской помощи в медицинских организациях.
4. Организация
охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за
исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения
медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Организацию
оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период
обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности.
5. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до
18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные
образовательные программы (далее - обучающиеся), в целях оказания им первичной
медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при
внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний,
а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации
медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее -
отделения медицинской помощи обучающимся).
6. При
отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся первичная медико-санитарная
помощь согласно настоящему Порядку может оказываться в кабинетах, здравпунктах
медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с
основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность.
7. В
структуре отделения медицинской помощи обучающимся
предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях
образовательной организации.
8.
Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся
состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
9.
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать
установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным
требованиям для осуществления медицинской деятельности.
10. В
случае непредоставления образовательной организацией
помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или
отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги)
по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание
медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в
помещениях медицинской организации.
11.
Помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью,
оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).
12.
Медицинская организация обеспечивает отделение медицинской помощи обучающимся лекарственными препаратами для медицинского применения.
13.
Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачами-педиатрами,
врачами по гигиене детей и подростков, фельдшерами и медицинскими сестрами
отделения медицинской помощи обучающимся.
14.
Первичная медико-санитарной помощь обучающимся, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях,
оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков,
врачами-специалистами, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения
организации медицинской помощи обучающимся.
15.
Дополнительные виды и объемы медицинской помощи обучающимся, оказание
медицинской помощи на иных условиях, чем предусмотрено настоящим Порядком,
организуются и осуществляются образовательной организацией с соблюдением
требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
16. В
образовательных организациях могут быть предусмотрены должности медицинских
работников.
17. При
наличии показаний врачи-педиатры, врачи-специалисты, фельдшеры отделения
медицинской помощи обучающимся направляют несовершеннолетнего в медицинскую
организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний.
18.
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача
информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного
представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований,
установленных статьей 20
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N
323-ФЗ).
19. При организации медицинских осмотров (скринингов)
несовершеннолетних, в период обучения и воспитания в образовательных организациях,
и оказании им первичной медико-санитарной помощи в плановой форме
образовательная организация оказывает содействие в информировании
несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении
информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство или их
отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов
медицинского вмешательства.
20. При
оказании медицинской помощи несовершеннолетнему по экстренным показаниям для
устранения угрозы жизни без согласия родителей (законных представителей),
согласно пункту 1 части 9
статьи 20 Федерального закона, медицинский работник информирует его
родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.
21.
Отделение медицинской помощи обучающимся осуществляют
свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 6 к настоящему Порядку.
к Порядку
оказания медицинской
помощи
несовершеннолетним,
в том
числе в период обучения
и
воспитания в образовательных
организациях,
утвержденному приказом
Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации
от 5
ноября 2013 г. N 822н
ОБ
ОТДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации
деятельности отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним
в образовательных организациях (далее - отделение медицинской помощи
обучающимся).
2.
Отделение организации медицинской помощи обучающимся является структурным
подразделением медицинской организации или иного юридического лица,
осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую
деятельность, и оказывает медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до
18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные
образовательные программы (далее - обучающиеся).
3. Целью
деятельности отделения медицинской помощи обучающимся является оказание
обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной
форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний, а также профилактика заболеваний.
4. На должность заведующего отделением медицинской помощи обучающимся
назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям
к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N
415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009
г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом
Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1644н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г.,
регистрационный N 23879) (далее - Квалификационные требования к специалистам с
высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере
здравоохранения), по специальности "педиатрия", имеющий стаж работы
по данной специальности не менее 5 лет, в соответствии с приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010
г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
5. Штатная
численность медицинских работников отделения медицинской помощи обучающимся
определяется с учетом объема оказываемой медицинской помощи и проводимой
профилактической работы, численности несовершеннолетних в образовательных
организациях и устанавливается руководителем медицинской организации или образовательной
организации, в составе которой оно создано.
6. Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения
медицинской помощи обучающимся предусмотрены приложением N 2
к Порядку оказания медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом.
7. В
структуре отделения медицинской помощи обучающимся
предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях
образовательной организации и состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и
процедурного кабинета.
8. В
структуре отделения медицинской помощи обучающимся
рекомендуется предусматривать:
кабинет
заведующего отделением;
кабинет
старшей медицинской сестры отделения;
кабинет
врачей по гигиене детей и подростков.
9. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся, оказывающего
первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним, нуждающимся в лечении,
реабилитации и оздоровительных мероприятиях, рекомендуется предусматривать
кабинеты врачей-специалистов и иные кабинеты согласно порядкам оказания медицинской
помощи соответствующего вида, профиля медицинской помощи, заболевания или
состояния (группы заболеваний или состояний).
10.
Оснащение медицинского блока отделения медицинской помощи обучающимся
осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи,
утвержденному настоящим приказом.
11.
Оснащение иных кабинетов и подразделений отделения медицинской помощи обучающимся осуществляется в соответствии с требованиями
порядков оказания медицинской помощи по профилю.
12.
Отделение медицинской помощи обучающимся осуществляет:
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к
условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического
воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных
организациях;
оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной
форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях,
состояниях, обострении хронических заболеваний;
направление
обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на
медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
организацию
и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных организациях;
организацию
и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по
предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в
образовательных организациях;
организацию
и проведение ежегодных скрининг-обследований,
периодических медицинских осмотров обучающихся;
организацию
профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по
результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и
разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
организацию
проведения медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период
прохождения производственной практики в организациях, работники которых
подлежат медицинским осмотрам;
подготовку
предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к
образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по
коррекции нарушений адаптации обучающихся;
работу по
формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального
и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной
организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том
числе коррекции нарушений здоровья и развития;
анализ
состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам
при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в
образовательных организациях;
подготовку
предложений и внедрение конкретных медико-социальных и
психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья
несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;
взаимодействие
с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских
организаций, психологами и педагогами образовательных организаций по вопросам
определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;
методическое
обеспечение совместно с психологами и педагогами образовательных организаций
работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа
жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
участие в
оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке
эффективности его проведения;
организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции
нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной
адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к
военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы,
нервной системы и др.);
участие в
гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и
их использования в процессах обучения и воспитания;
проведение
санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их
родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики
заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
организацию
повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским
образованием отделения медицинской помощи обучающимся;
взаимодействие
с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны
здоровья несовершеннолетних;
своевременное направление извещения в установленном порядке в
территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом,
остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
передачу
сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для
информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов
(обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что
вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
13.
Отделение медицинской помощи обучающимся
взаимодействует с образовательной организацией, медицинскими организациями,
территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами
социальной защиты и др.
14.
Отделение медицинской помощи обучающимся ведет медицинскую документацию в
установленном порядке и представляет отчетность по видам, формам, в сроки и в
объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти.
15. Настоящее Положение распространяется на кабинеты, здравпункты
медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с
основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающие
медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в
образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы,
при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.
к Порядку
оказания медицинской
помощи
несовершеннолетним,
в том
числе в период обучения
и
воспитания в образовательных
организациях,
утвержденному приказом
Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации
от 5
ноября 2013 г. N 822н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКИХ
РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
N п/п |
Наименование
должности |
Количество
штатных единиц |
Заведующий отделением - врач-педиатр |
1 на 10 должностей врачей-педиатров
(фельдшеров) |
|
2. |
Врач-педиатр (фельдшер) |
1 на: |
180 - 200 несовершеннолетних в детских
яслях (ясельных группах детских яслей-садов) дошкольных образовательных
организаций; |
||
400 несовершеннолетних в детских садах
(соответствующих группах в детских яслях-садах) дошкольных образовательных
организаций; |
||
1000 несовершеннолетних
общеобразовательных организаций или профессиональных образовательных
организаций |
||
3. |
Врач по гигиене детей и подростков |
1 на 2500 обучающихся во всех типах
образовательных организациях |
4. |
Старшая медицинская сестра |
соответственно должностям заведующих
отделениями, предусмотренным пунктом 1 |
5. |
Медицинская сестра (фельдшер) |
1 на: |
100 воспитанников в дошкольных
образовательных организациях; |
||
100 - 500 обучающихся в
общеобразовательных организациях или
профессиональных образовательных организациях |
||
6. |
Санитарка |
по количеству штатных единиц медицинских
сестер |
7. |
Врач-психиатр детский |
1 на: |
100 несовершеннолетних с поражением
центральной нервной системы и умственной отсталостью в детских яслях
(ясельных группах детских яслей-садов); |
||
200 несовершеннолетних с поражением
центральной нервной системы и умственной отсталостью в дошкольных
образовательных организациях; |
||
300 несовершеннолетних с поражением
центральной нервной системы и умственной отсталостью в общеобразовательных
организациях |
||
Врач-оториноларинголог |
1 на: |
|
100 несовершеннолетних с нарушением
слуха в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов); |
||
200 несовершеннолетних с нарушением
слуха в дошкольных образовательных организациях; |
||
300 несовершеннолетних с нарушением
слуха в общеобразовательных организациях |
||
9. |
Врач-офтальмолог |
1 на: |
200 несовершеннолетних с хроническими
болезнями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в дошкольных
образовательных организациях; |
||
300 несовершеннолетних с хроническими
болезнями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в общеобразовательных
организациях; |
||
10. |
Врач-травматолог-ортопед |
1 на: |
250 несовершеннолетних с поражением
центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного
аппарата в дошкольных образовательных организациях; |
||
350 несовершеннолетних с поражением
центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного
аппарата в общеобразовательных организациях |
||
11. |
Врач-фтизиатр |
1 на 200 несовершеннолетних в санаторных
яслях, яслях-садах и детских садах, а также лесных школах |
12. |
Врач-физиотерапевт |
1 на 400 несовершеннолетних с поражением
центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного
аппарата |
13. |
Врач по лечебной физкультуре |
1 на: |
200 несовершеннолетних с поражением
центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного
аппарата в ясельных группах; |
||
300 несовершеннолетних с поражением
центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного
аппарата в дошкольных образовательных организациях; |
||
500 несовершеннолетних с поражением
центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного
аппарата в общеобразовательных организациях |
||
14. |
Медицинская сестра |
1 на: |
25 несовершеннолетних с хроническими
болезнями глаза в дошкольных образовательных организациях; |
||
150 несовершеннолетних с хроническими
болезнями глаза в общеобразовательных организациях; |
||
на каждую должность врача
ортопеда-травматолога, предусмотренную в пункте 8 |
||
15. |
Медицинская сестра по массажу |
в зависимости от объема помощи,
оказываемой несовершеннолетним с поражением центральной нервной системы и
другими нарушениями опорно-двигательного аппарата и действующих расчетных
норм нагрузки |
16. |
Инструктор по лечебной физкультуре |
в зависимости от объема помощи,
оказываемой несовершеннолетним с поражением центральной нервной системы и
другими нарушениями опорно-двигательного аппарата и действующих расчетных
норм нагрузки |
Примечания:
1. Для
районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью
медицинских организаций количество медицинского персонала отделения организации
медицинской помощи детям в образовательных организациях детской поликлиники
(отделения) устанавливается исходя из меньшей численности обучающихся.
2. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным
медико-биологическим агентством, согласно распоряжению
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р "Об
утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА
России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст.
3774; N 49, ст. 5267; 2008, N 11, ст. 1060; 2009, N 14, ст. 1727; 2010, N 3, ст. 336; N 18, ст. 2271; 2011, N 16, ст. 2303; 2011, N
21, ст. 3004; 2011, N 47, ст. 6699; 2011, N 51, ст. 7526; 2012, N 19, ст. 2410)
количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости
от численности прикрепленных несовершеннолетних.
к Порядку
оказания медицинской
помощи
несовершеннолетним,
в том
числе в период обучения
и
воспитания в образовательных
организациях,
утвержденному приказом
Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации
от 5
ноября 2013 г. N 822н
ОСНАЩЕНИЯ
МЕДИЦИНСКОГО БЛОКА ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ <1>
--------------------------------
<1> При наличии в структуре отделения иных кабинетов и
подразделений они оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания
медицинской помощи по профилю.
N п/п |
Наименование |
Количество,
штук |
1. |
Весы медицинские |
1 |
2. |
Ростомер или антропометр |
1 |
3. |
Тонометр с возрастными манжетами |
2 |
4. |
Стетофонендоскоп |
2 |
5. |
Секундомер |
2 |
6. |
Сантиметровая лента |
по
требованию |
7. |
Динамометр кистевой 2-х видов (для детей
разных возрастных групп) |
4 |
8. |
Плантограф |
1 |
9. |
Термометр медицинский |
по
требованию |
10. |
Оториноскоп с набором воронок |
1 |
11. |
Шпатель металлический или одноразовый |
по
требованию |
12. |
Анализатор окиси углерода выдыхаемого
воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер)
<1> |
1
комплект |
13. |
Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и
соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма <1> |
1
комплект |
14. |
Холодильник |
2 |
15. |
Бактерицидный облучатель воздуха, в том
числе переносной |
рассчитывается с учетом площади
помещения и типа облучателя |
16. |
Шприц одноразовый с иглами (комплект 100
шт.) |
|
на 1 мл |
1 |
|
на 2 мл |
5 |
|
на 5 мл |
5 |
|
на 10 мл |
1 |
|
17. |
Лоток медицинский почкообразный |
2 |
18. |
Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой |
1 |
19. |
Перчатки медицинские |
по
требованию |
20. |
Пипетки |
10 |
21. |
Комплект воздуховодов для искусственного
дыхания "рот в рот" |
1 |
22. |
Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу) |
1 |
23. |
Грелка медицинская |
2 |
24. |
Пузырь для льда |
2 |
25. |
Жгут кровоостанавливающий резиновый |
2 |
26. |
Носилки |
2 |
27. |
Травматологическая укладка, включающая: |
1
комплект |
|
шины пневматические (детские и взрослые) |
|
|
вакуумный матрас |
|
|
косынка |
|
|
фиксатор ключицы |
|
|
воротник Шанца (2 размера) |
|
|
жгут кровоостанавливающий |
|
|
перчатки |
|
|
бинт стерильный |
|
|
салфетки стерильные |
|
|
гелевый охлаждающе-согревающий пакет |
|
|
ножницы |
|
|
лейкопластырь 2 см - 1 шт., 5 см - 1 шт. |
|
28. |
Зонды желудочные разных размеров |
4 |
29. |
Перевязочный материал: бинты, стерильные
бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для
обработки ран |
по
требованию |
30. |
Термоконтейнер для транспортировки медицинских
иммунобиологических препаратов |
1 |
31. |
Дозаторы для мыла, бумажные полотенца,
антисептик для обработки рук |
по
требованию |
32. |
Спирт этиловый |
0,5 мл
на инъекцию |
33. |
Салфетки спиртовые из мягкого материала
для обработки инъекционного поля |
по
требованию |
34. |
Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных
материалов для оказания неотложной медицинской помощи <2> |
1
комплект |
35. |
Дезинфицирующие средства |
по
требованию |
36. |
Ведро с педальной крышкой |
2 |
37. |
Емкость для дезинфицирующих средств |
по
требованию |
38. |
Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции
отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин |
по
требованию |
39. |
Стол рабочий |
2 |
40. |
Стул |
6 |
41. |
Кушетка |
2 |
42. |
Ширма медицинская |
2 |
43. |
Шкаф медицинский для хранения
лекарственных средств |
1 |
44. |
Шкаф для хранения медицинской
документации |
1 |
45. |
Стол медицинский |
1 |
46. |
Столик инструментальный |
1 |
47. |
Столик манипуляционный |
1 |
48. |
Лампа настольная |
2 |
49. |
Бикс большой |
2 |
50. |
Бикс малый |
2 |
51. |
Пинцет |
4 |
52. |
Корцанг |
4 |
53. |
Ножницы |
2 |
54. |
Персональный компьютер |
1
комплект |
55. |
Принтер |
1
комплект |
56. |
Калькулятор |
2 |
57. |
Сейф для хранения медикаментов |
1 |
58. |
Халат медицинский |
2 |
59. |
Шапочки |
2 |
60. |
Маски |
по
требованию |
61. |
Коврик (1 м x 1,5 м) |
1 |
62. |
Комплект оборудования для наглядной
пропаганды здорового образа жизни |
по числу
учебных классов |
--------------------------------
<2> Посиндромная укладка медикаментов
и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи
комплектуется по отдельным синдромам с описью и инструкцией по применению.
к Порядку
оказания медицинской
помощи
несовершеннолетним,
в том
числе в период обучения
и
воспитания в образовательных
организациях,
утвержденному приказом
Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации
от 5
ноября 2013 г. N 822н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА (ФЕЛЬДШЕРА)
ОТДЕЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности
врача-педиатра (фельдшера) отделения организации медицинской помощи
несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение
медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации
или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной)
деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь
несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных
организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии
отделения медицинской помощи обучающимся.
2. На должность врача-педиатра отделения медицинской помощи
обучающимся назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям
к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N
415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009
г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом
Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1644н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г.,
регистрационный N 23879), по специальности "педиатрия" без предъявления
требований к стажу работы в соответствии с приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г.
541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
3. На
должность фельдшера отделения медицинской помощи обучающимся назначается
специалист в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения" по специальности "фельдшер".
4.
Врач-педиатр (фельдшер) отделения медицинской помощи обучающимся
осуществляет:
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к
условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического
воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных
организациях;
оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной
форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях,
состояниях, обострении хронических заболеваний;
направление
обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на
медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
вызов
скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую
организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой
медицинской помощи;
организацию и проведение мероприятий по иммунопрофилактике
инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем
профилактических прививок и календарем
профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31
января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации
в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);
организацию
и проведение совместно с врачом по гигиене детей и подростков
противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению
распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных
организациях;
организацию
и проведение ежегодных скрининг-обследований,
периодических медицинских осмотров обучающихся;
организацию
профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по
результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и
разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
разработку
индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий
обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий
физической культурой на основании результатов профилактических медицинских
осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;
организацию
медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения
производственной практики в организациях, работники которых подлежат
медицинским осмотрам;
подготовку
предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к
образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по
коррекции нарушений адаптации обучающихся;
работу по
формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального
и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной
организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том
числе коррекции нарушений здоровья и развития;
анализ
состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при
разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в
образовательных организациях;
подготовку
предложений и внедрение конкретных медико-социальных и
психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья
несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;
методическое
обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций,
работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа
жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью
проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения
приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях
профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных
программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской,
социальной, психолого-педагогической и другой информации;
оценку
полноты и анализ представленных данных медицинского обследования детей,
поступающих в первый класс;
участие в
оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению школе, при
переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе
несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;
участие в
подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической
оценки состояния здоровья несовершеннолетних;
обеспечение
медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной
организации, процессу обучения и воспитания, а также проведение работы по
коррекции нарушений адаптации;
участие в
профилактической работе в образовательной организации по предупреждению у
несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся
половым путем, ВИЧ/СПИДа;
проведение
работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска
хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление,
избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических
веществ и др.), а также стереотипов дивиантных форм
поведения;
взаимодействие
в установленном законодательством порядке с
врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами,
сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными
при выявлении дивиантных и асоциальных форм поведения
несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение,
уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);
участие
совместно с медико-социальным отделением детской
поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры
планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.)
медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к
созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;
проведение в условиях образовательной организации работы по коррекции
нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной
адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к
военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы,
нервной системы и др.);
информирование
родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии
здоровья, выдачу рекомендаций для родителей и (или) законных представителей;
анализ состояния
здоровья несовершеннолетних, подготовка предложений по приоритетам при
разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в
образовательной организации;
участие в оздоровлении обучающихся в период их отдыха и в оценке
эффективности его проведения;
организацию
учета и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях,
разработка комплекса мер по профилактике травматизма в образовательных
организациях;
организацию
работы медицинских работников со средним медицинским образованием, в том числе
по иммунопрофилактике, по контролю за соблюдением
гигиенических требований к организации процесса обучения и процесса воспитания,
физического воспитания, питания и др.;
взаимодействие
с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны
здоровья несовершеннолетних;
своевременное направление извещения в установленном порядке в
территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном
заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
передачу
сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для
информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов
(обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что
вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
организацию
повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским
образованием отделения медицинской помощи обучающимся;
оформление
медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по
видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти.
5. При
выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или)
факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся,
врач-педиатр в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации
и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах
риска.
к Порядку
оказания медицинской
помощи
несовершеннолетним,
в том
числе в период обучения
и
воспитания в образовательных
организациях,
утвержденному приказом
Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации
от 5
ноября 2013 г. N 822н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ
И
ПОДРОСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности
врача по гигиене детей и подростков отделения организации медицинской помощи
несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение
медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации
или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной)
деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь
несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных
организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии
отделения медицинской помощи обучающимся.
2. На должность врача по гигиене детей и подростков назначается
специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями
к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим
образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N
415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292),
с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от
26.12.2011 N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18
апреля 2012 г., регистрационный N 23879), по специальности "гигиена детей
и подростков".
3. Врач по
гигиене детей и подростков осуществляет:
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к
условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического
воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных
организациях;
организацию
противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению
распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
гигиеническую
оценку используемых архитектурно-планировочных решений,
внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные
загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) и
текущего санитарного состояния образовательной организации;
оценку
условий и технологий обучения и воспитания несовершеннолетних, соблюдения
санитарно-гигиенических норм и правил;
участие в
гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и
их использования в процессах обучения и воспитания;
организацию
и проведение санитарно-гигиенического просвещения и обучения несовершеннолетних
и их родителей (законных представителей) по вопросам профилактики детских
болезней и формирования здорового образа жизни;
оценку
производственного контроля за обеспечением
санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;
внедрение
новых профилактических и гигиенических диагностических технологий;
участие в проведении клинико-эпидемиологического анализа уровня и
структуры заболеваемости несовершеннолетних, в том числе в период обучения и
воспитания в образовательных организациях;
планирование
мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, устранение
вредного влияния на здоровье несовершеннолетних, в том числе в период обучения
и воспитания в образовательных организациях, факторов внутришкольной
среды;
подготовку
предложений органам местного самоуправления по созданию оптимальных условий
жизнедеятельности несовершеннолетних, формированию у них здорового образа жизни
и разработке межведомственных программ профилактики заболеваний;
контроль за
соблюдением в образовательной организации санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе
состояние окружающей территории, пищеблока, учебных помещений, мест отдыха
несовершеннолетних, санитарно-гигиенических комнат и др.;
разработку
программ и мероприятий по профилактике, коррекции и оздоровлению обучающихся с
учетом профессионально-производственных факторов;
внесение
предложений руководителю образовательной организации по улучшению
санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;
организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции
нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной
адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к
военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы,
нервной системы и др.);
участие в
гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и
их использования в процессах обучения и воспитания;
проведение
санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их
родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики
заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
разработку
и внедрение медико-социальных и психологических
технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних
в условиях образовательной организации;
проведение
(совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации
мероприятий и контроль их эффективности по формированию у несовершеннолетних
(на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа
жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;
организацию
и методическое обеспечение работы по выявлению распространенности среди
несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний
(повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление
алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.), а также стереотипов дивиантных форм поведения;
взаимодействие
с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны
здоровья несовершеннолетних;
своевременное направление извещения в установленном порядке в
территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном
заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
проведение
санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей
(законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний
несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
методическое
обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций,
работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа
жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
оформление
медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по
видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти;
своевременно
информирует ответственного медицинского работника за своевременное
информирование территориальных органов внутренних дел о фактах поступления
(обращения) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные основания
полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
4. При
выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или)
факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, врач по
гигиене детей и подростков в письменной форме информирует заведующего
отделением медицинской помощи обучающимся или
руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации
о выявленных нарушениях и факторах риска.
к Порядку
оказания медицинской
помощи
несовершеннолетним,
в том
числе в период обучения
и
воспитания в образовательных
организациях,
утвержденному приказом
Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации
от 5
ноября 2013 г. N 822н
ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (ФЕЛЬДШЕРА)
ОТДЕЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности
медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи
несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение
медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации
или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной)
деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь
несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях,
реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения
медицинской помощи обучающимся.
2. На должность медицинской сестры (фельдшера) назначается специалист
в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247) по специальности
"медицинская сестра", "фельдшер".
3.
Медицинская сестра (фельдшер) отделения медицинской помощи обучающимся
осуществляет:
оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в
экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях,
состояниях, обострении хронических заболеваний;
профилактические
мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся
в образовательной организации;
вызов
скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую
организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой
медицинской помощи;
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к
условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и
трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в
соответствии с Национальным календарем
профилактических прививок и календарем
профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31
января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации
в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);
участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей и
подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по
предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в
образовательных организациях;
участие в
организации и проведении ежегодных скрининг-обследований,
периодических медицинских осмотров несовершеннолетних;
участие в
организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
участие в
разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий
обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий
физической культурой на основании результатов профилактических медицинских
осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;
участие в
организации медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период
прохождения производственной практики в организациях, работники которых
подлежат медицинским осмотрам;
участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью
проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения
приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях
профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных
программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской,
социальной, психолого-педагогической и другой информации;
участие в
оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей,
поступающих в первый класс;
участие в
оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению школе, при
переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе
несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;
участие в
подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической
оценки состояния здоровья несовершеннолетних;
взаимодействие
с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации
и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам
профессиональной пригодности несовершеннолетних;
участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в
образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по
формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне)
устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике
алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;
участие в проведении профилактической работы в образовательной
организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой
жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;
взаимодействие
в установленном законодательством порядке с
врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами,
сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными
при выявлении дивиантных и асоциальных форм поведения
несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение,
уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);
участие
совместно с медико-социальным отделением детской
поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры
планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) в реализации
медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к
созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;
участие в проведении в условиях образовательной организации работы по
коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их
социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии,
подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения,
костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
информирование
родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего
о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из
медицинской документации;
участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;
учет и
анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;
передачу
сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для
информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов
(обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что
вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
дезинфекцию,
предстерилизационную очистку и стерилизацию
инструментария;
хранение
лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических
препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за
сроками использования лекарственных препаратов;
соблюдение
правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
соблюдение
правил асептики и антисептики;
работу по
санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных
и паразитарных заболеваний;
анализ
выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
учет
медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их
своевременное пополнение;
взаимодействие
с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских
организаций, психологами и педагогами образовательных организаций;
оформление
медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по
видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти;
передачу
сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для
информирования территориальных органов внутренних дел о фактах поступления
(обращения) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные
основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных
действий, и назначение медицинских работников, ответственных о фактах
поступления (обращения) таких пациентов;
ведет
утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.
КонсультантПлюс:
примечание.
Нумерация
пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
5. При
выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или)
факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся,
медицинская сестра (фельдшер) в письменной форме информирует заведующего
отделением медицинской помощи обучающимся или
руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации
о выявленных нарушениях и факторах риска.