Стр. 143 - kaluga3

Упрощенная HTML-версия

/ Сухарница
/ Сухарница в виде листа
/ Суповница
фруктовницы, бонбоньерки и др.
Особенной гордостью обширного ассортимента стали
плетеные фаянсовые сухарницы, фруктовницы и
лоточки, закрепившиеся именно на этом производстве.
Художественная работа базировалась на ручном
творческом труде. В декоре это выражала вариантность
росписи, в формообразовании – ручное исполнение
плетеных изделий. Штат кузнецовских мастеров
насчитывал сотни человек. Это обеспечивало
вариантное разнообразие песоченского фаянса.
Живописная разделка включала растительный декор,
решенный в условной (по-народному) манере, с легкой
стилизацией элементов, а также геометрический
орнамент. Здесь развивались знаменитые «агашки»,
многообразная кузнецовская «прозолоть» - тонкий
графически исполненный растительный рисунок с
прорисовкой золотом, а также «усики», отводки. Декор,
как правило, располагался на белом фоне, отдавая
должное самому материалу.
В истории фабрики также имел место агитационный
фаянс – изделия с сюжетной росписью и текстами в духе
советских призывов 1920-х годов.
Богатая история фабрики отражена в художественных
традициях ее продукции. Современное производство
опирается на них. С созданием в 1994 году
производственно-коммерческой фирмы «Фарфор»
возобновлен выпуск изделий по кузнецовским
образцам начала XX века. Это, в первую очередь,
плетеные изделия – сухарницы, фруктовницы, лоточки.
Мастера сумели полностью овладеть этой технологией.
Выполненные в белом варианте, а также покрытые
кобальтом и позолотой, они стали золотым фондом в
ассортименте предприятия. Наряду с вариативными
копиями старых образцов, в этой группе вещей
намечается развитие традиции в новых разработках
художников.
Характер формообразования современных изделий
также основан на традициях кузнецовского фарфора.
Это супницы, чайники, масленки и др., в формах которых
просматривается сочетание рациональной логики
утилитарной вещи с органичным для нее
художественным решением. Для современных мастеров
работа с подобными образцами является хорошей
школой. В таком контакте со старинными моделями
происходит преемственность художественных
традиций, ее освоение молодым поколением мастеров и
художников.
Разработка новых и совершенствование старых
образцов привели к созданию изделий интерьерного