Новые технологииВнедрение инновационных технологий в дорожном хозяйстве
Применение инноваций в дорожном хозяйстве способствует оптимизации расходов бюджета региона.
Для повышения качества работ и увеличения сроков службы дорожного покрытия автомобильных дорог особое внимание уделяется применению новых наиболее эффективных технологий, современных материалов и техники. Традиционно сложилось, что в Калужской области верхние слои конструктива дорожной одежды выполняются в основном из щебёночно-мастичных асфальтобетонов, что позволяет значительно улучшить качество покрытия и увеличить межремонтные сроки. Впервые в Калужской области ЩМА для устройства верхнего слоя покрытия применили в 2006 году, с тех пор отремонтировано и построено более 1200 км улиц и дорог с применением данного материала. Для ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием, с целью использования материалов старого конструктива дорожной одежды, для удешевления ремонтных работ, в области широко применяется технология холодной регенерации, суть которой состоит в переработке на месте верхних слоев покрытия с измельчением существующего материала, его перемешивания с добавлением при необходимости новых материалов (щебня, битума, цемента). Приготовленный таким способом конструктивный слой после его планировки и уплотнения служит основанием для устройства асфальтобетонного покрытия. Данная технология ремонта выполняется с помощью специальных машин – «Ресайклеров». Всего в области по данной технологии отремонтировано 210 км дорог. Для усиления конструкций дорожной одежды и повышения устойчивости насыпей земляного полотна, с целью экономии нерудных материалов (песок, щебень), при ремонте и строительстве дорог Калужской области широко применяются геосинтетические материалы. Всего с 2010 года было применено около 1 млн. 200 тыс. м2 различных геоматериалов, таких как геоткани, геосетки, георешетки. В 2015 году впервые в Калужской области при устройстве насыпи земляного полотна для перехода а/дороги «М-3 «Украина»-ЕЛИП» через железную дорогу, в стесненных условиях была применена конструкция подпорной декоративной стенки системы «Макволл», что позволило не только построить высокую насыпь без ущерба прилегающим к дороге объектам но и создать определенную архитектурную композицию объекту. С целью экономии энергоресурсов на объектах освещения автомобильных дорог Калужской области применяется энергосберегающая электронная пуско-регулирующая аппаратура для регулирования светового потока в зависимости от естественной освещенности с изменением яркости освещения не менее чем на 50%. Данная система установлена на 32 объектах освещения дорог. В г. Калуге 15-16 февраля 2017 года состоялся всероссийский научно-практический семинар по инновационным подходам к вопросам содержания автомобильных дорог с участием руководителей Минтранса России, Росавтодора, ГИБДД и представителей науки. На мероприятии обсуждались вопросы обеспечения сохранности дорог, эффективных решений для зимнего содержания, а также вопросы осуществлении контроля и надзора в процессе эксплуатации дорог.
______________________________
Дата изменения: 05.07.2018 10:04 |