X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Средства массовой информации

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

20.06.2012

20.06.2012

Сегодня – профориентация, завтра – востребованные кадры

Шанс

получить работу, приобрести новую специальность,

трудоустроить подростков предоставит

ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Мещовского района



Калужская область обладает высоким инвестиционным потенциалом и является привлекательной для российских и зарубежных партнёров.

Поэтому, учитывая заинтересованность предприятий и организаций в квалифицированных кадрах, профориентационная работа с сегодняшними школьниками представляется важной и значимой.

Ежегодно в области в рамках «Праздника труда» проводится месячник профориентационных мероприятий. В течение марта-апреля 2012 года прошёл он и в Мещовском районе. Это не означает, что в остальное время работа со школьниками не ведётся. Просто в период месячника подводятся итоги за год, и проводится ряд мероприятий.

Так, 14 марта Центром занятости населения совместно с администрацией района и отделом образования на базе Мещовской средней школы организована встреча учащихся 9-11 классов с представителями учебных заведений. Они рассказали о профессиях, которые можно получить у них, а также об условиях приёма, проживания и проведения досуга.

Во встрече также приняли участие и потенциальные работодатели, которые нуждаются в кадрах и готовы предоставить рабочие места выпускникам после получения ими нужных профессий. Среди них Мещовская ЦРБ, ООО «Бекон», прокуратура района.

На встрече присутствовал и выступил глава администрации МР «Мещовский район» В. Г. Поляков, который рассказал о перспективах района и призвал юношей и девушек после окончания учебных заведений возвращаться в родные края.

22 марта в Центре занятости населения прошёл день открытых дверей для школьников и их родителей, в рамках которого участники получили информацию о ситуации на рынках труда района и области, востребованных профессиях, учебных заведениях, готовящих этих специалистов, а также государственных услугах, оказываемых службой занятости.

31 марта в Мещовском индустриально-педагогическом колледже прошёл день открытых дверей для всех желающих учиться в этом учебном заведении.

В марте-апреле сотрудники Центра занятости посетили 10 школ. Учащимся оказаны услуги по информированию и профориентации. Среди 9-11-классников провели анкетирование по профессиональному самоопределению, организованное совместно с отделом образования. Результаты обобщены и направлены в Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области.

К новому учебному году полученные данные будут направлены во все школы области. А в нашем районе большинство учащихся определились с выбором профессии и получать профобразование планируют в Калужской области. Таковы результаты анкетирования.

Большой интерес у школьников вызвали встречи с представителями различных профессий, ветеранами труда, где профессионалы делились с молодёжью опытом, рассказывали интересные факты своей трудовой биографии.

В школах прошли классные часы на различные темы: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Профессии моих родителей», «Знакомство с миром профессии». Состоялись и родительские собрания на тему «Роль семьи в определении будущей профессии учащихся». Семиклассники Мещовской средней школы посетили швейное предприятие «Диолари», где познакомились на практике с профессиями швеи, раскройщика изделий.

Во время месячника были подведены итоги 3-х конкурсов, которые проводились в школах района.

На конкурсе сочинений «Профессии моей семьи» было представлено 8 работ из Кудринской, Рязанцевской, Алешинской и Покровской школ. Места распределились следующим образом: 1 место – Кирилл Ионин (Рязанцевская школа), 2-е – Ирина Кирина (Кудринская школа), 3-е – Надежда Носкова (Покровская школа).

В конкурсе рисунка участвовали Кудринская, Алешинская и Рязанцевская школы. Юрий Кузнецов (Алешинская школа), Ева Соколовская и Ира Колпакова (Кудринская) заняли соответственно 1-3 места.

Победители награждены грамотами отдела образования и Мещовского Дома детского творчества.

Во второй раз прошёл конкурс уголков профориентации.

Комиссия, в которую вошли представители отдела образования и Центра занятости населения, посетила все школы. По сравнению с прошлым годом произошли заметные изменения. Вопросам профориентации стали уделять гораздо больше внимания. Многие заказали типовые стенды «Профориентация в школе – путь к успеху». Однако стенд собственного изготовления в Нестеровской школе не уступил заводскому, а смог вместить в себя гораздо больше информации.

С учётом критериев отбора, обозначенных в положении о смотре - конкурсе уголков профориентации, победителями стали Серпейская, Домашовская и Покровская школы. На апрельском совещании директоров школ им были вручены грамоты отдела образования и подарки от Центра занятости населения.

Месячник закончился, но работа, связанная с оказанием помощи выпускникам в выборе профессии, продолжится. При этом важно учесть, что цель профориентации не определить, кем быть ребёнку в будущем, а лишь подвести его к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению, а также научиться соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии. На это должны быть направлены усилия педагогов, родителей и службы занятости.

Н. САМОХИНА,

директор ГКУ «ЦЗН Мещовского района».


Примите к сведению

Согласно статье 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трёхсот до пятисот рублей; юридических лиц – от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.


Кем быть? –

выбор профессии для серпейских школьников не проблема

Оптимальное решение вопроса «Кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Оказать помощь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана профориентация, которой занимаются образовательные учреждения нашего района.

Большая работа проводится во всех школах района, но сейчас хочется особо рассказать о Серпейской средней общеобразовательной школе. Здесь создан школьный совет по профориентационной работе, в который вошли: директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, зам. директора по воспитательной работе, библиотекарь. Ответственным является учитель технологии В. Ю. Новикова. Заместителем директора по воспитательной работе М. А. Шебановой составлен общешкольный план работы по этому направлению. Она распространяется не только на выпускников, но и учащихся начальных и средних классов, а также их родителей. Взрослые привлекаются к проведению экскурсий в своём сельском поселении, на предприятиях района и Калуги, в учебных заведениях. Для них проведен лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении школьников». Классными руководителями проводятся классные часы: «Есть такая профессия», «Как претворить мечты в реальность», «Фестиваль профессий». Классный руководитель 2 класса Маргарита Александровна Шебанова дала открытый классный час на тему: «Профессии моих родителей». Материалы по ним систематизируются и могут быть использованы в практической деятельности учителя.

Усилиями В.Ю. Новиковой в школе создан кабинет, где проводятся не только уроки, но и собран весь материал по профориентационной работе, который дети и учителя активно используют в работе. Оформлен профориентационный уголок, где представленные материалы дают учащимся возможность самостоятельно получить необходимую информацию о профессиях. Под руководством учителя школьники создают свои профориентационные карты и проекты «Мой выбор», «Мои жизненные планы, перспективы и возможности» и др. Для девятиклассников ведётся элективный курс «Профессиональное самоопределение и карьера». Для родителей учащихся – слушателей курса учителем технологии и классным руководителем организованы индивидуальные консультации, даются рекомендации по возникшим проблемам профориентации. Результатом этой большой работы стало то, что Серпейская школа заняла первое место в районном конкурсе уголков профориентации.

Е. ИВАНОВА,

ведущий специалист отдела образования.

«Пока я остановился на профессии учёного…»

Меня зовут Кирилл Ионин. Прошу вас запомнить моё имя, может быть, когда-то оно станет известным. Ведь детские мечты иногда становятся реальностью. Я учусь в третьем классе, мне девять лет. За эти годы я много раз менял мнение о своей будущей профессии. Сначала я мечтал быть космонавтом, потом шофёром, хотел быть маляром, как мой папа, мечтал красить мосты. Я пробовал стать художником, но понял, что не очень хорошо рисую. Может быть, я ещё поменяю свою мечту, но пока я решил стать учёным. Мне очень нравится проводить различные опыты, меня привлекают механизмы работы разных приборов.

Профессия учёного мне нравится тем, что она приносит пользу людям. За многие годы сделано много открытий, которые помогают нам в повседневной жизни. Я бы очень хотел сделать своё открытие и внести маленький вклад в развитие науки. Мне всё равно, какое это будет открытие: либо в механике, либо в химии, либо в физике, а может быть, я придумаю какое-нибудь новое изобретение. Ведь Билл Гейтс тоже не знал в детстве, что он придумает компьютер. Для меня главное стать полезным для людей. Я очень хочу прожить свою жизнь так, чтобы приносить всем добро. Большую роль на мой выбор профессии повлияли уроки по окружающему миру. Мы уже делали на этих уроках много опытов. Бывает даже так, что я изменяю ход опыта, и у меня получается другой результат. А может быть, когда-нибудь эти изменения приведут к чему-то новому и неизведанному.

Ещё большую роль в выборе профессии сыграла моя самая любимая телепередача «Галилео». В ней рассказывают о механизмах разных приборов, о происхождении вещей, проводят интересные опыты. В общем, пока я остановился на профессии учёного. В какой области, я ещё не знаю, но это покажут время и мои школьные успехи. Я хочу вложить хоть небольшой вклад в развитие науки нашей родины. И тогда мои дети будут гордиться мной. А, может быть, и вся страна.

Кирилл ИОНИН,

учащийся 3 класса Рязанцевской средней школы.


Примите к сведению

Будьте внимательны, если ваш работодатель – индивидуальный предприниматель – бизнес-леди и вышла замуж, сменив фамилию. Предположим, что в вашей трудовой книжке она обозначила себя как ИП Сидорова. Потом зарегистрировала брак и стала ИП Ивановой. Это означает, что она должна внести соответствующие изменения в вашу трудовую книжку. Потому что когда вы будете увольняться, а в трудовой книжке будет записано, что вы были приняты на работу к ИП Сидоровой, а уволились от ИП Ивановой, то могут возникнуть проблемы.

Пенсионный фонд, к примеру, или служба занятости могут поинтересоваться: как вы оказались в ИП Ивановой? Проследите этот момент при увольнении.

Работодателю возмещаются затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению органа службы занятости, в размере фактических расходов, подтверждённых платежными документами, но не более 50 тысяч рублей на одно постоянное рабочее место.

Также в рамках региональной программы предусмотрено создание рабочих мест для многодетных родителей и родителей, имеющих ребёнка-инвалида. Работодателю возмещается до 30 тыс. руб. на создание такого рабочего места.

Работодателем может быть и физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем. Согласно Трудовому кодексу такой работодатель обязан в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией). Но на практике такие работодатели ничего нигде не регистрируют. Поэтому в сегодняшней ситуации с физическим лицом лучше заключать не трудовой договор, а договор гражданско-правового характера – либо на выполнение работы, либо на оказание услуги. Это было бы более надежно в плане защиты. Конечно, трудовые споры с работодателем – физическим лицом тоже подлежат рассмотрению в суде, но судебная практика по этим спорам незначительна.


Количество показов: 622

Возврат к списку