Антимонопольный комплаенс, 2020 г.Доклад
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года, утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 № 6), в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» в министерстве цифрового развития Калужской области (далее - министерство) действует приказ от 19.02.2019 № 5 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве цифрового развития Калужской области» . Указанным приказом определены лица, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве.
В целях оценки организации и функционирования в министерстве антимонопольного коплаенса приказом министерства от 16.12.2019 № 219 утверждены ключевые показателей и методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве. По результатам мониторинга в течение 2020 года актуализация ключевых показателей не требуется. Также в министерстве утверждены: карта рисков и план мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В целях реализации антимонопольной политики сотрудникам министерства представлена информация об основах комплаенс-системы и проведены тестирования, с целью закрепления знаний и подтверждения осведомленности сотрудников. По итогам тестирования был сделан вывод о приемлемом уровне осведомленности сотрудников. В 2020 году сотрудник уполномоченного подразделения прошел обучение по программе повышения квалификации «Антимонопольное право и антимонопольное регулирование». Также в течение 2020 года (21.05.2020, 20.08.2020, 19.11.2020) сотрудники министерства принимали участие в публичном обсуждении результатов правоприменительной практики Управления ФАС по Калужской области по вопросам применения законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках отдельными категориями юридических лиц, а также применения антимонопольного законодательства.
В соответствии с принципом открытости, проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, размещаются на информационных ресурсах министерства (официальный сайт министерства admoblkaluga.ru/sub/mindigital). В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведения анализа о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) министерством был сформирован и размещен на официальном сайте министерства в разделе «Противодействие коррупции» исчерпывающий перечень нормативных правовых актов. По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерством цифрового развития Калужской области сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также разработанные проекты нормативных правовых актов. Рассмотрение дел по вопросам применения и возможного нарушения министерством норм антимонопольного законодательства за 2020 год в судебных инстанциях не осуществлялось. В министерстве цифрового развития Калужской области отсутствуют нормативные правовые акты, в которых ФАС России выявлены нарушения антимонопольного законодательства за отчетный период.
Мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства, а также оценка значений ключевых показателей за 2020 год показала, что в министерстве антимонопольный комплаенс функционирует эффективно. За период 2019-2020 годов факты нарушения антимонопольного законодательства не выявлены, мероприятия антимонопольного законодательства соответствуют направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации.
______________________________
Дата изменения: 29.01.2021 11:36 |