X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство здравоохранения

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Калужская медицинская газета, февраль 2015 года

11 февраля в международном календаре обозначен как Всемирный день больного (World Day of the Sick). Мероприятие задумано, скорее, как социальный шаг, направленный на поддержку людей, попавших в печальную категорию больных.

Всемирный день больного был установлен Папой Римским Иоанном Павлом II в 1992 году после того как ему самому был поставлен диагноз болезни Паркинсона.

Сотрудники кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова, вуза, выпускающего из своих стен специалистов, на чьи плечи ляжет груз ответственности за здоровье населения страны в 21 веке, провели социологический опрос – какие факторы при оценке качества медицинской помощи являются определяющими, а, возможно, будут являться таким маркером и в ближайшие десятилетия?

Оказывается, любой, даже самый высокий, уровень технического обеспечения лечебного процесса может быть обесценен нарушением правовых и моральных норм профессионального общения, равнодушием, агрессивностью или недоброжелательностью.

И сами врачи прекрасно осознают, что, мягко говоря, плохо воспитанным людям не место в профессии.

В 2013 году в Калужской области состоялся первый региональный Съезд врачей. На форуме представители медицинского сообщества приняли Кодекс профессиональной этики врача Калужской области. В частности в нём говорится: «При оказании медицинской помощи врач должен помнить, что его профессия — это не бизнес. При организации лечебно-диагностического процесса, включая лекарственное обеспечение, приоритет для врача — оказание необходимой и качественной медицинской помощи».


СОЦОПРОС. ВРАЧ ГЛАЗАМИ ПАЦИЕНТА

Какую роль играет отношение пациента к врачу, зависит ли от него эффективность врачебной деятельности? Должен ли врач принимать во внимание отношение к нему пациента и стремиться сформировать это отношение? Сотрудниками кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова был проведен социологический опрос пациентов по широкому спектру проблем, касающихся их отношения к врачам.

В опросе приняли участие 463 пациента больниц в возрасте 25 до 60 лет.

СЕКРЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ

От чего зависит успешность вашего лечения?

1. От личности лечащего врача — 63%.

2. От методов лечения, качества лекарственных средств — 28%.

3. От уровня и статуса лечебного учреждения — 12%.

С чем в первую очередь вы связываете неэффективность лечения?

1. С уровнем медицинской подготовки врача — 67%.

2. С человеческими качествами врача, с недостатком человеколюбия — 27%.

3. Другое — 7%.

Среди «другого» пациенты справедливо выделяли такие факторы, как, например, тяжесть заболевания, условия ухода, и т.п. Тем не менее, главным критерием при оценке оказанной медицинской помощи была названа не только научная медицинская подготовка врача, но и его нравственные качества.

В результате опроса выяснилось, что пациент всегда оценивает в лечащем докторе человека, несмотря на то, что понятие «качество медицинской помощи» обычно подразумевает, в первую очередь, уровень материально-технического оснащения лечебных учреждений и использование новейших биомедицинских технологий.

ГИППОКРАТ НИЗВЕРГНУТ

Любой, даже самый высочайший уровень технического обеспечения лечебного процесса может быть обесценен нарушением правовых и моральных норм профессионального общения, равнодушием, агрессивностью, недоброжелательностью.

Неудивительна в связи с этим и статистика ответа на вопрос:

Врача, с какими качествами вы предпочли бы иметь своим участковым или лечащим врачом?

1. Нравственно совершенного — 88%.

2. Мне безразлично — 12%.

В 2000 году дисциплина «биомедицинская этика» была введена в Государственный стандарт профессионального медицинского образования.

Сегодня при поступлении в медицинские образовательное учреждения абитуриент должен пройти тесты на уровень интеллекта, эмпатии, общей организованности – целый ряд базовых психологических характеристик, определяющих хорошего потенциального профессионала.

Однако, задавая вопрос студентам-медикам: «Должен ли врач быть нравственно совершенным?», мы в течение ряда лет получаем один и тот же ответ: врач не должен нравственно ничем отличаться от других людей.

Опросы студенческой молодежи свидетельствуют, что именно основной принцип профессиональной этики клятвы Гиппократа «…чисто и непорочно буду вести я свою жизнь и свое искусство» вызывает несогласие с Гиппократом и даже протест со стороны студентов-медиков. У студенческой молодежи доминирует желание жить так же, как живут все, ничем не выделяясь, ничем не отличаясь от общей массы.

В медицинской среде хорошо известен факт, что эффективность лечения во многом определяет то, насколько пациент доверяет врачу. Невыполнение пациентами назначений и рекомендаций — серьезнейшая проблема современной врачебной практики. Разрыв между высочайшим уровнем медицинских научных знаний, с одной стороны, и низкими показателями результатов лечения, с другой, стал феноменом современной медицины. И результаты опроса только подтверждают распространённое во врачебной среде мнение: нет доверия к врачу – нет излечения.

Но как это доверие обеспечить и получить. Человеческая культура знает только один путь — это обретение уважения к врачу и социального доверия к врачебному сообществу. Но уважение — не врожденное чувство, оно заслуживается человеком, приобретается в общении.

КАК АУКНЕТСЯ…

Как же выглядит проблема доверия к врачу статистически?

Врачи на вопрос, какое значение для вас имеет доверие к вам пациента, ответили так:

оно необходимо для 61%,

безразлично для 3,

желательно для 34%.

Итак, 37% врачей в доверии пациентов, собственно, особенно не нуждаются. И, может быть, на этом основании 42% пациентов не в полной мере доверяют рекомендациям врачей.

В силу того, что вопрос этот чрезвычайно значим, мы предложили пациентам ответить на него в другой формулировке:

ВСЕГДА ЛИ ВЫ СТРОГО ВЫПОЛНЯЕТЕ НАЗНАЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧА?

В зарубежной медицине появился специальный термин — «compliаnce» (от англ. уступчивость) — явление выполнения или невыполнения пациентом предписаний врача. Некомплаентность проявляется или в беспорядочном приеме лекарств, или в несистематическом проведении процедур, в произвольном уменьшении пациентом доз лекарств или, напротив, в передозировке. Зарубежные коллеги именно с некомплаентностью связывают значительный процент неэффективного лечения. В его основе, безусловно, лежит отсутствие взаимопонимания врача и пациента, недоверие пациента к врачу. В нашем случае 57% — это весьма значительная цифра, достойная того, чтобы на данное явление было обращено критическое внимание врачей.

Не навреди…

КАКОВО ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ВРАЧУ, КОТОРЫЙ НАНЕС ВРЕД ВАМ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ВАШИХ БЛИЗКИХ?

1. Простил(а) — 35%.

2. Подал(а )в суд — 21%.

3. Жалею, что не подал(а) в суд — 22%.

4. Никогда не прощу — 19%.

Интересно, что группа пациентов-врачей (100%) отнесли себя к позиции «никогда не прощу».

А вот по вопросу об участии в медицинских экспериментах оказалось, что большинство из них не согласны быть испытуемыми. И в этом пациенты-врачи мало чем отличаются от просто пациентов.

СКОЛЬКО СТОЯТ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ?

Мы не могли обойти стороной вопросы, связанные с появлением платных медицинских услуг.

Общий показатель свыше 100% в сумме объясняется тем, что вопрос предполагал несколько вариантов ответов, например, врача благодарят и словами, и материально.

Из группы пациентов-врачей (100%) все благодарят врачей и все материально.

C ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ДОЛЖЕН ЛИ ПАЦИЕНТ ИНДИВИДУАЛЬНО БЛАГОДАРИТЬ ВРАЧА МАТЕРИАЛЬНО (ПОДАРКАМИ ИЛИ ДЕНЬГАМИ) ЗА ЛЕЧЕНИЕ?

1. Да — 42%.

2. Нет — 25%.

3. Затрудняюсь ответить — 33%.

Сравнительный анализ ответов пациентов на эти вопросы выявил интересную зависимость между желанием пациента благодарить и его способностью прощать. Пациент, не благодарящий врача материально, более требователен и взыскателен.

ВЫВОДЫ

Проведенный опрос выявил ряд основных тенденций, которые, безусловно, заслуживают внимания каждого врача:

пациент всегда оценивает человеческие, нравственные качества личности врача;

эффективность лечения зависит от того, как пациент оценивает врача, насколько ему доверяет;

пациент ясно понимает, что его благополучие непосредственно зависит не только от специальных знаний врача, но и от его нравственной культуры;

низкая эффективность профессиональной лечебной работы, осознание несостоятельности в профессии может привести врача к формированию депрессивных состояний;

на основе отношения отдельного пациента к отдельному врачу складывается не только благополучие пациента и врача, но и социальное доверие к профессиональному врачебному сообществу как на уровне оценки качества медицинской помощи, так и на уровне ее смысла и предназначения.

И. СИЛУЯНОВА, профессор,

заведующая кафедрой биомедицинской этики РГМУ им. Н.И. Пирогова

В. ЯКОВЛЕВ, сотрудник кафедры.


Калужская область вошла в число регионов, которые участвуют в пилотном проекте по реализации программы «Электронный листок нетрудоспособности».

Для отработки пилотного проекта в Калуге создана рабочая группа, куда вошли ОАО «Калужский двигатель» и городская поликлиника №6 КАДВИ. Между этими учреждениями и региональным отделением ФСС подписаны соответствующие соглашения.

Недостаточная информатизация – не самая главная проблема медицины, однако, бесспорно что внедрение ИТ - технологий способно существенно улучшить качество медицинского обслуживания населения. Современные компьютерные программы способны решить ряд технических проблем и ускорить работу врачей.

В конце минувшего года после одобрения проекта на правительственной комиссии под руководством Дмитрия Медведева Фонду социального страхования вместе с другими ответственными ведомствами было поручено отработать перевод бумажных больничных листков в электронный вид. Пока проект стартовал лишь в Татарстане, Астраханской и Белгородской областях. С 2015 года к нему подключатся еще 15 регионов, в том числе Калужская область. Полное внедрение электронного больничного по всей стране планируется к 2018 году.

По мнению разработчиков нововведения, внедрение электронной формы должно решить проблему фальсификации документов и свести к минимуму количество ошибок в них. Процедуры, назначения, начисления и выплаты по боллистку должны также существенно упростится.

Пациенты освободятся от многоразовой процедуры «нескольких окон» при оформлении документа, а также от необходимости предоставлять его работодателю после закрытия.

Врач, вынужденный до 30% своего времени тратить на оформление бумажного больничного листка, с введением электронного, по замыслу разработчиков, будет иметь возможность уделить это время состоянию здоровья пациента.

Определённые удобства предусмотрены и для работодателя, так как данные о заболевании сотрудника из медицинского учреждения будут направляться сразу в ФСС, и именно Фонд будет информировать работодателя о том, что сотрудник посетил врача и получил больничный.

Фонд Соцстраха получает возможность более жесткого контроля за экспертизой временной нетрудоспособности. Что является актуальным вопросом предупреждения мошенничества, поскольку сегодня в целом по стране Фонд оплачивает около 42 миллиона больничных листков на сумму в 1,8 миллиарда рублей.

Завершается процедура тем, что после закрытия электронного больничного листка Соцстрах должен будет произвести процедуру рассчёта и выплатить сумму любым удобным гражданину способом: на банковскую карту, либо через Почту России.

Как рассчитывается больничный.

Расчёт выплаты по листку временной нетрудоспособности зависит от продолжительности страхового стажа:

60% - при страховом стаже до 5 лет,

80% - при страховом стаже от 5 до 8 лет,

100 % - от среднего заработка при страховом стаже более 8 лет.

В случае, если заболел член семьи, продолжительность выплаты пособия будет зависеть от возраста больного.

· возраст до 7 лет - больничный листки будут оплачены только за 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода.

· при возрасте от 7 до 15 лет оплата происходит только за 45 календарных дней в году. При этом по каждому случаю заболевания ребенка будет оплачено не более 15 календарных дней.

· возраст старше 15 лет - не более чем за 7 календарных дней по каждому случаю заболевания, но не более чем за 30 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим членом семьи.

· в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет - не более чем за 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком.

· в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет при его болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях - за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.

Уход за больным членом семьи может осуществлять любой родственник: мама, папа, бабушка, дедушка и т д. Соответственно, пособие по временной нетрудоспособности будет назначено тому, кто осуществлял уход за больным ребенком.

Калужское региональное отделение

Фонда социального страхования РФ


Пускай вся Россия узнает,

Что лучших сестёр обучают в Калуге!

Старейшее, и долгое время единственное, медицинское образовательное учреждение Калужской области – Калужский базовый медицинский колледж отметил 140-ой юбилей.

Сегодня это– современное образовательное учреждение, в котором учится более 1300 студентов по шести специальностям: фармация, лабораторная диагностика, ортопедическая стоматология, лечебное, сестринское и акушерское дело. При поступлении вот уже долгие годы сохраняется конкурс. Помимо необходимости иметь достаточно высокий проходной балл, абитуриент должен пройти тесты на уровень интеллекта, эмпатии, общей организованности – всего 16 базовых психологических характеристик, определяющих хорошего потенциального профессионала.

Ежегодно колледж выпускает более 300 специалистов, подавляющее число из которых работает в системе здравоохранения региона. О качестве образования, говорит то, что в 2014 году по итогам Всероссийского конкурса «Лучшее среднее медицинское образовательное учреждение года» ему было присуждено второе место по России.

Архивы

А начиналось всё с хорошо известного в Калужской губернии благодаря благим делам и очеркам Малинина мосальского помещика Антона Семеновича Хлюстина, который в 1874 году «для усугубления признательности своей к Отечеству» начал в Калуге строительство дома призрения инвалидов и душевно больных. Через 5 лет строительство «Хлюстинских заведений» было завершено его сыновьями, а через полвека больнице суждено было стать центром медицинской помощи населению всей Калужской губернии и местом подготовки медицинского персонала. Сначала в больнице было создано Калужское общество врачей. Его члены лечили воинов, раненых в период русско-турецкой войны, занимались описанием медико-топографичкских особенностей Калужской губернии, медицинской статистикой, вели профилактику эпидемий, наблюдали за гигиеническим состоянием жилых и производственных помещений. Кроме того, врачи по личной инициативе вели приём беднейшего населения, безвозмездно выдавали больным лекарства.

Чуть позднее стал вопрос о создании медицинской школы. Первыми её учениками стали талантливые воспитанники сиротского дома, стипендиаты уездных земств и частные лица, взнос за обучение которых составлял 150 рублей в год. Устав, утверждённый царским министерством внутренних дел – интересный исторический документ, изобилует предписаниями: не допускать к обучению беднейших крестьян, рабочих, инородцев, преимущество отдавать жителям губернии. При поступлении в школу требовалось свидетельство о благонадёжности, подписанное Губернатором. Обучались в фельдшерской школе закону Божьему, Священной истории, арифметике, географии, краткой истории России, языкам русскому и латинскому, анатомии, физиологии, малой и полевой хирургии, началам фармакологии, основам ухода за больным.

За 140 лет существования фельдшерская школа переживала с Россией все исторические преобразования.

Сохранилась выписка с заседания педагогического совета 1918 года «преподаватели считают своим долгом перед учащимися довести их до конца курса, даже в том случае, если оплата труда производиться не будет».

Во время Великой Отечественной здание медицинского техникума было уничтожено, многие учителя мобилизованы в действующую армию. Работавшие в городе врачи, учащиеся, сотрудники все же сумели восстановить занятия. Тогда было принято решение об обучении по сокращённой программе в 3 смены. После занятий студенты и преподаватели отправлялись работать в госпитали, на заготовку торфа, доставляли с шахты уголь и восстанавливали город. За военные годы техникумом было подготовлено более тысячи медицинских работников. Через руки врачей, работавших в развёрнутых в Калужской области госпиталях и медико-санитарных батальонах, прошли 700 тысяч раненых бойцов. В строй возвратились более семидесяти процентов раненых.

В 1975 году в Калуге воздвигнут первый в России памятник медицинским работникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Кстати. по воспоминаниям участников тех событий известно, что именно с этого ныне популярного у калужан места, осуществлялась отправка на фронт.

После войны вместе со страной начала восстанавливаться медицина: сильно возросла потребность в медицинских кадрах. Среди студентов техникума было много фронтовиков, инвалидов, сирот. Занимались они в совершенно не приспособленном здании. И лишь в 1953 году учреждение, получив название медицинского училища, переехало в корпус на нынешней улице Кутузова (бывший архиерейский дом).

Сегодня

Врач и учитель. Учебный процесс в колледже сочетает в себе и медицину, и педагогику. Две науки настолько тесно переплелись, что не знаешь: от кого в здешних преподавателях больше - от педагога или медика.

Директор колледжа Сергей Юрьевич Лешаков работает в колледже 20 лет, 13 из них – на посту руководителя. Кандидат медицинских наук, врач-кардиолог, «Заслуженный работник здравоохранения РФ». Энергичный и творческий педагог, успешно управляет коллективом. Хобби определил так: рыбалка, путешествия, работа.

- За последние 10 лет колледж сильно изменился. Улучшилась материальная база: отремонтирован главный корпус, корпус на ул. Кутузова, 21. Удалось восстановить памятник архитектуры, который принадлежал семейству Гончаровых на ул. Декабристов. Но, самое главное, нам удалось создать условия, чтобы сплотить студентов для активной творческой, социально значимой деятельности. Это получилось, конечно же, благодаря нашим преподавателям.

Несомненно, изменились и студенты. Современный специалист, востребованный на рынке труда, должен уметь думать самостоятельно. А ещё - обладать критическим и творческим мышлением.

Мы гордимся, что за последние годы студенты нашего колледжа добились высоких результатов в студенческих научно-практических конференциях и профессиональных конкурсах международного, межрегионального и всероссийского уровня, во Всероссийской олимпиаде.

Это Виктор Молотков, Андрей Ухальский, Анастасия Жарова, Галина Атавалиева, Александра Купцова, Ольга Белоусова, Алина Сухова, Татьяна Костина, Хаджа Исаева, Светлана Трофимова, Мария Богданова, Екатерина Русских, Валентин Федоров, Александр Жеков, Майя Купцова, Ирина Роткина, Ксения Богачкина, Ирина Трофимова, Софья Игнатова.

В колледже вся деятельность педагогического коллектива направлена на то, чтобы студент стал хорошим специалистом. И даже если студент попадает в колледж случайно, то он просто не выдерживает требований. Равнодушные чаше всего уходят в другие отрасли.

Послание студентов

К 140 –летию альма-матер студенты готовились со всем присущим молодости пылом. Строчки из студенческой газеты, вынесенные в заголовок статьи, посвятила колледжу его выпускница Валентина Шмелева. Одной из получивших в студенческой среде популярность, стала акция «Послание нашим потомкам». Более 200 записок с пожеланиями, раздумьями, мечтами будущих медсестер, фельдшеров, акушерок, фармацевтов помещены в капсулу, которая теперь хранится в музее истории колледжа до вскрытия в 2064 году.

 Может быть, в ваше время исполнится моя мечта, и многие болезни перестанут существовать.

 Благодарен деду за Победу. А знаете ли Вы, что значат эти слова?

 Когда откроют эту капсулу, мои дети и внуки будут учиться в этом колледже.

 Любите профессию! Пары не прогуливаете. И еще – обязательно кушайте по утрам!

С днем рождения, дорогие преподаватели и студенты. Сегодня к этим словам могут присоединиться тысячи жителей Калужской области, получившие профессию в стенах старейшего медицинского учреждения нашей губернии.


Распределить нагрузку по документообороту и сократить количество учетных форм

намерены в министерстве здравоохранения России. В настоящее время проходит этап общественного обсуждения проект приказа минздрава России по типовым отраслевым нормам времени на выполнение работ, связанных с посещением пациентом участкового врача-педиатра, врача-терапевта, а также врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

Действующие в настоящее время нормы не пересматривались уже более 30 лет.

В прошлом году по инициативе минздрава НИИ организации и информатизации здравоохранения провел фотохронометражные исследования в 17 субъектах Российской Федерации. В результате исследований выяснилось, что до 43% рабочего времени участкового врача занимает документооборот, а на работу с больным приходится всего от 48,5 до 61% времени доктора.

Данные были положены в основу проекта приказа. Так, рекомендованное среднее время приема пациента врачом-терапевтом и врачом-педиатром составило 15 минут, врачом общей практики – до 18 минут. Среднее время на посещение врача-офтальмолога оценено в 14 минут, отоларинголога – 16 минут, невролога и гинеколога – 22 минуты.

Для сравнения: в Великобритании средняя продолжительность приема пациента врачом общей практики составляет 8 минут, в Испании – 10 минут, в Германии – 13 минут, Швейцарии и Австрии – 15 минут.

Предлагая расчетные типовые нормы, министерство исходит из того, что «бумажная» нагрузка на врача должна быть существенно сокращена, чтобы освободить больше времени на непосредственное общение с пациентом.

Так, в настоящее время около 11% обращений в медорганизации взрослых и 30% детей имеют своей целью получение каких-либо медицинских документов: справок, выписок, форм. В итоге, временные затраты на заполнение документации составляют более 30% у врача-педиатра и более 40% у врача общей практики.

Чтобы сократить время, которое врач тратит на заполнение документов, министерством здравоохранения РФ подготовлены предложения по упразднению части из них, замене более удобными электронными формами и передаче заполнения форм, не требующих компетенции врача, среднему медицинскому персоналу.

Таким образом, если сегодня врач ответственен за заполнение 9 документов, то в ближайшем будущем в обязанности врача будет входить заполнение только трех документов.

В настоящее время проект приказа о типовых нормах проходит общественное обсуждение, и все заинтересованные представители профессионального сообщества могут принять в нем участие. Поступившие мнения будут внимательно рассмотрены и учтены в дальнейшей работе над проектом.

По материалам

министерства здравоохранения РФ

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:51