Рекомендации региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправленияУтверждены протоколом
Рекомендации региональным органам исполнительной власти
При разработке новых административных регламентов или внесении изменений в действующие необходимо предусматривать включение в них положений, определяющих особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (п.3 ч.2 ст.12 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон)). Указанные положения должны быть сконцентрированы в разделе, определяющем «Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах». Вместе с тем, по тексту административного регламента (в иных разделах, подразделах), рекомендуется указывать отдельные положения, информационного характера логически связанные с иными разделами регламента: - об адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их удаленных офисов приема документов (далее - многофункциональный центр); - о возможности подачи заявления, жалобы через многофункциональный центр; - об информировании заявителей о месте получения информации о государственных и муниципальных услугах (далее - услуги); - о едином центре телефонного обслуживания многофункционального центра. При использовании предлагаемых Рекомендаций в отношении государственных услуг, предоставляемых в соответствии с отдельными переданными государственными полномочиями, органам местного самоуправления следует обратить внимание на то что возможность направления заявителем жалобы в адрес исполнительных органов государственной власти Калужской области законодательством не предусмотрена. Ниже представлены рекомендации по включению информации о предоставлении услуг через многофункциональный центр в разрезе разделов (подразделов) административного регламента: 3. Соответствующие пункты подраздела «Требования к порядку информирования о порядке предоставления услуги» дополнить информацией о многофункциональном центре: - об официальном сайте многофункционального центра (http://mfc40.ru); - о месте нахождения и графике работы, информацию о которых можно посмотреть на официальном сайте многофункционального центра (http://mfc40.ru); - о размещении информации об услугах на информационных стендах многофункционального центра, а также о возможности получения информации по телефону «горячей линии» многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный); - о возможности консультирования по процедуре предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, которое проводится также специалистами многофункционального центра, в том числе по телефону «горячей линии» многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный). 4. В подразделе «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем…» предусмотреть возможность подачи документов через многофункциональный центр, а также дополнить абзацем следующего содержания: «Информация об особенностях предоставления услуги через многофункциональный центр содержится в разделе «Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах». 5. Подраздел «Указание на запрет требовать от заявителя…» в соответствии с ч.3 ст. 16 Закона дополнить пунктом следующего содержания: При реализации своих функций многофункциональные центры и привлекаемые ими организации (организации, указанные в ч.1.1 ст.16 Закона), не вправе требовать от заявителя: 1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги; 2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч.6 ст.7 Закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в ч.1 ст.9 Закона, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг. 6. В подразделе «Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме» предусмотреть абзац следующего содержания: «Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги при письменном обращении в многофункциональный центр составляет _____ рабочий день» (срок регистрации согласно Соглашению, заключенному между органом, предоставляющим услугу и многофункциональным центром). 7. В подразделе «Показатели доступности и качества услуг…» предусмотреть положение о возможности получения услуги в многофункциональном центре. 8. В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения» предусмотреть абзац следующего содержания: «Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах указаны в разделе _______ настоящего регламента». 9. Дополнить раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» подразделом следующего содержания: «Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» В предоставлении услуги участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и _______________________________________________________________________, (наименование органа, предоставляющего услугу) (далее – соглашение о взаимодействии). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра http://mfc40.ru. Приём, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления услуги в многофункциональном центре: 1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр; 2) при обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за приём и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре; При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте _______ настоящего регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков. По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов; 3) ответственный сотрудник многофункционального центра направляет заявление с документами в _________________________________________________________________________; (наименование органа, предоставляющего услугу) 4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в _________________________________________________________________________; (наименование органа, предоставляющего услугу) 5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет ________ рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр (срок согласно соглашению о взаимодействии); 6) в случае необходимости сотрудник многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги в порядке, предусмотренном пунктом ___________ настоящего регламента; 7) при поступлении заявления из многофункционального центра в __________________________________________________________________________ (наименование органа, предоставляющего услугу) выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом _____ настоящего регламента; 8) ответственность специалистов многофункционального центра за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления услуги, предусмотрена пунктом _______ настоящего регламента; 9) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников многофункционального центра осуществляется следующими способами: - на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра; - на официальном сайте многофункционального центра http://mfc40.ru» В том случае если по результатам предоставления услуги заявителю выдаются уведомление о принятом решении или документы данный раздел необходимо дополнить положениями, предусматривающими такую выдачу. В качестве примера предлагаем следующие варианты соответствующих пунктов в регламенте: Вариант 1. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр: «специалист ______________________________________________________________________ (наименование органа, предоставляющего услугу) после выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом _____ настоящего регламента, в течение 1 рабочего дня направляет информацию о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги (уведомление о принятом решении) в многофункциональный центр; - специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из __________________________________________________________________________ (наименование органа, предоставляющего услугу) информирует заявителя посредством телефонной связи о принятом решении». Вариант 2. Выдача документов (решения) заявителю по результатам предоставления услуги через многофункциональный центр: «специалист _________________________________________________________________ (наименование органа, предоставляющего услугу) после выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом ___ настоящего регламента, в течение 1 рабочего дня направляет документы в многофункциональный центр; - специалист многофункционального центра, ответственный за выдачу документов заявителю, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из __________________________________________________________________________ (наименование органа, предоставляющего услугу) информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения, выдаёт заявителю указанные документы». 10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего услугу, должностного лица органа исполнительной власти, предоставляющего услугу, либо государственного служащего, рекомендуется предусмотреть абзацы следующего содержания: «Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в __________________________________________________________________________ (наименование органа, предоставляющего услугу) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром рассматривается _________________________________________________________________________, (наименование органа, предоставляющего услугу) предоставляющим услугу, заключившим соглашение о взаимодействии в соответствии с настоящим регламентом (раздел ___), нормативными правовыми актами. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в _________________________________________________________________________. (наименование органа, предоставляющего услугу)
______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:51 |