Новости
02.10.2018
ФОМС отчитался за I полугодиеВ своем докладе на Совете по здравоохранению при губернаторе области директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Эдуард Кузькин рассказал, что утвержденная стоимость территориальной программы ОМС на 2018 год составляет 10 млрд. 885 млн. рублей. В сравнении с 2017 годом расходы программы увеличены на 1 млрд. 940 млн. рублей или 21,5%. Численность застрахованного населения Калужской области, территориально прикрепленного к медицинским организациям, составляет 1 млн. 5 тысяч 93 человека, из них по заявлениям медицинскими организациями прикреплено – 447 тысяч 592 человека или 45%. В 2018 году страховую деятельность в системе ОМС осуществляют две страховые медицинские организации: филиалы «МАКС-М» и «ВТБ МС». В реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в области в 2018 году участвуют 70 медицинских организаций, из них 17 медицинских организаций частной формы собственности. Часть расходов фонда составляет финансирование закупок нового оборудования и ремонт старого. К сожалению, из распределенных на I полугодие 2018 года средств в размере 30 миллионов 220 тысяч рублей медицинскими организациями освоено чуть больше 17 миллионов, 91 % из которых потрачен на ремонт оборудования. Почти 13 миллионов рублей остались не израсходованы. Фонд считает целесообразным усилить работу по освоению средств в соответствии с реальными потребностями медицинских учреждений. Кроме того, особое внимание уделить направлению медицинских работников на обучение и повышение квалификации в целях обеспечения своевременной сертификации специалистов. За I полугодие только семь лечебных учреждения региона направили своих работников на переобучение и повышение квалификации. Эдуард Кузькин еще раз подробнее остановился на продолжающейся на территории области работе по институту страховых представителей. Сегодня по национальному проекту в области действуют 44 страховых представителя I уровня, 18 сотрудников страховых медицинских организаций II уровня, 10 представителей III уровня. Все они оперативно работают с обращениями застрахованных и помогают им получать качественную медицинскую помощь. Для оперативного решения вопросов, касающихся системы ОМС, оказания медицинской помощи, - отметил директор территориального ФОМС, - в фонде и страховых медицинских организациях в круглосуточном режиме продолжает работать контакт-центр, который является важным оперативным каналом связи граждан с системой здравоохранения региона. Результатом работы контакт-центра за 6 месяцев 2018 года явилось 5 тысяч 142 устных и 82 письменных обращений граждан. Все обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. С жалобами обратились 90 человек. При наметившейся тенденции к снижению жалоб по ряду вопросов, в то же время в 1,6 раза увеличилось количество жалоб на качество медицинской помощи, в 1,3 раза – на отказ в оказании медицинской помощи. Все жалобы рассмотрены в досудебном порядке.
Количество показов: 1091 |