Информация по обращениям граждан, рассмотренным за первое полугодие 2021 годаВ первом полугодии 2021 года в министерство цифрового развития Калужской области (далее – министерство) поступило 104 обращения, что на 138 обращений меньше в сравнении с показателями первого полугодия 2020 года (поступило 242). Из них коллективных обращений – 13. Обращения поступили непосредственно от граждан, Администрации Губернатора Калужской области, Прокуратуры Калужской области, а также министерств и ведомств. Все поступившие в министерство обращения рассмотрены в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Заявителям даны необходимые разъяснения по существу вопросов в устной либо письменной форме. Анализ тематической структуры рассмотренных обращений и поднятых в них вопросов выявил основные проблемы граждан. Наиболее часто граждане обращались по следующей тематике: -оказание услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - государственные и муниципальные услуги (многофункциональные центры); -.информационные системы органов государственной власти Российской Федерации. Официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления; - качество оказания услуг связи; - доступ к сети местной телефонной связи; - инфраструктура связи. Министерством запрашивалась необходимая информация и документация (сотовые операторы, запросы в многофункциональные центры, органы местного самоуправления) для полноты, объективности и качества ответов на поступившие обращения. Выездных комиссий в первом полугодии 2021 году не проводилось, однако ежемесячно ведется личный прием граждан в соответствии с графиком, утверждённым распоряжением Губернатора Калужской области. Поскольку значительная доля обращений граждан затрагивает вопросы государственных и муниципальных услуг ГБУ КО «МФЦ Калужской области» реализует проект «Внедрение платформы взаимодействия заявителей с органами власти через МФЦ «Правовая помощь онлайн»», целью которого является повышение качества и удобства взаимодействия граждан и предпринимателей с органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) и другими организациями путем организации в центрах «Мои Документы» функционирования универсального места очного/дистанционного взаимодействия граждан и бизнеса с государством. В результате реализации проекта будет создан общедоступный электронный вид (система) взаимодействия в сети Интернет. Заявители могут самостоятельно записываться на видеоприем на удобное для них время и получать консультации по наиболее сложным вопросам, связанным с их жизненной ситуацией, с личных технических устройств (персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов с доступом к сети Интернет). Сотрудникам МФЦ и органам власти система позволит автоматизировать и скоординировать весь процесс обеспечения онлайн-консультирования. В частности, идентификацию заявителя через Госуслуги, составление расписания консультаций, автоматизированную обработку заявок на всех этапах, проработку ответа на вопросы и анализ поданных заявителем документов для исчерпывающего ответа во время видеоконсультации. В рамках проекта консультации по общественной приемной пока проводятся на платформе, которая не позволяет автоматизировать весь процесс, поскольку тестирование подсистемы «Правовая помощь онлайн» не завершено. В течение марта-июня 2021 года было проведено 19 консультаций. Консультации проводят специалисты регионального министерства труда и социальной политики, отделения пенсионного фонда, нотариальной палаты в соответствии с заключенными соглашениями. В мае заключено соглашение с Управлением Роспотребнадзора по Калужской области. Консультации проводятся по графику, предусматривающему, как правило, 6 консультаций в месяц. Наибольшей популярностью пользуются консультации Нотариальной палаты. Реализация проекта будет способствовать устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан с обращениями, в том числе, поступающими в Администрацию Губернатора Калужской области. В целях повышения качества обслуживания заявителей в МФЦ на регулярной основе проводится обучение специалистов. В обучении принимают участие представители федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, услуги которых оказываются в МФЦ. Кроме обучения, связанного с предоставлением услуг, периодически проводится обучение по вопросам этики поведения специалистов при взаимодействии с заявителями. В целях повышения качества жизни граждан в Калужской области ведется работа по развитию устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона. На 2021 год на реализацию регионального проекта «Информационная инфраструктура» запланировано израсходовать190,94 млн. рублей. В рамках этого регионального проекта реализуются мероприятия по заключенному с Калужским филиалом ПАО «Ростелеком» государственному контракту, в рамках которого предоставляется доступ к сети Интернет исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений бюджетной сферы. С подключением к сети Интернет социальных объектов у Калужского филиала ПАО «Ростелеком» появилась возможность подключать и жителей сельских населённых пунктов к телекоммуникационным услугам связи, в том числе к сети Интернет по оптическим линиям связи (по технологиям GPON и FTTP). В настоящее время остаётся актуальной проблема качества подвижной радиотелефонной связи в малочисленных, а также удаленных населенных пунктах Калужской области. Реализация проектов по развитию сетей подвижной радиотелефонной (сотовой) связи в данных населенных пунктах не представляет экономического интереса для операторов связи по причине низкой рентабельности. Тем не менее, для исправления данной ситуации министерство цифрового развития Калужской области проводит работу как с операторами связи, так и с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Так, в первом полугодии 2021 года операторы мобильной связи ПАО «Мегафон», ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл» и ПАО «Вымпелком» ввели в эксплуатацию на территории региона 874 базовых станций сотовой связи, из них работающих по технологии 4G – 698 (больше чем за весь 2021 год, по оперативным данным Управления Роскомнадзора по Калужской области). Однако большая часть новых базовых станций установлена операторами связи в крупных населённых пунктах взамен старых и выработавших свой ресурс. В первом полугодии 2021 года операторы сотовой связи построили антенно-мачтовые сооружения с базовыми станциями сотовой связи, работающими по технологии 2G (голосовая связь) и 4G (мобильный Интернет) в населённых пунктах с малой численностью населения: дер. Верховье (СП «Поселок Юбилейный» Малоярославецкого района), дер. Терентьево Малоярославецкого района и дер. Каверино Боровского района, дер. Дубинино Дзержинского района.
ПАО «Ростелеком» запланировано строительство антенно-мачтовых сооружений с базовыми станциями сотовой связи, работающими по технологиям 2G (голосовая связь) и 4G (мобильный Интернет), до конца 2021 года в 34 населённых пунктах Калужской области.
______________________________
Дата изменения: 11.08.2021 11:22 |