Информация по обращениям граждан, рассмотренным в министерстве цифрового развития Калужской области в 2021 годуЗа 2021 год в министерство цифрового развития Калужской области (далее – министерство) поступило 263 обращения, что на 127 обращений меньше в сравнении с показателями 2020 года (поступило 390). Из них коллективных обращений – 37. Обращения поступили непосредственно от граждан, Администрации Губернатора Калужской области, Прокуратуры Калужской области, а также министерств и ведомств. Все поступившие в министерство обращения рассмотрены в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ
Анализ тематической структуры рассмотренных обращений и поднятых в них вопросов выявил основные проблемы граждан. Наиболее часто граждане обращались по следующей тематике: - оказание услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - государственные и муниципальные услуги (многофункциональные центры); - инфраструктура связи; -информационные системы органов государственной власти Российской Федерации. Официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления; - качество оказания услуг связи; - доступ к сети местной телефонной связи. Министерством запрашивалась необходимая информация и документация (сотовые операторы, запросы в многофункциональные центры, органы местного самоуправления) для полноты, объективности и качества ответов на поступившие обращения. В целях повышения качества жизни граждан в Калужской области ведется работа по развитию устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона. В рамках этого регионального проекта реализуются мероприятия
С подключением к сети Интернет социальных объектов у Калужского филиала ПАО «Ростелеком» появилась возможность подключать и жителей сельских населённых пунктов к телекоммуникационным услугам связи, в том числе к сети Интернет по оптическим линиям связи (по технологиям GPON и FTTP). В 2021 году по данным технологиям подключено к сети Интернет
В настоящее время остаётся актуальной проблема качества подвижной радиотелефонной связи в малочисленных, а также удаленных населенных пунктах Калужской области. В целях улучшения качества сотовой связи и мобильного Интернета в населенных пунктах с малой численностью населения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реализуется проект по устранению цифрового неравенства. В рамках реализации Федерального проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» на территории Калужской области должны быть построены антенно-мачтовые сооружения с базовыми станциями сотовой связи (далее - БС), работающими по технологии 2G (голосовая связь) и 4G (мобильный Интернет) в 292 населённых пунктах до 2030 года. В 2021 году – в 32 населённых пунктах. К настоящему времени введены в эксплуатацию все запланированные
Поскольку значительная доля обращений граждан затрагивает вопросы государственных и муниципальных услуг в ГБУ КО «МФЦ Калужской области» организована и функционирует возможность подачи обращений граждан в органы власти через общественную приемную в режиме видеоконференцсвязи. Заявители могут записываться на видео прием на удобное для них время и получать консультации по наиболее сложным вопросам, связанным с их жизненной ситуацией. Консультации проводят специалисты регионального министерства труда и социальной политики, отделения пенсионного фонда, нотариальной палаты и Управления Роспотребнадзора по Калужской области в соответствии с заключенными соглашениями. Консультации проводятся по графику, предусматривающему от 3 до 6 консультаций в месяц. Наибольшей популярностью пользуются консультации нотариальной палаты. В целях повышения качества обслуживания заявителей в МФЦ на регулярной основе проводится обучение специалистов. В обучении принимают участие представители федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, услуги которых оказываются в МФЦ. Кроме обучения, связанного с предоставлением услуг, периодически проводятся тренинги по вопросам этики поведения специалистов при взаимодействии с заявителями.
______________________________
Дата изменения: 07.02.2022 10:59 |